- До сих пор, (примерно до 2012 года) с уменьшением размера транзистора при совершенствовании процессов литографии цена одного транзистора на микросхеме уменьшалась, и это делало процесс очень выгодным, можно было выпускать больше транзисторов за меньшие деньги и была гонка техпроцессов, выполнялся закон Мура (наблюдаемое правило по которому плотность размещения элементов на микросхеме удваивается примерно каждые 2 года). Заодно падало энергопотребление и увеличивалась производительность устройств
( ... )
Прошу прощения за большую цитатку :) -"Это был компьютер поколения , называемого конечным , так как оно достигло теоретического предела мощности . Границы ее определялись свойствами материи, такими, как постоянная Планка и скорость света. Большую мощность расчетов могли бы развить так называемые мнимые компьютеры , проектируемые теоретиками, - чистая математика, не связанная с реальным миром. Дилемма конструкторов проистекала из обязательных, но взаимопротиворечивых условий: как можно большее число нейронов заключить в как можно меньший объем. Время прохождения сигналов не должно превышать времени реакции элементов компьютера. В противном случае время прохождения ограничивает скорость расчетов. Новейшие датчики реагировали за одну стомиллиардную долю секунды. Они были размером с атом. Поэтому диаметр компьютера не превышал трех сантиметров. Будь он больше - работал бы медленней."(с)
Это был компьютер поколения , называемого конечным , так как оно достигло теоретического предела мощности . Границы ее определялись свойствами материи, такими, как постоянная Планка и скорость света.- Здесь инженер должен сказать что реальная граница в которую всё упрётся находится много раньше чем теоретический предел. Например при процессе литографии (химическом вытравливании транзисторов) границы элементов "гуляют" на несколько нанометров (то есть, может вытравиться на несколько атомов больше или меньше, процесс случайный). Чтобы все транзисторы работали они должны быть много больше размера случайных колебаний при изготовлении. (добавлено: есть ещё вопросы энергопотребления и отвода тепла: от одной микросхемы сложно отвести более 200 Вт мощности, и суперкомпьютер с мощностью гигаватт сложно и дорого питать и охлаждать
( ... )
Есть ещё видеокарты, которые для некоторых приложений (в том числе для виртуальной реальности) важнее чем процессоры. У VR-очков (сразу несколько фирм готовят их к массовому производству в конце этого или начале следующего года) желательно иметь разрешение как можно больше и одновременно нужно обеспечить низкие задержки при выводе изображения (чтобы не было тошноты). А также для вывода сложного трёхмерного изображения на мониторы нового поколения, с разрешением 4К, современных видеокарт уже не хватает.
В ближайшее время Nvidia выпускает видеокарту, предельную для процесса 28 нанометров, с площадью кристалла 600 мм2 и по цене, более 1000 долларов, и для очков виртуальной реальности желательно иметь 2 (для правого и левого каналов).
Reply
Reply
-"Это был компьютер поколения , называемого конечным , так как
оно достигло теоретического предела мощности . Границы ее определялись
свойствами материи, такими, как постоянная Планка и скорость света.
Большую мощность расчетов могли бы развить так называемые мнимые
компьютеры , проектируемые теоретиками, - чистая математика, не связанная с
реальным миром. Дилемма конструкторов проистекала из обязательных, но
взаимопротиворечивых условий: как можно большее число нейронов заключить в
как можно меньший объем. Время прохождения сигналов не должно превышать
времени реакции элементов компьютера. В противном случае время прохождения
ограничивает скорость расчетов. Новейшие датчики реагировали за одну
стомиллиардную долю секунды. Они были размером с атом. Поэтому диаметр
компьютера не превышал трех сантиметров. Будь он больше - работал бы
медленней."(с)
Reply
оно достигло теоретического предела мощности . Границы ее определялись
свойствами материи, такими, как постоянная Планка и скорость света.- Здесь инженер должен сказать что реальная граница в которую всё упрётся находится много раньше чем теоретический предел. Например при процессе литографии (химическом вытравливании транзисторов) границы элементов "гуляют" на несколько нанометров (то есть, может вытравиться на несколько атомов больше или меньше, процесс случайный). Чтобы все транзисторы работали они должны быть много больше размера случайных колебаний при изготовлении. (добавлено: есть ещё вопросы энергопотребления и отвода тепла: от одной микросхемы сложно отвести более 200 Вт мощности, и суперкомпьютер с мощностью гигаватт сложно и дорого питать и охлаждать ( ... )
Reply
В ближайшее время Nvidia выпускает видеокарту, предельную для процесса 28 нанометров, с площадью кристалла 600 мм2 и по цене, более 1000 долларов, и для очков виртуальной реальности желательно иметь 2 (для правого и левого каналов).
Reply
Reply
Leave a comment