Венесуэльская нефть для Беларуси

Mar 30, 2010 10:00

shlahcic пишет

Морская перевозка венесуэльской нефти
SEA DISTANCES - VOYAGE CALCULATOR (nautical miles)



Пруфлинк

Теги некорректно преносятся в ЖЖ, так что играться придется самостоятельно.
В общем играться можно до безконечности изменяя параметры: скорость, время в порту, точку отправления, стоимость фрахта в сутки. Опираться следует на уже известные факты. Средняя скорость современных танкеров колеблется между 14-17 узлами, можно делать поправку на разные непредвиденные обстоятельства, которые либо учтем например в снижении скорости или добавим один лишний день стоянки в порту. Также известно, что стоимость фрахта в период кризиса снизилась с рекордных 100000$ почти в 3 раза до 30000$ и было даже ниже. Можно сравнить с доставкой в иной порт по иному маршруту, к примеру Вентспилс, Латвия.
Средняя цена колеблется в корридоре 600000$ до 1000000$ или 7,5-12,5$ за тонну. Поэтому добавляя стоимость доставки по ЖД, который приведен здесь Стоимость доставки венесуэльской нефти по ЖД расчет, даже если принять за факт, что стоимость доставки по Украине за 100 км эквивалентна, к примеру, доставке по БелЖД и вырастет в 3 раза и составит 12 $ тонну, а в сумме 13,3$. Что дает в итоге на всю поставку 21-25$ за тонну. При текущей стоимости нефти, на сегодня, цена вполне приемлемая.
Ключевой вопрос каковы условия самой сделки. Известно, что так покрайней мере озвучено, что выручка делится между сторонами в пропорции 75% Венесуэле и 25% Беларуси. Практика может быть и такой. Также известно, что Венесуэла при Уго практикует и более выгодные условия поставок для своих особенно близких партнеров.

Программы по экспорту нефти по низким ценам

Венесуэла обеспечивает ощутимым количеством сырой нефти и нефтепродуктами своих соседей по региону по ценам ниже рыночных и на выгодных финансовых условиях. Согласно договору в Сан Хосе, Венесуэла и Мексика обеспечивают одиннадцать Центрально-Американских и Карибских стран (Барбадос, Белиз, Коста рику, Эль Сальвадор, Гватемалу, Гаити, Ямайку, Никарагуа, Панаму и Доминиканскую Республику) сырой нефтью и нефтепродуктами на выгодных условиях. Венесуэла имеет также дополнительные двусторонние договоры с Кубой и Ямайкой, отправляя этим странам 92 000 баррелей в день и 21 000 баррелей в день сырой нефти и нефтепродуктов соответственно, на выгодных условиях. Программа ПетроКариб, подписанная в 2005 г., обеспечивает около 70 000 баррелей в день дисконтной сырой нефти и нефтепродуктов целому ряду стран Карибского бассейна. Программа ПетроКарибе разрешает странам-импортерам платить за партию импорта нефти займами на длительный срок и по низким процентам или бартерным обменом на другие товары.

Венесуэла также заключила двусторонние договора с Южной Америкой. В 2005 г. ПДСВА подписала договора с Парагваем и Уругваем по поставке дисконтных нефтяных продуктов и по проведению работы по модернизации нефтеперерабатывающих заводов этих стран для переработки венесуэльской нефти. В августе 2005 г., Венесуэла согласилась обеспечить Эквадор временным нефтяным займом для оказания помощи стране, столкнувшейся с перебоями на линиях по производству продуктов.

Если принять за базис расчета стоимость российской нефти, которая составила на сегодня 542$, то в принципе работать на таких условиях возможно. Поэтому даже при таких условиях стоимость доставки вполне вписывается в сделку и не особенно давит в плане ее выгодности. Еще интереснее сделка выглядит в ином виде если венесуэльскую нефть все-таки не поволокут в РБ, а через СВОП сделки забарыжат в том же одесском порту. Тогда на первое место выходит вопрос какие компании готовы участвовать в схеме и имею достаточно нефти на белорусском направлении со стороны России. Первая, которая приходит в голову это Лукойл, также в свою очередь контролирующая некоторые украинские НПЗ. А выстраивать разные хитрые схемы в на постсоветском пространстве научились будь здоров.
отпечатано постоксероксом Оригинал поста

Комментарии
Закрытие прибалтийской ветки
В июле 2006 года на участках Унеча - Полоцк-1 и 2 в Брянской области произошла авария. В результате обследования аварийного участка трубы было решено снизить давление с 4 до 0,7 МПа и полностью остановить прокачку по северной ветке «Дружбы». [2]
Существует мнение, что настоящей причиной остановки северной ветки является продажа правительством Литвы НПЗ Mažeikių nafta польской PKN Orlen. В конечном итоге, нефть на Mažeikių nafta доставляется танкерами из порта Приморск. [3]
В связи с планами строительства БТС-II, которая позволяет обойти аварийный участок, северная ветка скорее всего никогда не будет использоваться, во всяком случае как часть «Дружбы». В то же время, существуют 2 проекта по использованию ветки:
в качестве продолжения нефтепровода Одесса - Броды для экспорта нефти через балтийские порты;
в реверсном режиме для поставок нефти в Белоруссию через терминалы Бутинге и Вентспилс.
14 мая 2008 года вице-премьер правительства России по промышленности Игорь Сечин прокомментировал просьбу литовского правительства о возобновлении поставок нефти из России на НПЗ следующим образом: «Какие к нам могут быть требования и претензии? Почему мы должны отдавать наши ресурсы?»[4].
Северная ветка существует и на Литву(мажейкяй), и на Латвию(Вентспилс). Есть ряд проблем которые надо еще решить, для того что бы система заработала. Как по трубопроводам, так и по Нафтану.
http://shlahcic.livejournal.com/52821.html?thread=119125#t119125

Также
венесуэльская нефть

танкер, транспорт морской, Беларусь, нефть, торговля, статистика, Венесуэла

Previous post Next post
Up