Музей авиации в аэропорту Минск

Jan 05, 2015 11:16

Согласитесь, новые государственные музеи не так часто появляются на постсоветском пространстве, особенно, если речь идет о музеях авиации. Тем интереснее опыт не так давно открывшегося минского музея гражданской авиации, уютно расположившегося в ста метрах от международного аэропорта.





Внезапно появившийся в конце 2012 года музей стал настоящим украшением не самого красивого аэропорта Минск-2.



Беларусы смогли собрать в одном месте все советские самолеты, которые в свое время летали в минском отделении советского Аэрофлота и выросших из него региональных авиакомпаниях.



Самолеты находятся в идеальном состоянии, блестят свежей краской, шасси установлены на бетонные блоки. Видно, что за музеем ухаживают. При этом посетить музей любой желающий может совершенно бесплатно, то есть, даром.



Первым посетителей музея встречает недавний флагман авиакомпании Белавиа - Ту-154. Такие Тушки и сегодня летают в авиакомпаниях России и Белоруссии. Интересно то, что во время открытия музея на месте этого самолета стоял другой - тоже Ту-154, но более свежий. В итоге самолеты поменяли местами.



Рядом с Тушкой - Ил-76 в раскраске грузовой авиакомпании Трансавиаэкспорт. С Тушкой его роднят гондолы двигателей - вместо оригинальных музейщики установили гондолы от Ту-154. Вообще же полет на Ил-76 сложно сравнить с чем бы то ни было.



О советском Аэрофлоте напоминает Ту-134. Кстати, этот самолет - последний Ту-134 в авиапарке Белавиа, выведенный в 2009 году. А мне на Ту-134 удалось прокатиться в 2014 году.



Ан-24 компании Гомельавиа когда-то летали из Гомеля в Минск и Калининград. Теперь это история, правда, один из бывших гомельских самолетов продолжает летать в Псковавиа.



Музейный Як-40, который раньше летал в правительственном авиаотряде, покрашен в цвета авиакомпании Минскавиа. Любопытно, что Минскавиа никогда не использовала эту раскраску. В России на Як-40 из Вологды в Москву и Санкт-Петербург



Завершает экспозицию ярко разукрашенный Ан-2 авиакомпании Гродно - знаменитый Кукурузник. На нем мне тоже довелось прокатиться в ушедшем году.



Затянувшаяся эпоха уходит, и это грустно. Белорусы заботятся о сохранении истории своей авиации, и это не может не радовать. Еще один положительный пример сохранения самолетов для истории можно встретить музее авиации в аэропорту Будапешта.

Найти дешевые авиабилеты в Минск

Понравился пост? В ближайшее время я опубликую массу других, не менее интересных - не стесняйтесь добавляться в друзья

Музей, Турбопропы, Авиация, Путешествия, Авиапамятники, Советские самолеты, Стоповер

Previous post Next post
Up