Память памятью, но если автор сам путается в сюжетных линиях - следить за полётом его мысли бывает невозможно. Потому что этот полёт похож на полёт моли :)
Та же фигня, Джульетта, только меня научили читать в 4. И по той же причине - чтобы не приставала ко всем с воплями "ЧАТАЙ!" И я тоже всю жизнь читаю все, что не прибито, и глотаю интересные книги за несколько часов. И потом не помню, что было в начале, а через несколько дней зачастую не могу вспомнить, а читала ли я вообще эту книгу. В память укладываются только отдельные выдающиеся книги, причем выдающесть их лично моя, персональная, по самым невероятным критериям. Иногда могу запомнить какую-то яркую деталь или цитату. Чаще - ощущение от книги, совершенно невербальное. Пересказывать не умею. Никогда не умела. Как университет закончила почти с красным дипломом (одна четверка лишняя) - вообще загадка. Но чтение - одна из очень редких вещей, которые я ценю как процесс, а не ради результата.
А у меня какая-то специфическая память на литературные произведения: я хорошо запоминаю сюжет, и цитировать могу порой абзацами, но совершенно нет памяти на названия. С авторами, много написавшими, это реальная проблема: помню, что Чехов, но откуда именно - застрели, не скажу.
Есть десятка полтора книг, которые я знаю вдоль и поперек, могу цитировать абзацами и вообще я хотела бы в них жить :) Но чаще наоборот. Даже когда помню ту самую яркую деталь или цитату, часто не могу вспомнить, откуда это.
Сколько этих курсов "быстрочтения" было? И куда они все делись? :-)
А вот память подводит. Бог с ней с художественной литературой. Но если ты в техническом документе не всегда можешь вспомнить что было написано 30 страниц назад, то уже пора готовиться удобрять участки. В лучшем случае, разносить их.
Ну да. На самом деле я проговариваю в голове что читаю. Ну не как первоклашка, но все же. Я воспринимаю текст как текст, с интонациями и оборотами. А не как набор слов, прочитанных по диагонади. А- мне нравится. Б- чтоб собственная речь была чуть благозвучнее. Ну, по примеру. Ну а еще я верю, что так художественный текст не теряет художественности, а в техническом тексте не теряются оговорки и детали
( ... )
Comments 18
Reply
Reply
А история чтения похожа на мою, да :)
Reply
Да, сейчас так пишут, с новой страницы как совершенно новая книга
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Сколько этих курсов "быстрочтения" было?
И куда они все делись? :-)
А вот память подводит.
Бог с ней с художественной литературой.
Но если ты в техническом документе не всегда можешь вспомнить что было написано 30 страниц назад, то уже пора готовиться удобрять участки. В лучшем случае, разносить их.
Reply
Reply
Reply
Но как ты написал этот комментарий?! :-)
Reply
Reply
Reply
Leave a comment