Не знаю как вы, а я обычно не очень вслушиваюсь в слова всенародно признанных шлягеров. На первый взгляд эта песня - всего лишь воспоминания о прошедшем лете, но как показала википедия - там одни сплошные подтексты!
Стихи покойного
Натана Йонатана, написаны по мотивам средневековой застольной песни (Шмуэль ха-Нагид, Гранада, Х| век нашей эры ).
На мой взгляд, песня отражает совершенно особое отношение израильтян к библейским персонажам: они мыслят о царе Давиде теми же категориями что о Моше Даяне или о собственном дедушке. Все эти цари, пророки и фараоны -для них не легендарные герои, которые то ли жили, то ли нет, несколько тысяч лет назад, а совершенно реальные люди, родственники, предки.
Песня записана в 1977 году - моя ровесница:-)
Слушайте и смотрите, ах... молодой Цвика Пик.
Трэк МР3, 30 лет спустя:-), "Двойной альбом", 2004 год. Угас Тишрейנאסף תשריИз альбома "Музыка"
Слова: Натан Йонатан
Mузыка: Цвика Пик
מתוך האלבום: מוזיקה
מילים: נתן יונתן
לחן: צביקה פיק
Смолк Ав, прошел Элуль, угас Тишрей
И собран первый урожай с полей.
Лишь тлеют в темноте угли костра
Любви что знойным летом умерла.
Под камнем спит Давид. И
Шунамит Замерзшие колени преклонит
Согреется теплом могильных плит.
Шауль скитается по свету много лет
В полях созревших ищет лета след,
Он ищет в темноте пропавший солнца свет
Иди, иди, в дали в сплетеньи всех дорог
Где встретятся юг, запад и восток
Расступится сомнения поток.
Адам и Хава, первородный грех
Давид и Урия, пророка горький смех
И вкус медовый праздничных потех.
Смолк Ав, прошел Элуль, настал Тишрей
Уже близка пора любви твоей
И женщина, и соблазнитель-змей.מת אב ומת אלול ומת חומם
גם נאסף תשרי ומת עימם
רק נשארה גחלת עמומה
של אהבת הקיץ הגדומה.
אל מערת דוד השונמית
תצמיד את ירכיה הקרות
אל חום האבנים שעל קברו.
וילד זר הולך ותר כמו שאול
את עקבותיו של אב ושל אלול
ובעמום הוא מחפש את הצלול
לך ילד לך, אולי בסוף המערב
בין ים ויבשה, בין אב לסתיו
יאור שלך יאיר בין חטאיו.
חטאי האיש והאישה והנחש
חטאת דוד באוריה, כבשת הרש
ויונתן ויערת הדבש
מת אב ומת אלול, הקיץ שב
סיפור שלך ילדי, מתחיל עכשיו
עם כל הדבש והנחש והאישה.