Залог успеха в преподавании

Jun 21, 2016 07:10

Знакомый любит преподавать, работал учителем, потом не работал, потом опять... Ну, в общем, вы понимаете. Жизнь длинная. Когда у него есть возможность, он устраивается куда-нибудь в школу, когда нет - ну, так ходит. Есть у нас и другие дела.

Недавно рассказал: объявилась девочка, давняя его ученица. Когда-то, в незапамятные, лет двадцать назад... Восьмой класс. Поселковая школа. Дети "химиков". То есть семьи зеков... Девчонки, которым он читал что-то, что не важно как называлось в программе, важно, что вроде слушали и вопросы задавали.

И вот встречает, и та ему - ой, Вы, Вам привет из Парижа, из Австралии, из Штатов, наши девочки Вас помнят, как Вы, что у Вас... Он спрашивает - как же, вы ж дети зеков, как получилось? Ну, как-то так... Вы нам помогли очень, мы Вас вспоминаем, Вы нас научили, благодаря Вам мы решили, попробовали, смогли. Девочки теперь при искусстве - кто менеджером, кто изображает что-то, кто себя изображает, в общем, дела искусственные, тонкие. Но вроде все в достатке, добились успехов, не то что не бедствуют - наоборот, успешная профессиональная карьера, и сами довольны, у них получается, ставят новые цели.

Он и спросил - да вы что, говорит, да я ж ничего, что я там вам рассказывал, мне просто самому было интересно.

И вот тут девочка ответила так, что мне захотелось это запомнить. Репризно девочка ответила - сразу ясно, что не важно, как назывался тот предмет в школьной программе, не важно, что показали экзамены и не важно, что из позитивного знания девочки усвоили. Она сказала:

- Вам было интересно, и Вы нас хвалили.

(Драйв и позитивные эмоции; человек берет и осуществляется, и условия ему не помеха)
Хотя, конечно, тут девочки пошли в искусство, есть подозрение, что для того, чтобы успешно двинуться в науку, надо еще что-то.

education2

Previous post Next post
Up