О космосе и любви

Feb 16, 2010 16:58

Как я уже рассказал, ЛФМШ стала для меня пиковым событием всего 1987 года, а может, и нескольких последующих лет. После посещения ЛФМШ я окончательно убедился в том, что физика - для меня. С другой стороны, было полно и, как я бы сказал теперь, искушений - например, родители решили, что мои успехи в ЛФМШ могут привести к тому, что я могу ( Read more... )

автобиография, обо мне

Leave a comment

Comments 46

suibnecelt February 16 2010, 20:25:02 UTC
забавно. про равносторонний треугольник. Я помню, что мое настоящее очарование гуманитарными науками тоже началось с того, что все оказалось вовсе не так, как учили в школе. Интересно, может, в школах специально учат всякой ерунде, чтобы потом отдельные странные люди вдруг обалдели от свежего воздуха и захотели заниматься наукой?

Reply

istanaro February 16 2010, 20:59:47 UTC
Хм. Отличие школьного (учебного) и научного мышления и мировосприятия -- никогда раньше об этом не задумывался. С другой стороны, в школе важно дать первое знакомство, а уже потом, кто захочет, заинтересуется продвинутым уровнем :). Кстати, как-то я читал лекцию по космологии школьным учителям и немало их шокировал :).

Reply

suibnecelt February 16 2010, 21:20:14 UTC
на своем опыте, я бы сказала, что разница такова: в школе дают "истины в последней инстанции", а в аспирантуре предлагают думать головой и смотреть на все с разных сторон :). Но я знаю, что и школы, и учителя бывают разные. Да и ученики... например, наш историк в старших классах рассказывал нам о разных подходах к историческим проблемам, но я тогда не понимала и не интересовалась, потому что он не объяснял, в чем собственно проблема, почему вдруг у одного и того же исторического периода появляется столько толкований, о чем нам говорят и зачем нужны. А сама я понять оказалась не способна. Дошло только... хм, в аспирантуре, наверное :(.

Reply

istanaro February 16 2010, 21:54:15 UTC
Хм, а похоже. Школьная педагогика оперирует триадой "знания-умения-навыки", а вузовское образование -- уже нет, оно старается постепенно учить самостоятельному мышлению. Кстати, чем привлекали ФМШ -- тем, что там занятия строились по вузовскому образцу.

Reply


tallae February 16 2010, 20:40:20 UTC
Здорово...
А я как раз очень хорошо помню, как именно в этом возрасте поняла, что физика - мое самое слабое место. Математика давалась куда лучше, я вообще всегда без труда оперировала умозрительными категориями. Наверное, в этом и есть одна из великих разниц между Дон Кихотом и Робеспьером ;)))
Но в одном полевом определителе по соционике очень хорошо сказано, что математика Робеспьеру наскучивает, ибо "это не жизнь". Со мной именно так и было. А вот лингвистика была жизнью, там у всех умозрительных категорий имелось прямое применение...

Reply

istanaro February 16 2010, 21:17:51 UTC
А может быть. Собственно, Робеспьер -- идеальный тип для математика, а вот ДК мыслит иначе -- мне проще догадаться до идеи, чем обосновать ее :).
А что до лингвистики -- хм, есть даже математическая лингвистика, где структура языка математически описывается.
А интересно, отличие математического и физического мышления -- это что? Рацио-иррацио? Или так -- ДК не имеет закономерности наперед, пытается ее отгадать, а Робеспьер изначально предполагает закономерность и ее обосновывает? (например, вывод, сделанный в одной из самых концептуальных статей последних лет (которую написал ярко выраженный Робеспьер), все называют не иначе как conjecture -- и большая часть статей, написанных в продолжение -- а их уже около 5000 -- посвящена обоснованию этого вывода :) ).

Reply

tallae February 16 2010, 21:39:29 UTC
Да, я обычно мыслю именно так - предполагаю, а иногда просто вижу закономерность и ищу обоснования. Иногда годами по крупинке, как относительно моей теории дружбы-конфликта цивилизационных типов - чувствую, что все именно так, как мною сформулировано, но ищу наглядные примеры, подтверждающие это.
А математика-физика... скорее тут мерность черной и белой логики. У кого четырехмерная белая, не обязательно в сознательном слое - тот математик (Робеспьер, Бальзак). Соотв. у кого четырехмерная черная, а белая только трехмерная - Дон Кихот и Джек - хорошие физики.

Reply

istanaro February 16 2010, 21:56:16 UTC
То есть математики скорее интроверты, а физики скорее экстраверты. Вообще похоже на то.
А мышление Робеспьера по сравнению с мышлением ДК -- здесь еще работает левое и правое кольцо: Робеспьер идет от общего к частному, а ДК от частного к общему.

Reply


(The comment has been removed)

istanaro February 16 2010, 21:01:29 UTC
Хм. Симотря что под ним понимать. Собственно, эсхатология -- самая неоднозначная часть богословия.

Reply


elekravets February 16 2010, 21:06:33 UTC
А все-таки есть черные дыры или нет?

Reply

istanaro February 16 2010, 21:19:13 UTC
Скорее всего есть :), известно несколько обьектов, которые наиболее вероятно -- черные дыры.

Reply


sairon February 16 2010, 21:40:13 UTC
Меня увлечение ПМК привело к выводу, что чистая математика не для моих мозгов, а прикладную можно попробовать :) Теорфизика, кстати, заранее пугала сильной близостью с чистой математикой, одни уравнения Максвелла и преобразования Лоренца чего стоят!
А сейчас как-то ничего, чистая математика... Чем чище, тем притягательней.

Reply

istanaro February 16 2010, 21:58:09 UTC
Неа, если всмотреться, то есть граница между теоретической физикой и математикой. Математики любят теоремы существования ("мы докажем, что это существует, но не знаем, в каком виде"), а физикам нужен конструктивный пример. И на меня всегда пачки опреддлений нагоняли некую тоску.

Reply


Leave a comment

Up