Как раз хотел спросить: игра всерьез

Sep 13, 2014 12:10

Все не состыковывалось, как бы это сказать-то. Вот, понимаете, я хорошо помню, да и многие, конечно, как из книг рождался уникальный опыт. Всякие там мифы - твоя книга тебя найдет, и реальные истории - как ты мучаешься вопросом, год не можешь найти ответ, заходишь по ошибке в чужой подъезд, там на подоконнике книга, закуриваешь от тоски уходящего ( Read more... )

ethnography2, ethics2

Leave a comment

bananoff September 26 2014, 09:12:27 UTC
Аааа вот еще..!
Последнее увлечение - Hearts of Iron III. Экономическая и военная стратежка по мотивам второй мировой.
В игре достаточно толково выстроена взаимосвязь экономики, ресурсов, исследований и географии государства за которое играешь..
За месяц игры за СССР (с почти неизбежной войной с Германией) понял масштабы трудностей победы.
Сталин теперь кажется гениальнейшим управленцем (остальные качества - вопрос другой дискуссии думаю).

В игре есть режим - Iron Mode (консоль для читов не открывается, сейвов нет). Вот где поседеть можно ))

Reply

ivanov_petrov September 26 2014, 09:29:39 UTC
спасибо, про гениальнейшего управленца - здорово скахано.
понятно, что управленец этого уровня - тот, кто делал игру.

Reply

a_konst October 1 2014, 14:12:23 UTC
Почему?
Сделать игру с реалистичными взаимосвязями экономических и социальных параметров - вопрос лишь дотошности и наличия реальных данных по этим взаимосвязям, для этого не надо быть управленцем.

Reply

ivanov_petrov October 1 2014, 14:26:49 UTC
Я никогда не делал игр и не могу судить о том, что значит сделать игру. Но я немного знаю об экономических и социальных параметрах. Я не знаю, как объяснить, почему. Представьте толстого, пожилого, геуклюжего человека. Он смотрит по телевизору балет и , увидев прыжки балерины, говорит, что это очень просто, так каждый может. Ну, с какого места объяснять? Сначал надо не мысленно, а реально попрбовать задрать ножку, потом прыгнуть... постепенно станет понятно, что так не сможешь никогда и лучше не позориться

Reply

a_konst October 1 2014, 15:12:13 UTC
Могу судить по личному опыту - несколько раз бывал в ситуации, когда я не могу придумать нормальный план действий, но пост-фактум (когда кто-то талантливый рядом придумывал) оказывалось, что все что нужно о закономерностях я знал и понимал.
Знать закономерности недостаточно, чтобы уметь их хорошо использовать - когда количество субъектов становится большим, просчитать все варианты человек не может физически, и вступает уже какая-то другая интуиция, которая не сводится к знанию взаимосвязей между параметрами. Но для написания программы-эмулятора этого знания достаточно.
Когда-то я писал сам (и потом играл) относительно простые игры-стратегии. И открытием для меня было то, что отличное знание заложенных правил никак мне не помогает нащупать оптимальную стратегию, относительно тех людей, которые вовсе не знают тех правил, которые я в игру заложил. Иногда стратегии получались совершенно неожиданными для меня.

Reply

ivanov_p October 1 2014, 15:43:36 UTC
Да, думаю, что это я понимаю. Мне не кажется, что речь идет о противопоставлении знаний закономерностей - умения практически выполнить. Это вообще не об этом.

Reply

fat_yankey October 1 2014, 18:11:05 UTC
Ходить по канату очень просто. Нужно только чтобы перпендикуляр к полу опущеный из центра тяжести тела проходил через канат.

Reply

ivanov_petrov October 1 2014, 18:21:12 UTC
Да. Простые методы всегда очень хороши.

Reply


Leave a comment

Up