Leave a comment

mike67 June 19 2009, 07:35:57 UTC
Мы как-то собирались с Платоником провести или опрос или просто обсудить, что может считаться недопустимым для нынешней молодежи. Что их может шокировать? По моей теории, круг "шокирующего" сужается. То есть таких событий после которых бы падали в обморок и не подавали бы руки, не будет. С другой стороны, область "шокирующего" может быть и пополнена за счет издевательств над животными, например. Ну убьет президент муху - нация в шоке, импичмент или революция. Но скорее всего, такие события будут не индивидуально переживаемым психологическим шоком, а социально-правовым.

Reply

muh2 June 19 2009, 20:27:51 UTC
Разве "стыдно быть..." не есть стандартаное начало формулировки морального запрета?

Reply

mike67 June 22 2009, 14:27:57 UTC
Формально да. Но генезис совершенно другой получается. Я не уверен, что это важно, но и отбросить столь очевидное внешнее различие пока не могу.

Reply

qyzyl_burysh June 19 2009, 20:36:40 UTC
Так ведь и за предыдущими моральными нормами можно такие же механизмы найти, вплоть до привязки кошрута/халяля к отсутствию холодильников в то время в том месте. Так что не важно есть ли эти прагматические механизмы морали или это наша рационализация для объяснения могучих сил движущих обществом, важно количество запретов и расширение/сокращение списка неправильного.

Что же до навязывания идеала, то вы как будто в СССР не жили. Чего нить удалось за 70 лет навязать из того, что не коренилось бы в предыдущем ходе событий?

Reply

mike67 June 22 2009, 14:33:15 UTC
Я говорю не про прагматическую основу морали, она не важна, тут я совершенно согласен. Мораль становится моралью именно тогда, когда она оторвана от очевиидной выгоды - иначе это расчет (ну я тоже не буду есть свинину по жаре, да еще и без холодильника - но это не сделает меня иудеем или мусульманином).

Reply

qyzyl_burysh June 22 2009, 15:11:41 UTC
Собсно иудеем или муслимом делает гиюр или шахада, а есть или не есть свинину, так же как кстати обрезаться или нет - это всего лишь вопрос о том быть ли плохим и грешным муслимом или быть хорошим. Что же касаецо фитнеса и прочего телоформирования, то тут это касается и то не всегда лишь первых шагов. как говаривал один из крутых бодибилдеров 90х - сначала я качался потому что был самым мелким в классе, потом чтобы нравицо девочкам, потом, чтобы стать чемпионом. давайте вспомним различные истории об обращениях и исправлениях в различных религиях - подчас героями там тоже движут весьма приземлённхые мотивации, а завершается всё очень возвышено.

Reply

qyzyl_burysh June 22 2009, 15:13:25 UTC
"почитайте женские форумы о похудении, там одна мысль на все сообщество и та недодуманная."

Почитайте с таким подходом кураевский форум, или другие подобные, что много больше мыслей?

Reply

mike67 June 23 2009, 09:01:26 UTC
Больше, чем на "худеющих" форумах )

Reply

malchikk June 19 2009, 09:17:32 UTC
>То есть таких событий после которых бы падали в обморок и не подавали бы руки, не будет.

Простите, но что за глупости? Не рукоподаваемых поступков множество. Понятие чести крайне размыто, но оно никуда не делось. И не денется.

Reply

fregimus June 19 2009, 09:33:41 UTC
Вашими бы устами - да Богу в уши. «Честь, - написал в сочинении один американский школьник, - это такая штука, которую практиковали испанские гранды». Боюсь, что это весьма точно выражает понятия демоса о чести. Приятно, что где-то есть еще заповедные места, где слово «нерукоподаваемый» идет еще без пометы «устар.», но в среднем по больнице температура, на мой взгляд, неутешительная.

Reply

malchikk June 19 2009, 10:29:07 UTC
Слово не используется, но Вы действительно полагаете, что этот маленький американец не умеет никакой чести?

И еще, испанские гранды, это те саме люди, которые готовы были зарезать человека за косой взгляд? Хорошее ли это качество - честь испанского гранда?

Reply

mike67 June 19 2009, 21:55:06 UTC
"Конечно, товарищу Хунте, как бывшему иностранцу и работнику церкви, позволительно временами заблуждаться, но вы-то, товарищ Ойра-Ойра, и вы, Федор Симеонович, вы же простые русские люди!"

Reply

malchikk June 20 2009, 06:28:41 UTC
-как вам не с-совестно нести такую чушь? К-какой я вам п-простой человек? И что это за слово такое - п-простой?

Reply

mike67 June 19 2009, 21:52:39 UTC
О, очень хорошо, что Вы несогласны. Можно пример нерукоподаваемых поступков? Кстати, ниже Вы написали, если я правильно понял, что человечину есть можно?

Reply

malchikk June 20 2009, 06:38:03 UTC
можно и пример

У меня был коллега сильно финансово зависимый от одного человека по имени Саша. Проще говоря, благодаря Саше он зарабатывал очень большие деньги (до 90% всего дохода) и не имел проблем с руководством. Когда Саша бросил жену с ребенком, мой коллега отказался от общения и денег и получил довольно серьезные проблемы с руководством. А коллега кстати сказать был женатый, чувствовал большую ответственность за жену, но тем не менее.

Впрочем, я Вас слегка обманываю, нерукоподаваемости небыло - они просто перестали общаться, если Саша когданибудь ивидется с моим коллегой они скорее всего поздороваются и разойдутся.

Про человечину. Ну можно. А Вы бы в Андах (как там в примераах рассказывается) сталибы есть или предпочли смерть?

Reply

mike67 June 20 2009, 08:00:44 UTC
По сути: я не о ссорах спрашиваю (я иной раз переставал разговаривать с людьми из-за одного резкого слова, а то и вовсе без причины). Вы же не хотите обобщить и сказать, что все ушедшие из семьи мужчины становятся нерукоподаваемыми?
Про человечину: Поэтому я и не езжу в Анды - чтоб не искушать себя.

Reply


Leave a comment

Up