Итак, обещанная мини-рецензия на просмотренный мной на этой неделе фильм Ван Сяошуая «Прощай, мой сын». Как водится, начнём с названия. ( Read more... )
Здравствуйте! Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Кино. Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее. Фрэнк, команда ЖЖ.
Вопрос в сторону, заранее прошу за него прощения - пошли публикации о том, что в Китае начали ломать мечети и запретили "арабскую вязь". Это преувеличение или действительно начинается такая волна?
Китай начал довольно жёсткую борьбу за "коренизацию религии". Не только ислама, но и христианства. Под этим предлогом мечети действительно ломают, но те, что построены в ближневосточном архитектурном стиле. Есть мечети в китайском стиле - внешне напоминают пагоды - они стоят. Что касается запрета на "арабскую вязь" - сложно сказать. Вязью записываются языки большинства исламских народов Китая, и речь о запрете официальной письменности, конечно, не идёт. Но прессинг на атрибуты религии, связанные с арабской культурой, безусловно, есть. Да и на религию и религиозное поведение население в целом.
Да как и почти вся жесть, которая есть в Китае сейчас - с приходом Си Цзиньпина. А в связи с чем? - вероятно, с общим ощущением, что "расслабились тут без меня" (с).
Тоже показалось, что хэппи-энд притянут за уши и не очень гармонирует с общей тональностью картины. Но! С логикой развития (или, скорее, отсутствия развития) характера главного героя такой конец при просмотре совершенно не вызвал диссонанса. Характеристики, которые прямо озвучивались в его адрес: "покладистый (老实)", при этом "ни на что не годный" (в смысле "не умеющий приспосабливаться"), полностью отвечают образу простого хорошего парня, в принципе не способного к бунту - ни против произвола, ни против предательства, ни против судьбы. И, естественно, в китайской парадигме судьба всегда вознаградит за долготерпение - не в этой жизни, так в следующей (善有善报). Там сцена в буддийском храме абсолютно не случайна. Так что хэппи-энд здесь, на мой взгляд, общей логикой сюжета обоснован, хотя скоропостижностью своей и внезапен. Редкое везение - справедливое воздаяние настигло героя еще при жизни. И вот с этого места полностью с Вами согласен - в "новую эпоху" победоносной реализации "китайской мечты" иначе и быть не может.
Comments 11
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Кино.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Reply
Вопрос в сторону, заранее прошу за него прощения - пошли публикации о том, что в Китае начали ломать мечети и запретили "арабскую вязь". Это преувеличение или действительно начинается такая волна?
Reply
Reply
А вы можете сказать, когда начал и в связи с чем?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment