Дичь какая-то. Почему в наше советское время у нас в школе ничего такого не было? Во всяком случае внутри класса. Дрался, помнится, всего один раз, и то сам был частично виноват, хотя был вполне себе ботаником.
Въ моёмъ случаѣ никакого водораздѣла нѣтъ - есть и похожiй послѣдующiй опытъ, и похожее осмысленiе.
Но я понимаю, что вотъ въ той ситуацiи оказаться въ положенiи парiи - это, въ общемъ, адъ. Я въ этомъ положенiи не былъ, и не знаю, какъ это сказывается на послѣдующей жизни, и точно не стану осуждать людей, которые и сейчасъ это вспоминаютъ какъ адъ.
Я, кстати, совершенно согласенъ насчётъ "экзоскелета", и тоже, встрѣчаясь позже съ бывшими протитипическими школьными отморозками, поражался, насколько они мѣнялись къ лучшему (и въ моральномъ, и въ интеллектуальномъ планѣ). Моя взрослая жизнь отнюдь не состояла изъ отталкиванiя отъ этого опыта, и всякаго другого опыта тамъ хватало тоже.
Я просто возразилъ на высказыванiе "а у насъ такого не было". Очень можетъ быть (тутъ я, какъ разъ, охотно вѣрю про полуэлитарныя школы въ областныхъ центрахъ - не разъ слышалъ подобное), но въ цѣломъ я увѣренъ, что подавляющее большинство въ моёмъ поколѣнiи прошли черезъ то же, что я (или хуже), и что по большому счёту этотъ опытъ совершенно ненужный (именно въ томъ, что касается повседневнаго насилiя).
Ладно, раз такая пьянка... Я немного встречался с "школьными отморозками", то есть обычными парнями, с которыми мне не посчастливилось встретиться, оказавшись в такой-то позиции. Результат: первый на след год после окончания покончил с собой. Второй умер пятью годами позже - его выкинули в окно. Третий умер под сорок, алкоголизм. Прочие были исключительно ведомыми, просто статисты, а эти были лидерами - ну и вот. Изменений к лучшему в них я не заметил, с другой стороны, деятельность их прекратилась.
Очень рано спившихся могу вспомнить парочку. Одного явнаго мерзавца, но не изъ главныхъ заводилъ, онъ и въ школѣ былъ скорѣе просто мерзавцемъ, чѣмъ хулиганомъ. Не думаю, что среди моихъ бывшихъ одноклассниковъ это основная тенденцiя.
Вообще, тамъ самый тяжёлый возрастъ былъ, кажется, лѣтъ десять-тринадцать. Старшеклассники (да и пэтэушники, пожалуй) уже какъ-то остепенялись.
Про дворовыя компанiи, кстати, ничего особеннаго не помню. Тамъ всё какъ-то добровольно и на общихъ интересахъ, парiей стать нельзя, только выпасть изъ конкретной компашки. А вотъ въ пiонерлагеряхъ и дѣтскихъ санаторiяхъ - принципiально то же, что въ школѣ, плюсъ-минусъ.
Поэтому я думаю, что это въ первую очередь такое свойство принудительно сформированнаго дѣтскаго коллектива. Ну и въ разной степени переходитъ въ дальнѣйшую жизнь, включая старшiе классы.
Все "заводилы" - либо поумирали изрядно раньше срока, либо сидят, либо спились/скололись, либо просто "ходячие развалины". Никакого волшебного превращения, описываемого выше till_j не наблюдается.
Я скорее затем здесь выступил, чтобы поделиться наблюдением/мыслью, которое еще в школьные годы (+/-) сделал/пришла на ум. Мне виделось, что все ожидают волшебного превращения человека после школы, "когда-то позже", "когда повзрослеет", это чуть ли не прямо проговаривалось.
