Официальный споттинг в Толмачево 21.08.2015 Часть вторая - у рулежных дорожек

Aug 30, 2015 02:50

21 августа мне довелось побывать на официальном споттинге, организованном аэропортом Толмачево. (https://tolmachevo.ru/)
Первую часть - у терминала я описал ранее: ( http://ivan-stalich.livejournal.com/3122.html)
Отсняв самолёты, стоящие у терминалов на фоне ночного и предутреннего неба, организаторы пригласили нас в автобус и повезли на первую точку съемки у рулежных дорожек.

0



1
Нас перевозили по полю на автобусе СПАСОП (Службы Поискового И Аварийно-Спасательного Обеспечения Полётов) в сопровождении Шеви-Нивы.
Хочется отдельно поблагодарить службу авиационгой безопасности аэропорта, которая повсюду нас сопровождала, за доброжелательность, тактичность и терпение!
Очень дружелюбные ребята, подсказывали, давали советы (если их спрашивали), и информировали о трафике.


Этот период съемки был для меня наиболее сложным, т.к. освещение еще было очень, ОЧЕНЬ слабым, а объекты съемки уже были в движении.
Причем, зачастую в полете, т.е. имели скорость движения за 200 км/час!, и использовать тут штатив и длинную выдержку уже было нельзя!
Надо снимать с рук!
Опыта съемки в таких условиях у меня совсем мало, да еще надо прибавить объектив, которым я снимал в первый раз и возможности его не знал.
Небо затянуто тучами, периодически накрапывает дождик!
Короче - все удовольствия! (надо-же как-то оправдать слабое качество снимков J)
Помогали советы товарищей, особенно wizarden и lopatkow, за что им отдельное спасибо!
Первая точка съемки (в этом обзоре) была возле рулежной дорожки B - (Bravo), у полосы 07/25, или как её еще часто называют первой.
Аэропорт Толмачево обладает двумя ВПП, длиной 3597 (первая) и 3602 (вторая) метров. Обе ВПП без ограничений на массу принимаемых воздушных судов, т.е. могут принимать ВСЕ типы самолетов, которые на данный момент эксплуатируются в мире!
2
Первым самолетом (который я сумел заснять) стал Airbus A320-200, авиакомпании S7.
Он зарулил на Браво, с распушенными интерцепторами, помогающими гасить скорость при посадке. Выпущенными закрылками и предкрылками.


3
Но сразу-же убрал их, как и механизацию крыла, которая нужна, чтобы изменить кривизну крыла, увеличить его площадь и подъемную силу, а в итоге обеспечить способность лететь при низкой скорости, повышая безопасность посадки.


4
Между посадками, успевал снять с непривычной для меня точки и сам аэропорт.
Отсюда он не менее красив! Жаль возможность поснимать отсюда выдается не часто. А может в этом и прелесть!


5
Следующим стал Boeing 737-800, Orenburg Airlines, который прилетел из Симферополя!


6


7
Boeing 737-800 от S7 - совсем свежий - 2014 года!


8
Красивый отрыв!


9
И помахав нам крыльями умчался на запад!


Мы, собрав свои пожитки перебрались к рулежной дорожке D (Delta) ближе к концу полосы и заняли позиции там. (надо-же разнообразить), к тому-же с этой точки лучше снимать вылеты!
10
Тем временем прибыл Boeing 737-800, Pegasus Airlines, из Антальи!
Я снял его с большого расстояния (более км!) получилось не очень четко, зато на фоне городского пейзажа! Здорово!


11
А вот он и вблизи.


12
Этот самолёт носит имя Berra


13
Сквозь тучи прорываются солнечные лучи, создавая над перроном Толмачево отменный эффект!
Жаль фотография не передает всей красоты!


14
Споттеры рассредоточившись вдоль полосы «охотятся» на улетающие самолеты.
При курсе 25, (с востока на запад) самолеты взлетают прямо напротив нас!
Например, вот этот Boeing 767 Икар (PEGAS) повёз туристов в Шарм-эль-Шейх.


15
А этот Airbus A320, S7 - Siberia Airlines в Москву!


15
Из Москвы прилетел Airbus A321 от Aeroflot. Заруливает, не убрав интерцепторы!


