Меня часто спрашивают: Ну почему же авиация? Почему именно она в последние годы стала тем, что я очень люблю? И как вообще получилось, что среди всего прочего именно ей в последнее время я стараюсь интересоваться?
Я долго решался на написание этих мыслей. Ведь самое сложное это написание первых строк. Это многим известно, и такую же мысль сегодня высказал в своём рассказе про поездку в Бугуруслан Денис Окань:
denokanЯ прав, Денис Сергеевич? :)
А всё началось с этой записи:
В первый раз на бортуВ ней я рассказывал о том, как в первый раз очутился на борту воздушного судна (далее ВС) и какие были при этом впечатления. С тех событий прошло почти 5 лет.
<
Что же изменилось сейчас?
Честно признаться, изменилось многое. Изменилось отношение к гражданской авиации. Раньше для меня даже после первого полёта авиация имела ни что иное как способ быстрого перемещение из пункта А в пункт Б. Я не испытывал страха, но и что-то супер приятного тоже.
Сейчас для меня авиация - это другое! Сейчас, когда я каждый раз поднимаюсь на борт, я, наверное, испытываю то же самое, что и испытывают пилоты, которые любят небо, любят свои Машины и сам процесс выполнение полёта. Таких, надеюсь, много. Лично я знаю нескольких. Среди них два человека имеют здесь свои странички. Это Денис Окань: lj user="denokan" />
И Юрий Яшин:
airguideУ Юрия, кстати, вчера был день рождения, с чем ещё раз я его и поздравляю. Желаю такой же любви к небу и всего самого лётного. Юра пришёл в кресло пилотов из кресла диспетчеров. Но я не буду здесь рассказывать эту дорогу Юры к небу. Кому интересно, можете почитать его рассказы на его страничке. В своё время рассказы о полётах писал ещё и Дмитрий:
flightlevelБлагодаря этим людям я в корне поменял представление и отношение к Гражданской Авиации. Я специально написал эти два слова с большых букв. Это интересно, но и, так же, ответственно. Это непросто взлёт и посадка, это разного рода решения, это общение с разными людьми, это взаимодействие людей в экипаже и, нетолько, в экипаже друг с другом. Авиация не ограничивается одной кабиной самолёта. Авиация - это нетолько пилоты, это и бортпроводники и диспетчеры, и техники, и много кого ещё.
Я буду не совсем прав, если скажу, что только благодаря Денису и Юрию, которые пишут о своём любимом деле в перерыве между своей работой я поменял своё отношение к авиации. Это началось ещё с прочтения книг Василия ершова. Это началось с обстоятельств, которые подтолкнули меня к поиску информации, и в процессе поиска я и наткнулся на эти книги. Всё дело в том, что в 2012-ом году, как и всегда летом в питере начались грозы и довольно затяжные дожди, а мне буквально на следующий день нужно было улетать во ФРанцию. Был июль. И вот в интернете я стал искать какую-либо информацию в которой было бы написаны минимумы погоды при которых ещё возможен вылет. Опыт ожидания рейса в аэропорту 5 с половиной часов у меня уже был, и не хотелось бы повторения. Нашёл ли я тогда что-то, сейчас уже не вспомню, но я нашёл именно то, что начинало изменять моё представление об авиации. Это как раз и были книги Василия Ершова.
Первой книгой, которую я прочитал с удовольствием как и последующие другие была книга с названием "Раздумья Ездового пса". Вот краткая информация о нём:
Ершов Василий Васильевич - профессиональный пилот гражданской авиации, пилот-инструктор Ту-154. Стаж летной работы 35 лет, налетал 19300 часов. После ухода с летной работы в 2002 году работал 6 лет в авиакомпании "Сибавиатранс". С 2008 года пенсионер.
В 2003-2007 г.г. Василий Ершов написал трилогию "Ездовой пес Неба" ("Раздумья, Рассказы и Откровения ездового пса"), в которой раскрыл видение мира летчиком через окно пилотской кабины, познание себя через познание машины, подробно описал "кухню" летной работы и жизнь российского пилота в период с 1967 по 2002 год. Трилогия издавалась на средства спонсоров, затем издательством "Эксмо" (под коммерческими названиями "Аэропорт 2008", "Аэромания", "Самолетопад"); также в издательстве "Эксмо" вышла книга для пассажиров "Аэрофобия". Основой для написания книг послужили летные дневники, которые автор вел в течение 18 лет. Кому интересно почитать больше, то вот
Его сайт Но как Вы уже прочли, Василий Ершов был пилотом-инструктором самолёта Ту-154, а сейчас таких машин практически не остаётся и мне хотелось почитать что-либо про полёты на современных машинах вроде Airbus и Boeing.