Меж тем, насколько я понимаю, никаких механизмов, обеспечивающих такое чудесное превращение не имелось, в отличии от прежних, "деревенских" времен традиционного общества, где граница была, были разные возроста (в отличие от современной культуры, в которой возраста старше подросткового и нет), и механизмы перехода из прежнего в следующий. Вот память о том, что "переход случается" оставался, а явления не было (ибо уже не было ничего, чтобы его создавало).
И да, недоумения по поводу "а почему не меняется" тоже вроде как начинали появляться.
_механизмов, обеспечивающих такое чудесное превращение_
Сила Я. До 20 с гаком лет человек разворачивается природными си лами - в нем "само" всё происходит, он становится сильнее, умнее, более зрелым и пр. - и он ждет, что так будет всегнда. Меж тем в 22-26 этот конвейер встает, и дальше надо своими ручками. Что с собой сделаешь, то твое. Более того, после 50 начинается заметная деградация, и там - только бежать по эскалатору против движения. Поэтому "механизмов" как раз почти нет, тут только организм - сам что сделаешь, то твоё.
гм.. Это прямо противоположный взгляд тому, что я про мир понимаю.
В моей картине мира как раз есть подтверждения тому, что децентрацию можно организовывать (как изнутри пережил, так и наблюдал со стороны безучастно, так и организовывал сам (прилагал руки)).
Так же - есть понимания про то, какие механизимы не только децентрацию организовывали, ибо на самом деле речь не только о ней, но и прочие вещи, формирующие переход, изменения, организовывали. Тот самый переход (/изменения), о котором, как я рассказывал, грезили что учителя, что (это я не рассказывал) - другие окружающие меня взрослые (на примере дальних родственников и их детей/внуков). Грезили, ожидали, ибо в традиционном обществе (в котором они сами были воспитаны (в отличии от детей, от которых они ожидали этого "волшебства")) были механизмы, его обеспечивающие
( ... )
Когда кого-то покалечили, довели до самоубийства или поломали психически на всю оставшуюся жизнь, это не "такая точка зрения". Мне, кажется, случилось пережитый ужас переделать в полезный урок, не без потерь, но в целом я вроде в плюсах. Но мне со многим повезло, и длилось это недолго, и после этого я в хорошей школе училась, и еще много чего - теперь я тоже могу "не строить каркас на негативе". Но тем, кто не может, я сочувствую, укорять язык не повернется.
Это примерно как человек, переживший рак, вылеченный и переосмысливший свою жизнь, говорит другому раковому больному: "Нехорошо впадать в отчаяние" и "я рад, что у меня был рак, на своем последнем контрольном визите к онкологу 5 лет назад я понял - я теперь другой человек!". Нехорошо, конечно. Только говорить это нужно осторожно, собеседником может оказаться кто-то с метастазами в печень, позвоночник и мозг, получающий паллиативное лечение сомнительной эффективности.
Это верно. Просто там люди пишут, что их потом в институте травили и едва ли не в КБ. Во что уже верится с трудом. А посттравматическая мнительность, да, она не вполне от человека зависит. И жаль таких людей.
Дичь какая-то. Почему в наше советское время у нас в школе ничего такого не было? Во всяком случае внутри класса. Дрался, помнится, всего один раз, и то сам был частично виноват, хотя был вполне себе ботаником.
Reply
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1941111.html?thread=104307063#t104307063
Reply
Но я понимаю, что вотъ въ той ситуацiи оказаться въ положенiи парiи - это, въ общемъ, адъ. Я въ этомъ положенiи не былъ, и не знаю, какъ это сказывается на послѣдующей жизни, и точно не стану осуждать людей, которые и сейчасъ это вспоминаютъ какъ адъ.
Reply
Я просто возразилъ на высказыванiе "а у насъ такого не было". Очень можетъ быть (тутъ я, какъ разъ, охотно вѣрю про полуэлитарныя школы въ областныхъ центрахъ - не разъ слышалъ подобное), но въ цѣломъ я увѣренъ, что подавляющее большинство въ моёмъ поколѣнiи прошли черезъ то же, что я (или хуже), и что по большому счёту этотъ опытъ совершенно ненужный (именно въ томъ, что касается повседневнаго насилiя).
