Праздник. В честь праздника на Майдане "вече". Почти ровно 10 лет назад был похожий Майдан, основанный больше на технологии ненасильственных протестов, но о нём благополучно забыли по причине ненадобности вспоминать событие для истории - окончилось пшиком. Намеренное программирование насильственных действий оказалось более эффективным - победившие получают куда большую легитимацию и возможность полностью расправиться с реальной оппозицией под мантры о западной демократии.
Обоснование, под которым Мустафа Найем запустил маховик непрекращающегося кризиса, что нынче отмечается праздником - искоренение коррупции, всенародная мечта о евроинтеграции, желание высоких европейских стандартов жизни, открытые двери в Европу - в смысле безвизовый режим и перспективы вступления в ЕС, внезапно оборвавшиеся коварным переносом подписания Соглашения об ассоциации.
Я, в свою очередь удивляюсь, почему удивляются ярые противники Майдана упоротости среднестатистического майданопатриота: как же, потерян Крым, развязана гражданская война, о вступлении в ЕС никто не говорит, безвизовый режим переносится на неопределённый срок, гривна упала в два раза, экономика в преддефолтном состоянии. Устроители Майдана гораздо лучше умеют играть на эмоциях масс, уязвимых точках человеческого характера и знают о фрагментарном восприятии событий среднестатистического обывателя, чтобы бояться таких мелочей.
Вообще-то неподписание Соглашения об ассоциации - раздражитель так себе. Раздражённая "донецким кланом" общественность бурчала, но во многом по инерции - хорошо всё, что направлено против Януковича, в т ч европротесты. Но 30 декабря произошёл "кровавый разгон Евромайдана" - и ненавидеть образ преступной власти стало гораздо удобнее. В это время аполитичный ранее обыватель уже доказывал: да при чём здесь евроинтеграция, когда жестоко избивают детей. Ради этого можно не заметить и активного участия неонацистов. Но и здесь Евромайдан чуть не умер собственной смертью. Спонсоры оживили.
Кстати, это обычная фишка для протестных событий а-ля арабская весна - протесты по какому-либо конкретному поводу неизменно трансформируются в требования ухода власти.
Потом преступная власть превратилась в диктаторскую - после законов 16 января. И ладно, что 28 января Верховная Рада отменила законы - власть всё равно осталась преступной и диктаторской. А после событий 18-20 февраля власть стала, помимо всего, ещё и кровавой. Нюансы со снайперами никого не интересовали.
Главное - навязывание образов. Легенда протестов "хотим Европы" перебивалась навязчивым желанием: хотим свержения кровавого диктатора. Словно Евромайдан изначально и был создан не ради евроинтеграции, а ради свержения Яныка.
А победа священного Майдана сразу смазана потерей Крыма, задето самолюбие среднестатистического обывателя. Тем более на мелочи вроде немедленного неисполнения еврожеланий можно не обратить внимание.
А покушение сепаратистов на территориальную целостность, на единство страны - тем более временные неудобства можно игнорировать.
А вторжение России - ну уж нет, не дадим москалям повода позубоскалить: мол, доскакались, развалили... Уж лучше сделаем вид: вам, ватникам, не дано понять, за что стоял Майдан и пр пр пр.
Воистину, 21 ноября праздник: невероятная победа американских политтехнологий над Украиной.