Шум дизельного мотора стих. Проступили звуки волн, разрезаемых парусником и хлопки развевающихся на ветру флагов. Яхта вздохнула свободней и заскользила по Ионическому морю, обнажив свою истинную сущность. Также как сотни лет тому назад путешественники бороздили море под парусом, а еще тысячи лет назад Одисей покидал Итаку на своей галере, доверившись воле грозного Посейдона.
Корфу (Киркира) - осталась позади. Впереди был Лефкас и Итака.
Когда говорят о круизе на яхте, часто в воображении возникает картина белоснежной яхты, вы в шезлонге над которым учтиво склонился загорелый, белозубый стюард с коктейлем в руке.
Увы, реальность далека от картинки. На малом суденышке в 36 футов мы разместились всемером. Это был первый подобный опыт для нас. Несколько шишек об потолок, метод рака при залезании в кровать, знакомство с особенностями гальюна при четком указании для мужской половины ходить по маленькому только сидя, и мы были готовы покорять океаны. Подняв флаги трех стран мы отошли из гавани острова Корфу.
Свежий ветер, Ионическое море и крепость на берегу, возле которой бросили свои якоря яхты из воображаемой картинки, пожелали нам счастливого пути.
Яхта 47 метров на 12 гостей 10 членов экипажа 6 кают, стоимость яхты 46.5 миллиона. Здесь же и член экипажа на спасательной лодке мячик достает. Это чартерная яхта, ее за дорого можно арендовать.
А вот и знакомые лица, 92 метровая Royal Romance Виктора Медведчука, украинского политика и государственного деятеля, лидера общественного движения «Украинский выбор». Цена под 200 миллионов. А вот эта яхта не для аренды.
Вид на следующий день из крепости.
Но вернемся с небес на воду. После немного надоевшего круизного отдыха на гигантских лайнерах, идея взять напрокат яхту и путешествовать самостоятельно звучит гораздо заманчивей. Мы сами себе и матросы и пассажиры. Нужно только завести себе знакомого капитана или самому стать капитаном.
Юнга и капитан.
Чартерные компании работают во многих странах и предлагают выбор яхт на прокат. И если мы путешествовали относительно в скромных условиях, то вторая часть нашей компании рассекала Ионическое море на новеньком катамаране, который выгодно отличался размерами кают, да и полежать в гамаке над водой во время перехода, тоже одно из недоступной нам роскоши. Однако, не все у второй команды прошло благополучно. Происшествие при швартовке при сильном боковом ветре, заставило их вернутся обратно на Корфу раньше срока … но не будем забегать вперед.
Немного о полезных советов от капитана:
Багаж берите в сумках, иначе есть возможность, что ваш чемодан на колесиках будет болтаться по всей кают компании, или вы будете спать на чемодане в своей каюте, так как место ограничено и свернуть чемодан как сумку не получится, а во время качки он будет летать по всей каюте.
Яхтенная обувь должна надежно защищать пальцы ног и стопу, от нее не должно оставаться следов на палубе, она должна плотно сидеть на ноге, легко сниматься и надеваться(но не сваливаться с ног), не скользить на мокрой палубе и быстро сохнуть.
Одно из приятных удобств путешествовать самостоятельно - это планирование пути. Хотите остановиться в море и искупаться, почему нет? Остановиться и бросить якорь в красивой бухте, да пожалуйста.
Первый переход и первая стоянка.
Gouvia Marina, Corfu - Sivota, Голубая лагуна.
Изумительного изумрудного цвета вода, небольшой пляж, чем не причина остановиться здесь.
Катамаран прибыл раньше нас и после маневрирования и сброса якоря мы швартуемся бок о бок. Купание, ужин, бутылочка вина. Якорный фонарь включен. Якорь - вещь ненадежная и при сильном ветре или течении корабль может унести в море или наоборот прибить к берегу, посадив на мель. И два капитана решают устроить ночную вахту. Каждый час один из нас должен проверить натяжку канатов и расстояние до берега. Ночь прошла без эксцессов. А наутро была тишина, прозрачная и нетронутая гладь моря, да стайки прикормленных до нас рыб.
Далее мы поговорим о том, почему не надо таскать “тузика” за собой и почему “баба галя” не должна болтаться под кормой. Питание и алкоголь в походе, а также другие советы от капитана.