В жизни мне повезло, и мои мечты, в основном, сбываются/ И, спустя некоторое время после прочтения книг Василия Ершова, я нахожу, а возможно мне ссылку на е=неё и дали, в живом журнале страничку Дениса Оканя, где я и начинаю читать рассказы про полёты на самолётах Boeing 737. Это началось где-то года с 2014-го, а может даже с 2013-го. Но одним чтением ничего не ограничивается, и периодически я начинаю комментировать эти рассказы, задавать какие-то вопросы. Вопросы, конечно, не профессионала, а обычного пассажира, но когда понимаешь, что задаёшь их живому пилоту... Причём, я не удивлён, если тогда на эти вопросы Денис Сергеевич отвечал уже в тысячный раз, но я благодарен ему за обратную связь, а в последствии и за недавнюю встречу или как сейчас модно говорить за развиртуализацию! Кстати это слово мне очень даже нравится. :)
В последствии я сам зарегистрировался в живом журнале, и время от времени я становился одним из большого числа читателей различных людей, которые так или иначе связаны с авиацией. Некоторых я напишу чуть ниже.
Чтения рассказов в ЖЖ становится недостаточно, хочется большего. Кстати, я специально не употребляю слово пост. Потому что на мой взгляд, это действительно приятные рассказы. К тому, что я читаю, слово пост не подходит.
Дальше больше. Дальше мне дали ссылку на сайт, где можно прослушивать разные трансляции среди которых я нашёл трансляцию переговоров между диспетчерами аэропорта пулково и экипажами гражданских ВС. На тот момент я знал только пару рейсов, которыми летал и, честно говоря, думал, что это просто запись этих переговоров и ничего больше. К моему удивлению - это оказался реальный радиообмен с реальными людьми. Я стал слушать, пытаться понимать хоть что-то, вникать в суть. В итоге какие-то общие фразы я знаю. Не всё понятно в некоторых случаях, но в любом случаи интересно. В процессе прослушивания этого радиообмена, мне стало интересно, а как же работают авиадиспетчеры? И на эти вопросы я получал ответы и благодарен за них девушке Ладе
atc_dusia Которая работает авиадиспетчером в Санкт-Петербурге, Этот список можно перечислять и дальше. Несколько человек-пилотов есть среди моих друзей и в ВК и Так далее.
Но дальше захотелось невозможного. Во мне родилась мечта попасть в реальную кабину ВС, что бы понаблюдать за процессом полёта внутри. Как управлять самолётом Boeing 737 мне недавно показали в авиатренажёре и симуляторе кабины на подвижной платформе. Об этом вы можете почитать тут:
Прошу на бортЗачем же тогда реальная кабина? ЧТо бы послушать радиообмен, команды пилотов друг другу в кабине, чтение контрольных карт (чеклистов) и хоть ненадолго погрузиться в эту атмосферу. И я очень надеюсь, что однажды и эта мечта сбудется. Я не знаю каким образом, но сбудется. В это надо верить и работать в этом направлении. Главное, ненадо думать о том, что помимо тебя многое зависит от других людей. Делай, что должен, и если желание сильное, то и мечта сбывается.
Теперь авиация - для меня не способ перемещения, а нечто большее. Я не знаю как объяснить это чувство, но каждый раз при входе в в аэропорт или в салон самолёта во мне что-то просыпается. Пусть это происходит на время, но это происходит. Возможно - это любовь к небу, а возможно ещё что-либо. Есть ещё два человека, которые дарят радость рассказами про авиацию. Они занимаются авиационной фотографией. Да, фотографий я не вижу, но эти люди дают замечательное описание. Эти люди путешествуют по воздуху самолётами разных авиакомпаний, бывают в разных аэропортах и участвуют в различных споттингах. Это светлана:
rebucia87 и Михаил:
spottermanВ наших путешествиях по воздуху не обойтись без бортпроводников. Представительница этой профессии так же есть среди тех, кого я читаю в ЖЖ. Это Ксюша:
ksu-hinЧеловек по имени Александр:
alexcheban не является пилотом, но является активным путешественником, в том числе и по воздуху!
Я искренне благодарю всех этих людей, и тех, кого я не упомянул за то, что дают возможность узнать какие-то подробности, связанные с авиацией, которые, порой, не видны когда летишь пассажиром.
Что для меня авиация сейчас? Это что-то, что пока я не опишу словами, но уж точно больше, чем просто перелёт из одного города в другой.
Всем хорошего вечера и приятных полётов.
Всегда ваш,
Русский француз!