Не особенно довольна сегодняшним кружком. Тот случай, когда "выстреливают" неожиданные вещи, а домашние заготовки оказываются не к месту. ( Read more... )
Спасибо! Даже не знала, про латинские корни считалки! Как мне нравится, когда все темы переплетаются между собой, как в настоящей жизни, а не в вакууме :)
На "Арзамасе" хорошая статья о считалках, я оттуда почти все считалки взяла: http://arzamas.academy/materials/1340 Переплетение всего со всем - главный мой камень преткновения при планировании занятия. Потому что хочется охватить ВСЕ, а приходится выбирать, отсекать какие-то ветки, откладывать их на потом. Трудно. Хочется все и сразу. :)
Здорово. Понимала, что латынь, но не знала, что Эней и Вакх. А мы сегодня из ивритского, представь, школьного учебника час мусолили антропоморфизм. Всех обвспоминали на четырёх языках :)
Вы круты! Нас, впрочем, тоже на днях из безобидного упоминания Шлимана в энциклопедии унесло сначала к Парису, потом в "Илиаду", оттуда к Александру Македонскому и закончили розетским камнем и только потому, что пора было обедать. Это я типа пытаюсь начать регулярно заниматься историей, но вот первую вводную главку о том, что такое история и как археологи ее откапывают мы так и закончили. Вечно встрянет какой-нибудь Шлиман
( ... )
Да, я тоже обычно торможу где-то в странных местах. Дай мне ссылки, которые нашла, ладно? Насчёт средневеково-испанского-ивритского сомневаюсь. В смысле, ивритского. Но по-любому интересно. Кстати об истории. Я, кажется, всем уже насоветовала, но может вы ещё не. Есть серия "жил да был человек", французская, как раз про мировую историю. И если каждую серию смотреть с обсуждениями, это прикольно.
Да. ты мне советовала тот сериал французский, еще года 2 назад. Мы тогда с Ваней посмотрели пару серий про дневнего человека, и ему было страшно, поэтому мы остановились. Надо. наверное, еще разок попробовать. Вдруг мальчик стал посмелее?
Школьная программа сильно изменилась за то время, пока мы могли себе позволить не думать о ней. Мы, например, части речи начинали изучать в 5 классе. А сейчас это есть уже во 2. Фонетика, с разборами, делением на гласные/согласные, глухие/звонкие и т.д. (не говоря уж об оглушениях/озвончениях), начиналась тоже ближе к средней школе. А сейчас это 1 класс
( ... )
Кстати, то о чем ты написала в комментарии: фонетический разбор, части речи и тд. Это все было у нас с первого класса и до 4 наверное, и стихи разбирали. И до 7 искали вечно одинаковые корни и др части слова. Скукотища. А вот того, что ты описываешь в посте - все эти переплетения, заимствования, значения - этого или не было, или было в более старших классах и я не застала, так как перешла же в эстонскую школу после 7-ого класса. Наверное в этом все дело.
У них еще есть курс Creative writing, если Ваня уже уверенно говорит/понимает, посмотрите на него. Очень хорошее пособие и интересное, ненавязчивое обучение. Если интересно, я сканировала их книгу (одну из), могу поделиться.
Comments 20
Reply
Переплетение всего со всем - главный мой камень преткновения при планировании занятия. Потому что хочется охватить ВСЕ, а приходится выбирать, отсекать какие-то ветки, откладывать их на потом. Трудно. Хочется все и сразу. :)
Reply
Reply
А мы сегодня из ивритского, представь, школьного учебника час мусолили антропоморфизм. Всех обвспоминали на четырёх языках :)
Reply
Reply
Дай мне ссылки, которые нашла, ладно? Насчёт средневеково-испанского-ивритского сомневаюсь. В смысле, ивритского. Но по-любому интересно.
Кстати об истории. Я, кажется, всем уже насоветовала, но может вы ещё не. Есть серия "жил да был человек", французская, как раз про мировую историю. И если каждую серию смотреть с обсуждениями, это прикольно.
Reply
https://ru-etymology.livejournal.com/235133.html
https://ru-etymology.livejournal.com/1355187.html
Но в качестве версий интересны.
Да. ты мне советовала тот сериал французский, еще года 2 назад. Мы тогда с Ваней посмотрели пару серий про дневнего человека, и ему было страшно, поэтому мы остановились. Надо. наверное, еще разок попробовать. Вдруг мальчик стал посмелее?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
А как мне хочется к тебе на кружок. Все о чем ты пишешь - один большой пробел у меня в голове. Неужели это школьная программа?
Reply
Reply
Кстати, то о чем ты написала в комментарии: фонетический разбор, части речи и тд. Это все было у нас с первого класса и до 4 наверное, и стихи разбирали. И до 7 искали вечно одинаковые корни и др части слова. Скукотища. А вот того, что ты описываешь в посте - все эти переплетения, заимствования, значения - этого или не было, или было в более старших классах и я не застала, так как перешла же в эстонскую школу после 7-ого класса. Наверное в этом все дело.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment