Возвращение полуторапланов

Jan 22, 2023 04:39

Боинг и НАСА решили строить-таки SUGAR ( https://en.wikipedia.org/wiki/Boeing_Truss-Braced_Wing ) в натуральную величину. Хоть на первом этапе от SUGAR Volt и остаётся с изрядной вероятностью один только SUGAR, без электрического/гибридного Volt, а фюзеляж и ( Read more... )

техника, тяжелее воздуха

Leave a comment

Comments 29

solar_front January 21 2023, 22:04:53 UTC
совсем не понял концепт крыла.

Но честно скажу,что занимаясь аэродинамикой пончл как там все сложно и как важно это в реальности обкатать. Хотя комсол тоже многое позволяет.

Reply

iv_an_ru January 21 2023, 22:29:52 UTC

Идеальное крыло имеет бесконечно малую ширину, бесконечно малую толщину, и бесконечно большой размах. Это с точки зрения аэродинамики. У сопроматчика представление об идеале немножко иное. Этот проект предлагает новый компромисс между размахом крыла и прочностью -- суммарная длина полуплоскостей получается о-го-го, но треугольник -- штука достаточно жёсткая. Сверх того, на картинках этого не видно, но крыло предлагается со складывающимися краями. Это дополнительно портит жизнь прочнисту, зато позволит закатить самолёт в ангар под ширину "всего лишь" 747-го Боинга.

Ещё один проект "для крыльев поуже и подлиннее" -- ромбическое в плане и эллиптическое на виде спереди крыло, в котором крылья стреловидности градусов 20--25 на концах загибаются вверх, потом загибаются обратно в сторону фюзеляжа, и дотягиваются до верхушки киля, так что часть у киля уже играет роль стабилизатора. Но эта конструкция, судя по её теперь уже 35-летним мытарствам, не внедрится и ещё 35 лет: она замечательно полетит, но, к сожалению, будет не очень-то хорошо ( ... )

Reply

ardelfi January 22 2023, 03:52:35 UTC
> она замечательно полетит, но, к сожалению, будет не очень-то хорошо взлетать и садиться

Как U-2.

... )

Reply

iv_an_ru January 22 2023, 06:10:08 UTC
Не-ет, я про примерно вот такую схему:

... )

Reply


savechenkov January 21 2023, 22:34:04 UTC

Насколько я (не)понимаю, к монопланам перешли на уже достаточно больших скоростях. Но там нужно крыло делать толще, чтоб не обломалось.

А у бипланов размах крыла меньше, в случае чего на дорогу садиться самое то. Не на любую конечно, но всё плюс, в т.ч. для военных. Да для всех, в общем.

Reply

iv_an_ru January 21 2023, 22:46:26 UTC
С моноплананов начинали: первые планеры Отто Лилиенталя были монопланами. Когда для растущей площади крыла (и, следовательно, растущего размаха) перестало хватать прочности доступных на тот момент материалов, начались бипланы, трипланы, и потом вплоть до чудо-юд вроде строенных трипланов. Стало получше с материалами ---вернулись к монопланам. Дошли сейчас до очередного предела в материалах --- вот опять полуторапланы.

Reply

hardsign January 22 2023, 11:00:50 UTC
А развитие идёт
Строго по спирали:
Что не спёрли в прошлый год -
В этом поспирали.

Reply


flat_hedgehog January 21 2023, 22:53:31 UTC

Какой это полутораплан? У подпорок нет подъемной силы. Сделаны для уменьшения веса крыла за счёт переноса нагрузки с лонжеронов на стойку. А полутораплан это какой никакой биплан всё же

Reply

iv_an_ru January 21 2023, 23:18:01 UTC

> У подпорок нет подъемной силы.

А почему, собственно, нет? Конечно, ни одна из них не даст силу, направленную аккурат вверх, только силы по нормалям к ним, но сумма двух сил от двух подпорок будет как раз вертикально вверх. Что важно, их угол атаки будет минимален на крейсерском трансзвуке, когда подъёмной силы и так хватит, но вполне приличным на взлёте и посадке. И сила от них будет полезна не только сама по себе, но и как парирующая для растущего на взлёте кабрирующего момента от движков (когда движки дают тягу больше крейсерской, находятся ниже крыла, и стремятся задрать переднюю кромку этого крыла).

Профильные спецы смогут посчитать, конечно, куда аккуратней меня, и вынести вердикт про "1.4-план" или там "1.25-план" у насовцев, а не эдак "1.6-план", как "чаплыгинский" ТВС-2МС. Но принципиально ли это?

Reply

flat_hedgehog January 22 2023, 07:24:56 UTC
Не вчитывался, но не верю я в трансзвук с такой стреловидностью, флаттер мне в корму.

Reply

permea_kra January 22 2023, 08:17:40 UTC

>А почему, собственно, нет?

Потому что площадь в сравнении с примерно никакая - раз. И потому что если они будут пытаться изображать крыло, в месте их контакта с основным крылом будет происходить много интересного с потоком - два.

Reply


alexbreeze January 22 2023, 00:20:18 UTC

а причем тут Ан 2? для своих задач и времени очень хорошая машина. И как по мне лучше бы их делали в таком количестве чтоб в каждый райцентр слетать можно было (как и было в 60-80 годы в союзе). Чем на подобные концепты ресурсы тратить.

Reply

shur_ik January 22 2023, 05:57:41 UTC

Не сам по себе старичок "Аннушка". Сегодняшние попытки его переосмыслить в виде монопланов и полуторапланов.

Reply


antonkachinskiy January 22 2023, 06:28:55 UTC

Я бы сказал что это подкосный высокоплан.....

Reply

nation_ratio January 22 2023, 17:52:52 UTC

Именно.


... )

Reply

iv_an_ru January 22 2023, 18:21:39 UTC
Посмотрим, что в итоге будут за подкосы. В одном я уверен на 100% --- они не будут вот такими круглыми трубами.

Reply

nation_ratio January 22 2023, 19:18:26 UTC

Так и летать он будет побыстрее. Из описания креативная идея выглядит как сверхтонкое крыло с большим удлинением и увеличенной стреловидностью, откуда плюс 10% к тонно-километру. Необходимую жесткость крылу придает укосина, а в аэропортовые габариты боинговской "классики" он вписывается за счет складных консолей.

Reply


Leave a comment

Up