Reply
Reply
Вообще, тамъ самый тяжёлый возрастъ былъ, кажется, лѣтъ десять-тринадцать. Старшеклассники (да и пэтэушники, пожалуй) уже какъ-то остепенялись.
Про дворовыя компанiи, кстати, ничего особеннаго не помню. Тамъ всё какъ-то добровольно и на общихъ интересахъ, парiей стать нельзя, только выпасть изъ конкретной компашки. А вотъ въ пiонерлагеряхъ и дѣтскихъ санаторiяхъ - принципiально то же, что въ школѣ, плюсъ-минусъ.
Поэтому я думаю, что это въ первую очередь такое свойство принудительно сформированнаго дѣтскаго коллектива. Ну и въ разной степени переходитъ въ дальнѣйшую жизнь, включая старшiе классы.
Reply
Reply
Все "заводилы" - либо поумирали изрядно раньше срока, либо сидят, либо спились/скололись, либо просто "ходячие развалины". Никакого волшебного превращения, описываемого выше till_j не наблюдается.
Я скорее затем здесь выступил, чтобы поделиться наблюдением/мыслью, которое еще в школьные годы (+/-) сделал/пришла на ум. Мне виделось, что все ожидают волшебного превращения человека после школы, "когда-то позже", "когда повзрослеет", это чуть ли не прямо проговаривалось.
Меж тем, насколько я понимаю, никаких механизмов, обеспечивающих такое чудесное превращение не имелось, в отличии от прежних, "деревенских" времен традиционного общества, где граница была, были разные возроста (в отличие от современной культуры, в которой возраста старше подросткового и нет), и механизмы перехода из прежнего в следующий. Вот память о том, что "переход случается" оставался, а явления не было (ибо уже не было ничего, чтобы его создавало).
И да, недоумения по поводу "а почему не меняется" тоже вроде как начинали появляться.
Reply
Сила Я. До 20 с гаком лет человек разворачивается природными си лами - в нем "само" всё происходит, он становится сильнее, умнее, более зрелым и пр. - и он ждет, что так будет всегнда. Меж тем в 22-26 этот конвейер встает, и дальше надо своими ручками. Что с собой сделаешь, то твое. Более того, после 50 начинается заметная деградация, и там - только бежать по эскалатору против движения. Поэтому "механизмов" как раз почти нет, тут только организм - сам что сделаешь, то твоё.
Reply
В моей картине мира как раз есть подтверждения тому, что децентрацию можно организовывать (как изнутри пережил, так и наблюдал со стороны безучастно, так и организовывал сам (прилагал руки)).
Так же - есть понимания про то, какие механизимы не только децентрацию организовывали, ибо на самом деле речь не только о ней, но и прочие вещи, формирующие переход, изменения, организовывали. Тот самый переход (/изменения), о котором, как я рассказывал, грезили что учителя, что (это я не рассказывал) - другие окружающие меня взрослые (на примере дальних родственников и их детей/внуков). Грезили, ожидали, ибо в традиционном обществе (в котором они сами были воспитаны (в отличии от детей, от которых они ожидали этого "волшебства")) были механизмы, его обеспечивающие ( ... )
Reply
Да
На самом деле говорится о разном, но это, наверное, лучше как-то самому понять.
Reply
Написавши ) (и ответ получивши) ).
Reply
Это примерно как человек, переживший рак, вылеченный и переосмысливший свою жизнь, говорит другому раковому больному: "Нехорошо впадать в отчаяние" и "я рад, что у меня был рак, на своем последнем контрольном визите к онкологу 5 лет назад я понял - я теперь другой человек!". Нехорошо, конечно. Только говорить это нужно осторожно, собеседником может оказаться кто-то с метастазами в печень, позвоночник и мозг, получающий паллиативное лечение сомнительной эффективности.
Reply
Reply
Вообще-то многие комментаторы, начиная с самой Миу, про советское время и пишут.
Reply
Reply
Leave a comment