"Путешествия учат больше, чем что бы то ни было.
Иногда один день, проведенный в других местах, дает больше, чем десять лет жизни дома"
Вернувшись из
сорокапятидневного путешествия по Юго-Восточной Азии, я просидел дома пару месяцев, а в начале марта получил работу на танкере «Four Wind» и 10 марта 2012 года улетел из Киева в Лондон. Так как подходящих рейсов не было, мне забронировали гостиницу недалеко от лондонского аэропорта Хитроу, а на следующий день и билет до Гибралтара где была забронирована еще одна гостиница, так как посадка на судно задерживалась. У меня было два свободных дня на осмотр достопримечательностей. Я был безумно рад, что в Лондон я прилетал в час дня. Как я надеялся, мне дадут транзитную визу, я быстро скину шмотки в гостинице и поеду в лондонский Морской Музей.
Однако все мои надежды рухнули после десяти минут стояния в очереди на транзитную визу. Толпы индусов и каких-то арабов, семьями по пятьсот человек, двадцать минут разговаривали с иммиграционными офицерами, потом час искали паспорта в сумках, короче, если вы летали с индусами, вы знаете что я имею в виду. В итоге британский транзит я получил около восьми часов вечера, а пока добрался до гостиницы было уже почти девять. Гостиница оказалась достаточно хорошей. Номера тут можно взять за 45£. Гостиница называется St. Giles Heathrow Hotel. Если кому интересно, то от пятого терминала аэропорта до станции Feltham идет бесплатный шаттл-бал под номером 490. Если же вы прилетели в терминалы 1, 2 или 3, то идите на Central Bus Station, оттуда идет 285 автобус. От станции Feltham идет электричка до центра Лондона, за 8,50£. Выйти надо на станции Ватерлоо.
Так я и сделал. Скинул вещи, принял быстро душ, оделся, сел на поезд и полетел в Лондон.
Я уже был в Лондоне в 2009 году, но тогда, мое посещение города свелось к осмотру основных достопримечательностей из окна такси.
Через сорок минут поезд пришел на станцию Ватерлоо и я отправился бродить по, уже ночному, Лондону.
Так я лазил около четырех часов. Потом устал, зашел в магазин, купил пива и вернулся в номер. Там я набрал горячую ванну и включил телевизор - шел фильм «Карты, Деньги, Два Ствола». Вечер удался.
Утром меня разбудил консьерж, я позавтракал и пошел на остановку. Самое интересное, что 490 бесплатный шаттл-бас утром оказался платным! Проехав пару остановок меня с позором выгнали на улицу и заставили возвращаться к билетной кассе пешком. Там я прождал новый автобус еще минут тридцать и за двадцать минут до окончания регистрации приехал в аэропорт. Дальше все было без эксцессов. Самолет вместе со мной улетел в Гибралтар!
Пролетая над французским островом Белль, Бискайский залив.
История города.Если вы читали «Мифы древней Греции» то вы, уважаемые читатели, знаете, что Гибралтарская Скала и гора Абилла (ныне гора Ачо в Сеуте, испанском анклаве в Марокко) были так называемыми Геркулесовыми Колоннами (или столбами). Еще финикийские моряки установили на двух скалах серебряные колонные указывающие мореплавателям конец известной, на то время, земли.
Гора Ачо, Сеута.
Гибралтарская скала. При ясной погоде обе горы достаточно хорошо видны
Памятник Геркулесу в порту Сеуты.
История Гибралтара - это почти нескончаемая история великих битв. За этот кусок земли дрались финикийцы, римляне, англичане, французы, испанцы, алжирцы и многие другие народы заинтересованные в контроле над Гибралтарским проливом.
Когда в 711 году в Испанию вторглись мусульмане, Гибралтарскую гору переименовали в Джабал Тарик (в переводе с арабского - гора Тарика), в честь генерала Тарика ибн-Зияда.
Гибралтар периодически завоевывался христианами, то возвращался во владения мусульман. Окончательно город освободили от мусульман в 1462, а в 1502 его аннексировала Испания.
