"Путешествия учат больше, чем что бы то ни было.
Иногда один день, проведенный в других местах, дает больше, чем десять лет жизни дома".
Итак, следующим рассказом я продолжаю серию своих баек о наиболее понравившихся мне городах мира. Сегодня я хочу рассказать о прекрасном итальянском городе Гаета.
Девушки тут же запищали «Ой! Итааалия! Какая красота! Вот круууто!». Хочу вас разочаровать. Об этом городе я хочу написать только по одной гастрономической причине, о которой вы прочитаете ниже. А пока, по традиции, немного истории.
История города.Кто и когда основал город достоверно не известно. Согласно Вергилию..
Здесь следует сделать отступление и рассказать вкратце, кто такой этот Вергилий.
Итак, Вергилий (70-19 г. до н. э.) - знаменитый римский поэт и философ. Автор «Энеиды». В средние века уже нашей эры он пользовался легендарной славой мудреца, чародея и предвозвестника христианства. В «Божественной Комедии» Данте, Вергилий, ведущий поэта через Ад и Чистилище к Земному Раю, символизирует разум:
"Почивший в правде, - молвил им Вергилий, -
Сонм избранных, и мир да примет вас,
Который, верю, все вы заслужили,
Скажите, есть ли тут тропа для нас,
Чтоб мы могли подняться кручей склона;
Для умудренных ценен каждый час".Но как вы, я думаю, догадались, Вергилий по аду никого не водил, так как к тому времени как Алигьери написал «Божественную Комедию» он уже давно сгнил в земле.
В рассказе Данте, Вергилий щеголяет философскими фразами, которые как бы намекают, что человек он серьезный и ему можно верить. Так что источник, на мой взгляд, достоверный.
Так вот! Согласно Вергилию, в гавань, в которой находиться современный город Гаета, причалил корабль сбежавшего из Трои Энея. Во время морского перехода, любимая жрица Энея, Каета, склеила ласты и дабы далеко не таскать тело скоропостижно откинувшейся любовницы, Эней решил зарыть ее неподалеку. Отсюда и произошло название города.
Во времена Римской Империи, Гаета была популярным курортом у правивших императоров, как у наших генсеков Ялта.
Про достопримечательности и современную историю города в Интернете достаточно много информации, так что я не буду слишком глубоко вникать в суть. Есть красивые соборы, крепость. Событий в городе происходило очень много. Начиная от Папы Пия и заканчивая Второй Мировой Войной.
В 1967 году в Гаете обосновались НАТОвцы.
Мой визит. В Гаету, наше судно «Nicole C», с грузом пшеницы, пришло 25 февраля 2009 года. Так как в море мы провели около трех недель, мне очень хотелось погулять по земле, но ничего душещипательного в городе я так и не встретил. Обычный, симпатичный, маленький итальянский городок, коих множество.
К полудню (как я думал на обед, а оказалось подкачать колеса на велосипеде) вернулся капитан и взволнованным голосом сообщил, что он нашел рыбный базар и хорошую пиццерию, в которую я был просто обязан сходить вместе с ним вечером. Собственно, из-за этой пиццерии мне и запал в душу этот городок. И вот, вечером, мы с капитаном приходим в эту богадельню. Старая, облицованная растрескавшимся кафелем печка, фотографии родственников на стене, фотография прадеда хозяина, который эту пиццерию построил (еще при Пии, наверное), дешевая клеенка на столах, облущенные местами стены - обожаю места такого типа - едальни для местных - там всегда вкусно и дешево.
Хозяин, к сожалению, по-английски говорил так же, как я по-итальянски. Выручил капитан. Оказалось он еще тот полиглот. Про капитана отдельная история. Мировой мужик! Венгр, 63 года, знает 7 языков. Хобби - катание на лыжах с внуками. По приезду на судно, первым делом купил велосипед и в каждом порту уезжал исследовать города оставляя старшему помощнику всю работу по разгрузке и погрузке судна.
Вот он, крайний справа, а хозяин пиццерии показывает "класс".
Хозяин пиццерии (к сожалению, имя его я забыл) оказался достаточно приятным мужиком. Рассказал нам, что его прадед построил эту пиццерию и печь более ста лет назад. Печь за все время не перестраивали, только облицевали плиткой, так как вид грязного кирпича отпугивал современных посетителей. Хозяин сам делает пиццу и вино.
Такой великолепной пиццы я, к сожалению, больше не ел нигде.
Хоть на вид она и не очень, но вкусовые качества у нее отменные!
Все попытки приготовить такую же пиццу, по такому же рецепту (которым хозяин с удовольствием поделился) на судне или дома, успехом не увенчались.
Отужинав, мы вернулись на судно.
Еле-еле продрав в 5 утра глаза, я поперся за свежей рыбой на рынок, куда меня, снабдив деньгами, послал капитан. Купив все необходимое, я заметил на прилавке корявые раковины устриц. В голове всплыла картина из какого-то фильма, где главный герой с блаженным лицом сбрызгивал устрицу лимонным соком и вливал содержимое раковины себе в рот. Затем он запивал сие великолепие белым вином из запотевшего бокала и смачно причмокивал. Мой рот моментально заполнился слюной как только эта картина всплыла в памяти, и я купил двухкилограммовое ведро за 12 евро.
Побродив с устрицами по городу еще пару часов, мы вернулись на судно и еле-еле дождались вечера. После ужина, в каюте, я налил вино в алюминиевую солдатскую кружку, которую возил с собой в каждый контракт. Подвинул ведро с устрицами поближе. Первая раковина, при попытке открыть ее вилкой, треснула так, что забрызгала монитор ноутбука. Содержимое оказалось засыпано мелкой, битой крошкой от раковины. Перепоганив еще две раковины, я, наконец, открыл четвертую. Внутри раковины шевелилось нечто, по консистенции напоминающее что-то среднее между Флаббером и зеленоватым плевком на асфальте. «И не такую гадость ел» подумал я, и сбрызнул устрицу лимонным соком. Устрица задорно мне подмигнула, и я отправил содержимое раковины себе в рот...
Тело пробрала дрожь. Во рту появился привкус водорослей и еще чего-то нового и очень мерзкого. Неимоверным усилием воли и кадыка, я отправил этот туберкулезный плевок в желудок, на чем моя трапеза закончилась. В сердцах я вышел на палубу и вытряхнул сей королевский деликатес за борт, по пути матеря себя за бездарно потраченные 12 евро.
Ополоснув рот тремя бутылками пива и почистив зубы, униженный, я лег спать. С тех пор устрицы я не ем.
Но что-то я отвлекся от главной темы. А впрочем, и добавить нечего. Этот город и запомнился мне только пиццей и устрицей.
В полдень 26го февраля, наше судно ушло в Малагу, о которой, кстати, будет менее отвратительный рассказ. А завершу я сей бездарный очерк серией фотографий.
Припарковался
Ферма по выращиванию устриц. Лучи гнева.