Возможно, вы читаете этот пост с одного из "пунктов коллективного доступа" почты России (они же - киберпочт@)... Шучу, шучу, разве кто-то ими пользуется? А ведь их больше двадцати тысяч! Но об этом в другой раз, не будем начинать с грустного в эти дни. Ведь они у почты России и так предстоят нелегкие. 11.11 - день распродаж на алиэкспресе и прочих шоп-храмах. Впереди Новый год, о котором у почты и её клиентов не самые хорошие воспоминания.
Принять и отправить всё вовремя в этом году обещают в петербуржском автоматизированном сортировочном центре. Заглянем внутрь, чтобы оценить их возможности:
АСЦ расположен в Купчино, на Софийской улице.
2. Центр, открытый в 2011 году строили с размахом
3. В проекте фонтан выглядит более презентабельно:
4. Центр продолжает расширяться. Сейчас действует то, что в левой части макета. Зеркальная правая - пока в планах
5. Это содержание административно-бытового корпуса
6. А это непосредственно цех сортировки
7. Строительство и оборудование комплекса - от немецкой фирмы Сименс (которую вообще у нас любят, она же делает сапсаны и многие другие технологические госзаказы)
8. Площадь комплекса - 17 000 кв.м.
В среднем за сутки центр обрабатывает 150 тысяч простых писем, почти 100 - заказных, , 60 тысяч отправлений "флэт", 10тысяч отправлений жанра ЕМС.
9. Почти по всем направлениям есть технологический резерв в 2-3 раза
То есть, при наличии персонала, оборудование может справиться и с большими нагрузками. Кроме посылок - тут максимальная пропускная способность 35тысяч (при средней загрузке - 31).
10. Максимальное допустимое время обработки отправления в центре - 21 час
Говорят, в норму укладываются, а для ЕМС среднее время прохождения составляет 6-8 часов. Будем надеяться, что новогодний почтовый коллапс 13-го года не повторится. На почте утверждают, что готовы к увеличению объемов, а цех сортировки не прекращает работу даже непосредственно в Новый Год.
11.
Почта пытается развивать новые направления. Для организаций предлагают т.н. гибридную почту. Это значит, что на почту передается электронный образец документа, который, при необходимости персонализируется, печатается уже в районе адресата и дальше идет как обычное письмо. Попросту говоря - свежий способ заспамить вас теперь и бумажной почтой.
12. Письмосортировалка считывает индекс и адрес автоматически и сразу кладет письмо в нужную ячейку
Посмотрите как это выглядит на видео (довольно впечатляюще):
Click to view
В случае успешного распознавания письмо попадает сразу в нужную ячейку.
13. Если что-то пошло не так считывание не удалось - оно идет в ящик для ручной сортировки
Наполненные ящики достают для регистрациии и пересылки в пункт назначения.
14. Из центра письма, адресованные северо-западному региону (Петербург, Новгород, Псков) идут прямо в отделение получателя
Письма остальным регионам отправляются в Москву, где сортируются дальше. Как видим выше, в виде исключения имеется также отдельная категория для Крыма и Севастополя.
15.
16. В таких клетках письма перевозят грузы из почтовых отделений и обратно:
17. Сортировка писем входящиих в зону обслуживания АСЦ происходит в 2 этапа. На первом они сортируются по областям, на втором - по почтовым отделениям
18.
19. Аэропорт Место сортировки бандеролей и посылок
Посылки на транспортере взвешиваются, сканируются штрихкоды и посылка едет сразу к своей ячейке.
20. Негабаритные предметы едут менее технологично
21. По этим горкам посылки скатываются с транспортера, каждая посылка - по заданному маршруту
22. Если машина не может прочесть индекс / адрес на конверте - картинка с видеокамеры отправляется операторам, которые, посмотрев на неё вводят данные в ручном режиме
23. Сотрудница пресс-службы за работой:
24. Реклама
Почта, кажется, старается меняться, хоть это и нелегко - 42000 пунктов, и на каждом сидят люди с определенными привычками.
25. Посткроссеры часто жалуются на оторванные с открыток марки
Есть, правда, мнение, что марки отрываются как раз при автоматической сортировке машинами. Рассказывают даже, что некоторые машины умудряются заменять ценные марки более бюджетными (сообщают
na_talie и
telenari).
Во всех сложных и сомнительных ситуациях предлагают обращаться в службу поддержки. Возможно, если все будут так делать - то это поможет, и почта действительно поменяется. При условии, что сейчас они решают проблемы не так, как например в 2013-м году. Тогда, в частности, появился блог, распространяющий бланк жалобы на медленную доставку. Вместо удовлетворения жалоб - сам
блог был закрыт под давлением почты, назвавшей его создателей спамерами и злоумышленниками. Таким образом проблема была "решена". Естественно, сработал "эффект Стрейзанд" и после закрытия одного источника, информация многократно распространилась в копиях.
Будем надеяться, что почта учится на своих ошибках. Прямо сейчас не мешало бы, например, поправить ошибки из области русского языка. Вот свеженький официальный ответ в форме обратной связи:
"Нам Важно Ваше мнение. Только вместе, мы сможем улучшить работу". В однострочном ответе "под копирку" - 2 ошибки.
Или вот баннеры на сайте
АСЦ. Их кто-нибудь читает перед публикацией?
Платите не выходя из дома интернет - это вообще как? Этот баннер с центральной страницы, кстати, ведет в никуда - услуги такой уже нет, но стоит ссылка на какой-то левый сайт.
На новом модном сайте почты баннеры более толковые и актуальные:
Тот момент, когда понимаешь, что не сможешь воспользоваться бесплатной доставкой.
В центр, кстати, регулярно приезжают сотрудники других почт - для обмена опытом. Вот узбекские коллеги пишут немного в стиле Йоды:
"От имени руководства и коллектива Узбекистон почтаси хочу выразить благодарность и большое удовлетворение от посещения АСЦ.
От посещения и просмотра познали много интересного и полезного"
А вот в другом отзыве некто
Иван Охлобыстин делится откровениями:
"Все самые главные решения в моей жизни мне приходили по почте! Храни Господь всех сотрудников АСЦ! "
Я тоже хочу всех поблагодарить: бога, сотрудников и пресс-службу
АСЦ,
spbblog и лично
upsya, а также спутников по экскурсии:
katarinasnigur,
nau-spb,
mahasta,
2dar,
ta_samaya,
ldkk и
noordenwind.
На экскурсии, кстати, может попасть любой смертный! Информация
здесь.