математики

Jun 04, 2016 09:43

Насыпаю Алисе печенье в миску. Бросила несколько рыбок-крэкеров. Заглядывает оценивающе:
- Мало.
Добавляю еще несколько штучек.
- Мало.
Еще добавила.
- Теперь хватит.
Двух лет еще нет ребенку. Офигеваю.
Хорошо хоть феномены Пиаже пока прокатывают. Попросила хлебец. Протягиваю ей один.
- Не. Две!Разламываю хлебец пополам и даю ей два кусочка ( Read more... )

1-2, дочь, математика, сын, 3-4, дети

Leave a comment

Comments 20

olkab June 4 2016, 14:51:43 UTC
:)))

Reply

islandena June 4 2016, 18:12:44 UTC
Этих детей скоро будет ни в чем не обхитрить!

Reply

olkab June 4 2016, 20:22:17 UTC
Ничо. За нашими плечами опыт!

Reply


janemouse June 4 2016, 15:59:04 UTC
Слушай, по-моему, на концепты "один-много" у адекватных родителей, которые говорят со своими детьми, вполне достаточно палочек, шишек и листиков,
можно ничего не рисовать,
и никаких тетрадок и пособий не брать!

Reply

islandena June 4 2016, 18:16:03 UTC
С Ваней первая игралочка оказалась пустой тратой денег (а вторую после этого я уже покупать не стала, тем более что методичка охватывала два курса и несложно было составить представление о том, какие темы ребенку этого возраста предполагается знать). Впрочем, он и дальше по камням и шишкам неплохо учился и учится :)

Reply


lidavetta June 4 2016, 17:01:01 UTC
Да конечно доставай))) Я не знаю, каким детям ее надо изучать после трех - нам она к тому моменту была ваще-ваще не актуальна...
Хотя в саду дети именно для нее, вообще говоря... Забываю все время, что они не у ЖЖшных мам воспитываются.

Reply

islandena June 4 2016, 18:31:39 UTC
Да я так, шучу :) Я вообще в занятиях с маленькими детьми по бумажкам и картинкам особого смысла не вижу, лучше погулять подольше :) Ваня все то, что та предполагалось знать, узнал из окружающей действительности, на прогулках.

Reply

lidavetta June 4 2016, 18:58:19 UTC
Ну, вот в том-то и фишка...
Мне поэтому вообще непонятно, почему большинство детей в саду и в 4-5 лет парятся с этими понятиями. Прихожу к выводу, что с ними вообще мало разговаривают в подобном ключе, если вообще разговаривают...

Reply

islandena June 5 2016, 03:15:09 UTC
Скорость развития мозга еще у всех разная, это тоже имеет значение. Ваня в 3-4 года дружил с девочкой, по очереди раз в неделю ходили друг к другу в гости. А няня этой девочки потом еще к Ване ходила отдельно два раза в неделю, чтобы с ним по-английски играть. Словом, мы довольно тесно с ними взаимодействовали, и я видела, как Сара (няня) с девочкой общалась. Сара у нас была замечательная, она очень трепетно к своей работе относилась. Молодая девушка, без детей, много читала о воспитании, грамотно с детьми общалась. В общем, суперняня. :) Когда она только познакомилась с Ваней, она была потрясена его логикой и математикой. Она многое пробовала со своей основной подопечной, в том числе и то, что у нас подсмотрела, но девочка просто не усваивала это. В 3-4 года она не соотносила числа и количество, не видела простейших паттернов, ей с трудом давались сериации. При том, что с ней на самом деле занимались, много общались, семья замечательная. У девочки была прекрасная речь, отличная фантазия, несколько однообразные (на мой вкус), но тем ( ... )

Reply


elena_zamytkina June 4 2016, 18:02:10 UTC
пересчитал и выдал: "Восемнадцать".

Узнаю брата Колю!:) У нас так было с книжкой Сапгира про Кубарика и Томатика. Нам ее свекровь принесла, когда Женьке года три-три с половиной было. Я честно сначала пыталась с ним задания делать, но т.к. он к тому времени уже свободно ориентировался в пределах сотни, добиться ответа "много" было нереально. Особенно если учесть, что на тех картинках "много" обозначалось обычно четырьмя предметами:))) В конце концов я забила и стала просто читать ему саму историю. Вот ее мы несколько раз перечитывали с удовольствием и со следующими детьми тоже.

Reply

o1ksana June 4 2016, 20:11:43 UTC
)))Аналогично с Кубариком -Томатиком и у нас в три года вышло. Там еще на некоторых рисунках "много" так нарисовано, что, толком не посчитать. А деть жаждал конкретики))

Reply

islandena June 5 2016, 03:03:55 UTC
"Игралочка" Петерсон тоже забавно устроена. Там, похоже, на входе ребенок должен быть совершенно невинным: считать не умеет, цифр не видел никогда. И постепенно по единичке добавляем. Причем этим, эвристическим методом. Выучили вчера цифру 1. Соотнесли с количеством. Вот лежит одно яблоко. А завтра нам возьмут и нарисуют 2 яблока. Аааа! Что же делать? Как нам посчитать яблоки? В методичке каждый раз повторяют в таком случае, что надо подвести детей к решению "спроси у того, кто знает". И вот так - до десяти :))

Reply

elena_zamytkina June 5 2016, 07:09:22 UTC
надо подвести детей к решению "спроси у того, кто знает"

Ахаха:) Отличный алгоритм!

Reply


o1ksana June 4 2016, 20:14:27 UTC
Ох, а я покупать собралась. Даже толком не посмотрев, что там... Думала, - ну, наверное, пора... Понятно. Не покупаем!

Reply

islandena June 5 2016, 03:21:14 UTC
В моем случае оказалось потерей денег и времени. Ну, разве что можно было галочку себе поставить по части родительского долга :) А то я тогда вдруг встрепенулась: все обкладывают детей умницами и гномами, а мой не знавший развития ребенок вынужден был цифры учить по номерным знакам машин. Но увы, ничего сакрального и недоступного в живой природе мне там не открылось :) Жаль, что книгу Кеншафт "Сила математики" я прочитала позже. Вот там все оказалось созвучно моим представлениям и чрезвычайно душеподъемно.

Reply


Leave a comment

Up