После того как Гибралтар был атакован алжирским корсаром Барбароссой Вторым в 1540 году, римский император Чарльз Пятый приказал укрепить Скалу новыми фортификационными сооружениями.
24 июля 1704 года, коалиционные войска Англии и Голландии отбили Гибралтар у Испании. До 1830 года тут происходили стычки между англичанами, французами и испанцами, а потом город был объявлен колонией Великобритании.
Во время Первой Мировой Войны Гибралтар был важной военно-морской базой Антанты и захвачен не был.
Во время гражданской войны в Испании в город хлынул поток беженцев скрывающихся от кровопийцы Франко.
Во время Второй Мировой Войны Гибралтар бомбили то макаронники, то испанцы, то немцы, но захватить его так и не смогли.
В 1964 году началась движуха по поводу независимости, но на референдуме народ решил, что лучше быть под Британией. Испания обиделась и в 1969 году закрыла границу с Гибралтаром, из-за чего пять тысяч испанцев остались без работы. Испания дулась до февраля 1985 года, а потом взяла да и открыла границу. С тех пор все живут в мире и согласии, а пять тысяч испанцев, спустя 16 лет вернулись на работу. А еще в Гибралтаре живут единственные в Европе бесхвостые макаки!
Мой визит.
Когда мне сообщили что посадка на судно будет в Гибралтаре, о городе я знал не много. Я знал, что скалы в Гибралтаре и Сеуте - это так называемые Геркулесовы Колонны и что это английский анклав. Но я не знал, что в Гибралтаре находится такой интересный аэропорт! Так как территория города совсем не большая, ВВП Гибралтарского аэропорта пересекает автомобильная дорога. Когда приземляется самолет, то дорога перекрывается шлагбаумом, а после посадки по дороге начинают ездить машины и ходить пешеходы. Класс!
После прилета, нас (помимо меня на судно садилось еще шесть человек) подобрал агент и отвез в гостиницу Калета.
Из окна открывался обалденный вид на море омывающее камни на которых была построена гостиница.
Быстро перекусив стейком из лосося, я оставил вещи и убежал фотографировать окрестности.
Городок оказался очень маленьким и очень симпатичным.
Утром следующего дня нас отвезли на судно и в этот же вечер мы ушли в Сингапур. Впереди были Суэцкий канал с его надоедливыми торговцами, пираты Аденского залива, охраняющие нас итальянские вояки и десятки умопомрачительных закатов и рассветов.
И вот, спустя почти 2 года я снова вернулся в Гибралтар, только в этот раз я уже списывался с судна и улетал домой. Сволочные итальянские судовладельцы держали нас на судне до последнего, чтобы не платить лишнего гостинице. В итоге в отель мы заселились около 11 вечера. Утром следующего дня я все же успел побродить по городку, однако в 2 часа дня у нас был намечен вылет в Лондон.
Мало того, что с судна нас списали почти ночью, так мне еще и выдали идиотские билеты. Мне предстоял перелет Гибралтар-Лондон-Москва-Одесса.
По случаю такого "счастья", еще в Гибралтаре, я слегка накушался. Легкое похмелье утром + почти сутки в аэропортах сыграли со мной злую шутку - в Домодедово я заснул прямо возле ворот на посадку на Одессу. Самое интересное и обидное, что ни одна сволочь меня не разбудила. Ну спит человек в олимпийской украинской куртке, прямо перед посадкой. Зовут по громкой связи какого-то Антона М., ну неужели, блять, нельзя было меня разбудить?
Короче, проспал я рейс на целый час, и в итоге пришлось покупать билеты до Киева за свой счет. Улетел я, через пару часов, дико злым. Ну да Бог с ним, все таки я летел домой. Дома, прокайфовав почти две недели, я улетел в
Новую Зеландию, где на данный момент и нахожусь.
Больше фотографий из Гибралтара можете посмотреть
вот тута. Некоторые фотографии отстойного качества, извините, под рукой не было нормальной камеры, а только дерьмовый айфон.