Дочитала на днях замечательную книгу "Музыкофилия: сказки о музыке и мозге". Оторваться не могла, настолько завораживают эти истории, рассказанные нейропсихологом и музыкантом Оливером Саксом, о том, как по-разному люди слышат мир и воспринимают музыку.
(
Read more... )
Comments 21
Пошла по ссылке почитаю.
Reply
Reply
Reply
Reply
А что имеется в виду про Равеля: его собственное слабоумие или это "Равель о начале слабоумия"?
Вообще-то мне медведь на ухо немного понаступал, и я всегда считала, что тема там таки развивается )
Reply
Не знаю, насколько это объективное суждение и что по этому поводу думают музыковеды, но любопытно (впрочем, Сакс профессионально занимается не только психиатрией, но и музыкой, видимо, ему эта гипотеза показалась достойной внимания).
Reply
Reply
Меня зацепил именно этот факт, потому что "Болеро" - это пока единственное произведение, которое категорически не принял мой ребенок. В принципе, он достаточно "всеяден" и готов слушать все, что слушаю я. А вот с Равелем выдвинул жесткое требование: выключить. Сказал, что это плохая музыка, грустная, под нее надо грустить, а он грустить не хочет. Меня это тогда очень удивило, потому что у меня ассоциации совсем другие, а тут такая категоричность у человека.
Reply
Reply
Reply
Вот, я всегда знала, что у музыкантов просто по-другому устроен мозг!:))
Reply
А я себе дополнительные пунктики к пользе музицирования дописала. Никто же не застрахован. Там есть история про одного дирижера, который потерял память. Он не в состоянии был удержать в голове промежуток времени более нескольких секунд. Но при этом у него не исчезла способность читать нотный текст. Организовали ему музицирование - и постепенно тот кусочек реальности, который он мог удержать в своей голове в виде цельной картинки, стал увеличиваться. А не будь в его жизни музыки - так бы и жил вегетативной жизнью.
(пошла разучивать инвенцию Баха, а то мало ли что)
Reply
Leave a comment