Основы психологии (2)

Aug 23, 2016 05:39

Так вот - моя психология работает.
Потому что она - наука. При этом моя психология: это естественная наука. Не гуманитарная. Не техническая. Не социальная.
Это море математики, физиологии ЦНС и ВНД и прочих смежных дисциплин.
В том числе и физики. И химии. И географии. И истории.
Вот единственная ненаучная дисциплина в психологии - это так называемая педагогическая психология. Инженерной психологией, почему-то, никто не увлекается. Зато педагогическая была в фаворе. А это зло. Увидел кандидата в педагогические науки? Выпори. Увидел доктора педагогических наук - убей его к херям.
С 1987 года я возился со щенками, когда сам еще был щенком. Я не видел ни одного кандидата наук, который бы мог увлечь и воспитать детенышей.
Так-то это просто - щенятам надо определить границы свободы. Эти границы назывются - ответственность. В рамках этих границ они могут делать все, что хочут. Стоит только коснуться этих границ - ребенок должен получить звездюлей за гланды. Чтобы было больно ему.
Если ребенок не научится боли - его убьет жизнь.
То, что мы наблюдаем под объектом "Онижедети" - это бездарные существа, которые не умеют ничего, кроме как убивать. А когда их убивают, они орут - "анасзашо"? Киевские креаклы ни чем не отличаются от креаклов московских. Настя Дмитрук это такой Дмитрий Быков и прочие хипстеры.
На минутку представьте себе, что вместо Одессы - Москва. А вместо Алексея Гончаренко - Илья Варламов. И ничего не изменится.
Раннее развитие ребенка - что это? Его вместо нормальных детских игр пичкают бальными танцами, карате, смузи и прочими английскими языками. Это не развитие, а деградация. Нахера воронежскому ребенку в три года английский? Надо ему будет - выучит. А сейчас-то зачем? Ему качели нужны. И общение с папой. На русском. А не с гувернанткой.
Епт, русский - язык ООН. Цените его.
Он сам потом выучит нужный ему второй язык. И третий. И четвертый. Если нужно станет. А если его собеседники на ответ: "Ай эм рашен" моментально НЕ перейдут на мировой язык - это их проблемы.
Их проблемы.
И это ключевое словосочетание: "Их проблемы".
Твои проблемы - это когда ты переживаешь и страдаешь.
Если это не твои проблемы - ты не страдаешь и не переживаешь.
Тебе девочка не дала? Это твои траблы, если страдаешь ты. А ты страдаешь, если вопросом задаешься - че это такому маче и не дала-то? Хай сама переживает. Или не переживает.
У майдаунов нет проблем? Ой, там их больше чем вшей на немецком теле в Сталинграде. Они объективны. Проблемы как вши. Появляются из ниоткуда и во всем виноваты русские, ага.
Нормальный человек всегда подумает: "Да, блять, надо что-то делать". А не искать москалей.
А чтобы делать - надо иметь силу.
А сила - это ресурсы.
Вот вам моя личная история...

Я уже был завшкафом. Декан факультета - это такой командир дивизии. Заведующий кафедрой - начальник штаба. А по жизни я куратор курса, читай комбат. Ну или комроты. Я больше люблю живых строить, чем бумагами командовать. Но так получилось - я с комбата ушел в начштабы. При этом остался комбатом - курс то с меня не сняли, часы остались.
Это было жестко. Три-пять пар в день, потом всякие УМК и прочие бумаги, командировки и всякая хрень еще. Так, по мелочи.
И тут наша генеральша ректор привезла тетку из Москвы. Тетка крута - доктор педагогических наук, специлизд по педагогике высшей школы.
Значит с восьми утра у меня три пары - я читаю. Потом тетка мне еще три пары читает.
А у меня охуенный друган был - Ксюха Королева. Для студней - Оксана Леонидовна. Мы с ней вдвоем читали Семейную психологию. Как-нибудь потом расскажу - как читали. А щас о педагогике высшей школы.
Мы немного заебаны тремя парами. Идем на курсы. Мы похожи на идиётов? Конечно, нет. Мы садимся на последний ряд и у нас с собой есть коньяк. Он на кафедре никогда не переводился. Потому что я там - главный.
И эта баба из Москвы нам начинает рассказывать про какую-то совковую педагогику, где "Объектно-объектное отношение" было. И его надо менять на "субъектно-субъектную".
- Чаво? - подумали мы и бахнули по конине. З горла.
А вся аудитория заполнена другими девчонками - преподши с иняза, биохима и прочих дизайнов.
Москвичка дальше несет пургу:
- Педагогу высшей школы необходимо уважать студента как субъект, ибо уважение есть основа преподавания.
А надо сказать, что в системе преподавания высшей школы есть два пути. Немецкий и американский. Немецкий - очень академичен. Препод и студень друг друга по именам не знают, не то, что общаться как-то могут. Пришел, отчитал и сдриснул. Американская (она же англосаксонская) основана на неформальном общении студня и профа. Советско-сталинская была ближе к американской, брежневско-советская к немецкой.
Лично мне ближе американская. Особенно в передаче психологического, нет, не образования, а мышления. Исторического, кстати, тоже. Сумма фактов не есть знание. Знание есть умение вычислить и применить дифференциал фактов.
Оксанка Королева такая мне:
- Лех, че за херь нам толкают? Может съебемся?
И я тут соглашаюсь и поднимаю руку. Тетка из МГУ радуется обратной связи и происходит следующий диалог:
- Валерия Калерьевна(имя выдумано), то есть, вы утверждаете, что я обязан уважать студента, только потому, что он студент?
- Конечно! - и прозвучало сакраментальное - Они же дети!
Я тогда не знал еще, что эта формула оправдания приведет к убийствам.
- У нас, психологов, уважение - обоюдное чувство. Если я должен заслужить уважение у студентов - а это аксиома, я, действительно, обязан, то и студент обязан заслужить уважение. Роль ничего не играет. если я буду уважать человека за то, что он женщина, мать, студент ребенок - это унижение его как личности. Не так ли?
Пафоса в речи было много. Особенно после 200 грамм.
Тетка вспыхнула, покраснела и...
- Немедленно выйдите, вы срываете занятие!
Я сделал рукой - "Йес!" и довольный пошел вдоль аудитории. Девки завидно выдыхали мне вслед:
- Сукаааа...
Никому ж не хотелось сидеть и 4,5 часа выслушивать эту дрянь?
Королева ошалела и побежала за мной. С бутылкой коньяка в руке.
- Вы куда?
- Стресс ему снимать! Мы психологи, нам можно!
Потом мы пошли в Гагаринский парк города Кирова, добавили еще из запасов и разговаривали о том, как провести двойной семинар по семейной и социальной психологии.

Была проблема. Оксанка ее решила. Ей не хотелось сидеть в душной аудитории и слушать всю хрень от теоретички. Ресурсом был я.
И да, мы не пострадали. Ни морально, ни материально. Оксана Леонидовна стала кандидатом психологических наук - лучший семейный и детский психолог Вятки. А я поржал и стал жить дальше.
Была проблема - нету проблемы.
Будет продолжение, да :)
Я ж еще про ресурсные состояния не рассказал))))

Психолог я

Previous post Next post
Up