Часть первая - у стоянок
21 августа мне довелось побывать на официальном споттинге, организованном аэропортом Толмачево. (
https://tolmachevo.ru/)
Решил поехать пораньше, чтобы поснимать ночной аэропорт.
1
Аэропорт Толмачево имеет две ВПП, обе без ограничений на массу принимаемых воздушных судов. В 2014 году, Толмачево получило четыре звезды в рейтинге аэропортов по версии отраслевого агентства "АвиаПорт"!
2
Сегодня здание аэровокзала соединились галереей, объединив в единый комплекс терминалы внутренних и международных авиалиний. По-моему, он получился очень красивым, большим и удобным. Летаю регулярно и вижу динамику развития аэропорта.
3
В этот раз собралась группа из 40 человек, со многими из которых был уже знаком лично и снимал не раз. Компания получилась очень доброжелательная, веселая, было приятно общаться на темы самолетов и фотографии.
Пройдя регистрацию и инструктаж, получили пропуска и вышли на перрон стоянки самолетов у терминала внутренних авиалиний.
Большинство сразу-же достали камеры, штативы и рассредоточились по перрону.
4
Первый объектом съемки стал Airbus A320-214, авиакомпании «Россия» (он просто ближе всех стоял!) Самолету почти 9 лет, и выглядит он бодрячком!
В момент съемки шла разгрузка багажа и все снимали этот процесс. Получался интересный эффект (фантомный багаж), т.к. снимали на больших выдержках, а лента двигалась.
5
В открытый люк грузового отсека видно, что там места почти столько-же, что и в пассажирском салоне (грузовой чуть пониже)
6
Багаж раскладывают по тележкам, которые таскает маленький трактор «Беларус» и повезут в зону выдачи.
7
Пока снимали «Россию» внимание привлек стоящий неподалеку Airbus A320-200, в красивой ливрее от Azerbaijan Airlines. Он прилетел к нам из Баку. Самолет носит имя "Lerik", это город на юге Азербайджана. Кроме этого он был отмечен эмблемой первых европейских игр, которые проходили в Азербайджане в июне этого года.
10
Очень красив!
11
К самолету был подсоединен телетрап, защищающий пассажиров и экипаж от периодически накрапывающего дождика.
12
Благодаря темно-синей окраске, самолет практически сливался с цветом ранне-утреннего неба! И фотографии получались благодаря длинной выдержке, штативу, режиму приподнятого зеркала и пульту спуска.
13
Вскоре к самолету подъехал аэродромный тягач Schopf F300 (Германия).
14
Этот «Силач» маленького роста обладает достаточной силой для обработки всех воздушных судов до B747-400 включительно.
15
Пора домой - в Баку!
16
А тут и прибыл из Анапы Airbus A320-214 от родной нам S7 Airlines, чтобы затем увезти пассажиров в Москву.
S7 Airlines («Авиакомпания „Сибирь“»), основанная в Новосибирске, имеет штаб-квартиру в Толмачево.
Парк S7 на июль 2015 года состоит из 58 воздушных судов.
17
Для разгрузки багажа используется самоходный ленточный транспортер TUG MBL-660
18
Пассажиры уже покинули борт, а экипаж завершает послеполетные действия
19
Под носовым обтекателем, который сделан из радиопрозрачного материала находится антенна радара.
20
Самолет снабжен двумя турбовентиляторными двигателями CFM56. В настоящее время в эксплуатации находятся около 13000 двигателей такого типа.
21
Винглеты на конце крыла позволяют экономить топливо в полете. Но сейчас чаще ставят, так называемые Шарклеты (акульи плавники), они, оказываются еще эффективнее! (за счет совсем малой экономии, как кажется, на деле за 10 лет полетов, можно сэкономить на топливе до половины стоимости самолета!)
22
Красивый самолет на фоне утреннего неба ждет своих пассажиров, чтобы увезти их в Москву!
23
Это была первая (околотерминальная) часть.
Отдельная благодарность за приглашение и отличную организацию мероприятия руководству и пресс-службе аэропорта, а также лично Ирине Шавшиной и Михаилу Рудневу (
rudneff), а также Артёму Карасёву(
etops).
Спасибо за компанию друзьям - споттерам, ваши работы вдохновляют меня!:
b737,
lopatkow,
wizarden,
rebucia87,
aos1986,
max_sky,
oceansasha,
cubalibre,
macusimaПродолжение следует!
А вот и продолжение:
http://ivan-stalich.livejournal.com/5119.html