Комментарии потрясающие. Это, к моему изумлению, получился не разговор на маргинальную, всем (почти) ясную тему, а просто лакмусовая бумажка. Остается буквально - при знакомстве в сети, если завязывается разговор, спрашивать, что собеседник думает о людоедстве. Как прав был Летучий Медведь. Это работающее различение.
не совсем понимаю, чем это принципиально отличается от людоедства, настолько же отвратительно. у вас просто патологически пониженная брезгливость, поэтому для вас , чтобы как-то отнестись к таким явлениям, нужно нагнать эмоций и начать драть горло: людоеды! отвратительно.
большинству же этого не нужно: в отличии от вас, им слишком противно, чтобы рассматривать хранения черепов или людоедство как потенциально актуальное. поэтому они они относятся к этому как чистой абстракции. и проявляют абстрактный же интерес.
но вы, этики, так устроены, что вечно переносите со своей больной головы на здоровую. и подгоняете факты и людей под свой фальшивый пафос.
впрочем, вам, наверное, без этого и впрямь нельзя. иначе - опять начнете черепа хранить.
Re: а может, лучше начать с вашего черепа?flying_bearJune 20 2009, 09:13:29 UTC
Эх. Только хотел обратить внимание Вашего уважаемого собеседника с глистами в юзернейме и на юзерпике на некоторую странность, как Вы уже. Давайте вместо этого поделюсь каламбуром: осенний глистопад. (Не мой, увы, как и анекдот про джентльмена до мозга гостей). О чем еще и разговаривать этикам с пониженной брезгливостью?
Re: а может, лучше начать с вашего черепа?ivanov_petrovJune 20 2009, 09:28:49 UTC
именно что "эх". Но я и сам странный. Завел разговор о людоедстве - никто меня не заставлял. Обнаружил, что многие очень не против. Теперь чувствую себя как-то странно и неуверенно. Спрашивается: разве это логично? Если живешь среди людоедов - не привлекай излишнего внимания. Ходи аккуратно. Публикуй в журнале фото цветочков, можно немножко травки. Почаще скромно упоминай, что ты старый, противный и глупый. И, напротив, не вздумай публиковать свои мысли и мечтания. это же простой здравый смысл, доступный даже этикам. И на ж тебе.
"Его мечта об игрушечном домике с уютными, красивыми комнатками умерла, хемули убили ее своим смехом. Но их вины в этом не было. Они бы искренне огорчились, если бы кто-нибудь им сказал, что они чем-то ему не угодили. Вот как опасно бывает рассказывать о своем самом сокровенном всем без разбору." Туве Янссон. Хемуль, который любил тишину
Re: а может, лучше начать с вашего черепа?flying_bearJune 20 2009, 09:50:53 UTC
Я, честно говоря, сам не ожидал, что критерий про колбасу из человечины работающий. Вот так всегда, брякнешь для красного словца...
Тут, конечно, есть о чем совсем серьезно поговорить. Мощи святых, черепа на картинах с тем же святым Иеронимом... Искреннее непонимание разницы, хотя, казалось, куда уж вопиющее (можно так сказать?): напоминание о том, что смерть - это важно, или того, что смерть - это совсем неважно. И так далее.
Меня очень заинтересовал Ваш давний обмен репликами с Семинаристом - о профессиональном отношении к анатомическим театрам и т.п., и о том, как учить медиков. Тут вот что-то по-настоящему глубокое зарыто.
Re: а может, лучше начать с вашего черепа?ivanov_petrovJune 20 2009, 10:26:18 UTC
Да, тот разговор с семинаристом заглох - я видно плохо сказал, ему не захотелось отвечать. Это очень давняя история. Я смотрел с начала 19 века книги. где обсуждались уроки биологиив кшоле - надо ли резать лягушек и мышей с 3 класса. как это влияет и пр. Чем можно заменить... Понятно. что там не было никаких доказательств - ведь не существует способа обнаружить вред от того. что дети кошку или мышку режут-потрошат. Это можно либо видеть, либо нет, и тогда это не относится к науке. Но были там, помню, очень занятные доводы и примеры. Некий человек говорил в середине века - а у меня эти крохи чудесно режут крыс и мышей на уроках. им очень нравится и все прекрасно. и можно было посмотреть на судьбу этого человека. на его окружение - и увидеть, в каком контексте возникали эти слова. А другой говорил, что вполне можно обойтись муляжами - и тоже можно было посмотреть, как прошла его жизнь.
Re: а может, лучше начать с вашего черепа?flying_bearJune 20 2009, 11:06:25 UTC
Да, но, в конце концов, хирург должен резать... Можно (и нужно?) через святость, но проще - (предельно огрубленно) через профессиональный цинизм: наступать на это место, пока не образуется мозоль. Чтоб не мешала.
Хотя... У меня мама была хирург. Профессия накладывала отпечаток в смысле - властность, склонность к быстрым и резким решениям... - но цинизм? Какой там цинизм, чего-чего, а этого - и следа не было. Но, вот, уже не спросишь - как это все воспринималось, в институте и потом.
