Как раз хотел спросить: игра всерьез

Sep 13, 2014 12:10

Все не состыковывалось, как бы это сказать-то. Вот, понимаете, я хорошо помню, да и многие, конечно, как из книг рождался уникальный опыт. Всякие там мифы - твоя книга тебя найдет, и реальные истории - как ты мучаешься вопросом, год не можешь найти ответ, заходишь по ошибке в чужой подъезд, там на подоконнике книга, закуриваешь от тоски уходящего времени, дождя этого глупого и шороха газеты в мусорном баке, задеваешь локтем и книга падает на пол, поднимаешь для порядку - раскрытой на странице, где у нижнего ее края и написан ответ тебе.

Или потом вспоминают, что - самые оказавшие влияние влиятельные книги, как жил да был, а потом прочел то ли солдата Швейка, то ли По-над пропастью во ржи, и что-то хрупнуло - человек родился, прежде был папомамин, а стал то ли кастанедов, то ли поздний потомок рано увядшего ницше. Ну, вы знаете, историй не счесть.

И потом уже стали про кино говорить - я уж не могу поддержать тему, но слышу иногда - как человека что-то там перевернуло на 9 и одну вторую оборота, аккуратно снова поставило на место перекрученным и он теперь ведет свой отсчет уж не с эйзенштейна, а совсем наоборот.

Так я хотел спросить по игры, конечно, про компьютерные, про видео. Ведь сейчас-то даже и не музыка, уж извините, и не книги - кто ж их читает, так, листанут, - старо, старик, старо - и дальше, в свой дахин. Сейчас игры, планшет в два года, как раньше-то в полк в два годика записывали, рядовым, так теперь прежде всего планшет, ну и игрушки. Мои-то впечатления не важны, какая разница, как мне эти игры - гуглплей полон до краев, спрос пользуется, знатоки говорят о новинках преобразуемого рельефа, об альтернативных жизненных судьбах и прочем таком загадочном антураже.

Я спросил, как возникло у кого чувство необратимости происходящего, серьезности, неотменимости изменений. Мол - не игра, тут на кону жизнь, пример привел - как человека рядом пулей в лицо, все всерьез, вот, спрашиваю - так что ж, у вас-то когда? И вот ответ, очень нужный, я ведь как раз спросить хотел, только все не получалось:

"Когда играл в первую дьяблу в 1998-м. В сетевой можно играть в одиночку, но отсутствует возможность сохранения. Если персонажа убивают, то респаун производится в городе наверху, а доспехи, оружие остаются внизу. И приходилось идти за ними прорываясь через орды демонов, что не всегда удавалось без доспехов. Вот тут-то и возникало чувство, что нельзя исправить ситуацию. Оно было особенно острым из-за контраста с остальными видеоиграми, в которых присутствовал load/save."


(C) zh3l
То есть я и спрашиваю. Какой серьезный жизненный опыт вы получили в компьютерных играх? Когда-то мне говорили по случаю, что некто получил в них умение работать в команде, чувство коллектива. Без игр был одиночкой, на других плевать, а в них научился понимать ценность дружеского локтя. Как-то мне отвечали, что нашли в них настоящую свою любовь. Которую было не увидеть, если смотреть снаружи, глазами - ну, взгляд замылен, штампы, так бы и не глянул, а вот через игру - в самую душу заглянул и теперь всё. Или вот видите - опыт смерти и необратимости получают в игре. Так что вместо "назовите пять книг, оказавших на вас..." у меня вопрос - как это случилось, как смогли получить в игре серьезный опыт?

ethnography2, ethics2

Previous post Next post
Up