17
Этот самолет носит имя "C. Михалкoв".
А что-это за шланг торчит из кабины? Воздухозаборник кондиционера?
Да это же КОЛДУН!!!
(так на авиационном жаргоне называется ветровой конус)
Прибор очень удобен для летчиков - наглядно показывает силу и направление ветра у земли!


18
Тем временем нам объявили перерыв и устроили кофе-брейк, с чаем, кофе, бутербродами и булочками!
Очень кстати!
Заодно можно и перрон с новой точки снять! А он в утренние часы весь заполнен самолетами!


19
Походу узнал, где находится место штурмана в Л-410.
Чешский Let L-410 «Turbolet» - универсальный двухмоторный самолёт для местных воздушных линий.
Т.к. самолет маленький, штурман залазит вот в этот люк! Видите, он изнутри мягоньким обтянут, чтоб головой не стукнуться! J
Этот самолет авиакомпании КрасАвиа, носит имя героя советского союза, лётчика Василия Олейникова, и полетит в Горно-Алтайск.


20
Во время перерыва показательное развёртывание выполнили 3 пожарных расчета СПАСОП.
На закуску облив споттеров из брандспойта! Но я это не снял - спасал технику!


21
Перекусив, мы поехали на новую точку съемки, к РД А (ALFA), находящуюся вначале полосы 07/25.
В этой точке, при 25 курсе удобно снимать посадки и руления на вылет.
Boeing 737-800, Alrosa, собрался в Москву, самое востребованное направление из Толмачево
(да, наверное, и из всех других аэропортов России).


22
А этот Ан-148, по прозвищу «Грустный ослик» от авиакомпании Ангара имеет компоновку кресел 3+2. (всегда), как, впрочем, и Сухой SSJ -100.
Полетел домой - в Иркутск.


23
Т.к. Толмачево, это аэропорт совместного базирования гражданских и военных судов, тут можно периодически наблюдать за полетами военных и МЧС.
Вот, например, вырулил потренироваться Ми-8АМТШ - транспортно-штурмовой вертолет, по вооружению аналогичный с боевым Ми-24.


24
На перроне Толмачево, традиционно много самолетов с ярко зеленой, легко узнаваемой окраской от S7.
Еще-бы, Толмачёво хаб и базовый аэропорт авиакомпании S7 Airlines.


25
Мы уже порядочно устав (большинство к этому времени не спали более суток), продолжаем фотоохоту!
Вот заходит на посадку Boeing 767-300 авиакомпании Икар из Симферополя.
Самолеты этой авиакомпании имеют разную ливрею (окраску). Ранее мы видели улетающий самолет в сине-голубых тонах, а этот в красных!
Икар, (Pegas Fly) базируется в Красноярске и работает в интересах Пегас Туристик.
У нее 9 таких бортов, как этот Boeing 767.


26
По Флайт радару узнаем, что к нам из Улан-Уде летит Ил-76, авиакомпании "Волга-Днепр" и ждем его посадки.
А вот и он! Грозная птица, способная перевозить до 60 тонн или до 245 солдат с личным оружием!
Между прочим, может садиться и на грунтовые полосы!


27
Садится с хорошим вертикальным ускорением, пустив дымок из-под колес!


28
Жирную точку официальной части споттинга (да, да, была еще и не официальная!) поставил Грузовой Ту-204 (RA-64021) авиакомпании "Авиастар", который у нас зовут «Рыжий». Он прилетел из китайского города Шицзячжуан. Будучи одним из первых грузовиков, он еще имеет иллюминаторы!


На этом официальная часть споттинга закончилась!
Вернее, почти закончилась! Было еще совместное фото, за что спасибо Александру Кряжеву, вручение подарков от аэропорта Толмачево и сдача пропусков.
А мы с группой споттеров: b737, cubalibre, max_sky, rebucia87, aos1986 не получив полного насыщения, отправились на очень любимую мною точку - к полосе 16/34, на неофициальную часть!

Спасибо коллегам за компанию!
Аэропорту Толмачево, пресс-службе и лично Ирине Шавшиной и Михаилу Рудневу (rudneff), а также Артёму Карасёву (etops) за отличную организацию мероприятия!
Продолжение следует!


  

Ми-8АМТШ, Авиастар, boeing 767, Ту-204, Икар, Авиация, Толмачево, Самолеты, Ан-148, Ил-76, АК Сибирь, Волга-Днепр

Previous post Next post
Up