Re: а может, лучше начать с вашего черепа?seminaristJune 23 2009, 07:06:56 UTC
Извините, я просто, видимо, неправильно Вас тогда понял: у меня было впечатление, что разговор естественным образом закончился, я сказал своё отношение, Вы сказали, что моё отношение - следствие особого рода moral insanity. Я подумал и решил, что ничего невозможного тут нет, однако проверке это не поддаётся. Поэтому и не стал отвечать - что мне было ответить? Спорить бессмысленно, соглашаться - как-то тоже глупо. Если бы Вы сослались на какую-то формальную заповедь, можно было бы аргументировать за или против, но поскольку по-Вашему у меня нарушен сам механизм моральной оценки, вроде косоглазия или дальтонизма, я не могу быть в этом отношении сам себе судьей. Практического значения вопрос обращения с мертвым телом для меня не имеет - я с ним в обыденной жизни не соприкасаюсь, а соприкоснувшись, соблюдаю все конвенции, выставки не посещал, а посетив, не увижу ничего нового. Поэтому я и оставил этот трэд. Но я еще раз должен попросить у Вас прощения, что "бросил трубку": я действительно был убежден, что Вы сказали всё, что собирались
( ... )
Re: а может, лучше начать с вашего черепа?seminaristJune 23 2009, 07:30:17 UTC
Насчет вивисекции я с Вами совершенно согласен. Слава Богу, что от нас этого во время обучения не требовали - только по желанию. Я уже тогда знал, что хирургом (или, допустим, экспериментатором) не буду.
Re: а может, лучше начать с вашего черепа?muh2June 20 2009, 12:55:34 UTC
/Обнаружил, что многие очень не против. /
Странно. Я вот не видел никого, кто бы заявил, что он не против. Практически все заявили, что против. Сначала мне показалось, что глист Вася слишком резок, а теперь вот я не уверен.
Re: а может, лучше начать с вашего черепа?glist_bacyaJune 20 2009, 09:50:56 UTC
в этом нет ничего неожиданного. вы, вообще, довольно стереотипно мыслите. а поэтому так часто ошибаетесь, что я уже ничему не удивляюсь - каждый раз все больше и больше.
впрочем, этим вы и интересны. хотя и не только этим.
Reply
Reply
не совсем понимаю, чем это принципиально отличается от людоедства, настолько же отвратительно.
у вас просто патологически пониженная брезгливость, поэтому для вас , чтобы как-то отнестись к таким явлениям, нужно нагнать эмоций и начать драть горло: людоеды! отвратительно.
большинству же этого не нужно: в отличии от вас, им слишком противно, чтобы рассматривать хранения черепов или людоедство как потенциально актуальное. поэтому они они относятся к этому как чистой абстракции. и проявляют абстрактный же интерес.
но вы, этики, так устроены, что вечно переносите со своей больной головы на здоровую. и подгоняете факты и людей под свой фальшивый пафос.
впрочем, вам, наверное, без этого и впрямь нельзя.
иначе - опять начнете черепа хранить.
Reply
Reply
Reply
"Его мечта об игрушечном домике с уютными, красивыми комнатками умерла, хемули убили ее своим смехом. Но их вины в этом не было. Они бы искренне огорчились, если бы кто-нибудь им сказал, что они чем-то ему не угодили. Вот как опасно бывает рассказывать о своем самом сокровенном всем без разбору."
Туве Янссон. Хемуль, который любил тишину
Reply
Тут, конечно, есть о чем совсем серьезно поговорить. Мощи святых, черепа на картинах с тем же святым Иеронимом... Искреннее непонимание разницы, хотя, казалось, куда уж вопиющее (можно так сказать?): напоминание о том, что смерть - это важно, или того, что смерть - это совсем неважно. И так далее.
Меня очень заинтересовал Ваш давний обмен репликами с Семинаристом - о профессиональном отношении к анатомическим театрам и т.п., и о том, как учить медиков. Тут вот что-то по-настоящему глубокое зарыто.
Reply
Это очень давняя история. Я смотрел с начала 19 века книги. где обсуждались уроки биологиив кшоле - надо ли резать лягушек и мышей с 3 класса. как это влияет и пр. Чем можно заменить... Понятно. что там не было никаких доказательств - ведь не существует способа обнаружить вред от того. что дети кошку или мышку режут-потрошат. Это можно либо видеть, либо нет, и тогда это не относится к науке. Но были там, помню, очень занятные доводы и примеры. Некий человек говорил в середине века - а у меня эти крохи чудесно режут крыс и мышей на уроках. им очень нравится и все прекрасно. и можно было посмотреть на судьбу этого человека. на его окружение - и увидеть, в каком контексте возникали эти слова. А другой говорил, что вполне можно обойтись муляжами - и тоже можно было посмотреть, как прошла его жизнь.
Reply
Хотя... У меня мама была хирург. Профессия накладывала отпечаток в смысле - властность, склонность к быстрым и резким решениям... - но цинизм? Какой там цинизм, чего-чего, а этого - и следа не было. Но, вот, уже не спросишь - как это все воспринималось, в институте и потом.
Reply
Reply
Reply
Reply
Странно. Я вот не видел никого, кто бы заявил, что он не против. Практически все заявили, что против. Сначала мне показалось, что глист Вася слишком резок, а теперь вот я не уверен.
Reply
вы, вообще, довольно стереотипно мыслите. а поэтому так часто ошибаетесь, что я уже ничему не удивляюсь - каждый раз все больше и больше.
впрочем, этим вы и интересны.
хотя и не только этим.
Reply
Понятно.
Reply
это не было опечаткой.
(поясняю на тот случай, если Вы, как всегда, не поняли.)
Reply
Leave a comment