Строительство смоляной модели СВВП Focke-Achgelis Fa 269 из набора Alliance Models (2 часть)

May 26, 2010 15:28

Продолжаем нашу историю про постройку немецкой вертикалки Fa 269 из смоляных заготовок от чешской Alliance Models.

Продолжение. Начало тут.

Так как винты были отлиты довольно грубо, имели толстый профиль и деформированный кок, решил, что проще будет их сделать заново, чем исправить имеющиеся недостатки. Закрепив в цанговом зажиме бормашинки пластиковую заготовку будущего кока, выточил деталь необходимого профиля использую лезвие макетного ножа в качестве резца. Затем довел до ума полученную детальку на наждаке, высверлил отверстия под крепления лопастей. Изготовил мастер модель одной лопасти и отдал моему хорошему знакомому на тиражирование. Готовые отливки лопастей насадил на булавки для последующей грунтовки и окраски. С помощью бормашинки выбрал полость в болванке-фюзеляже под кабину пилота. Изготовил начинку интерьера кабины из разнообразных подручных материалов, деталей от других моделей, а так же самодельных элементов из пластика, проволоки и жести. Ваку-фонарь пришлось так же изготавливать частично самому, деталь из набора скверно стыкуется и имеет местами дефекты прозрачности. Прозрачные детали были разрезаны на несколько частей, после чего откидная часть фонаря была заменена на фрагменты блистера от зубной  щетки. Для подгонки прозрачной носовой части к фюзеляжу пришлось дополнить ее каркасом из пластиковых деталей. Для того что бы не повредить внутреннюю часть остекления кабины пилота при подгонке и покраске интерьера, заклеил стекла тамиевским скотчем. Приборные доски дополнил жгутами электропроводки из тянутого над пламенем свечи мягкого пластика.

Для более прочного соединения деталей крыла хвостового оперения с фюзеляжем, высверлил отверстия под штифты из кусочков стальных игл, после чего вклеил их и собрал всю конструкцию воедино на цианакрилате. Подготовленную к покраске мелочевку подклеил на державки из иголок и других подручных материалов. Для придания большей реалистичности, сделал эффект “уставшей обшивки”, выбрав бором и заполировав неровности на поверхности модели. Сначала разметил опорные линии на поверхностях с помощью гибкой линейки и тонкого маркера. Затем с помощью различных инструментов (министамески, разные насадки бормашины) сделал поверхность обшивки неровной, потом отполировал поверхность с использованием полировальной пасты.

После выравнивания поверхностей, шпаклевки обнаруженных дефектов и стыков, настал черед задувки грунтом под окраску. В этот раз использовал вместо тамиевского грунта более продвинутый высококачественный продукт, Industrial Primer от Motip. Грунт проявил себя исключительно хорошо, задувал стравленный и слегка разбавленный ацетоном, получил полуматовую поверхность без излишней шероховатости как у тамиевского грунта. Поверхность прочная даже при очень тонком слое, держится хорошо. На мой взгляд, по совокупности потребительских качеств (боле низкая цена, качество поверхности, доступность для приобретения) - мотиповский грунт превзошел, и грунты тамии и DAP, которыми я пользовался раньше. После осмотра загрунтованной модели и устранения выявленных недостатков, накатал клепку зубчатыми колесиками с различным шагом. Далее задул отдельные панели глянцевой черной краской для создания эффекта “прешейдинга”. Далее смешал из нескольких основных цветов алкидных эмалей Motip необходимые оттенки (RLM 74/75/76) и приступил к основной стадии окраски. Сначала задул тонким слоем низ и бока, затем нанес базовый светлый слой на верхние поверхности крыльев и фюзеляж, затем более темный. Поля камуфляжа и пятна наносил от руки аэрографом без использования трафаретов.

Далее модель была задута глянцевым лаком и тщательно просушена. Затем вырезал маски-трафареты из тамиевского скотча и нанес аэрографом опознавательные знаки. Потом настал черед обдекаливания, раскрашивания и монтажа мелочевки - увлекательный и трудоемкий процесс. Техничка сборная из наборов различных производителей, декали приваривал одеколоном. После нанесения декалей задул все слоем глянцевого лака под финишную тонировку масляными красками на 02 разбавителе. Часть панелей высветлил, часть затенил, нанес сколы и потертости свинцовым карандашом,  имитировал потеки, выцветание и прочие “погодные эффекты”. Затем задул все тонким, защитным слоем полуматового алкидного лака. Изготовил натяжную антенну из тонкой проволоки с изоляторами, доклеил недостающую мелочевку в кабине, нишах и стойках шасси. Вот собственно и все, снимал при искусственном освещении от 2 энергосберегающих люминесцентных ламп “дневного спектра”, эквивалентной мощностью 350 W, в самодельном световом коробе на фоне цветного картона.

Возможно, в будущем сделаю небольшую диорамку или виньетку с этой моделью, пока нет на это времени к сожалению. Всего на работу над этим проектом ушло без малого 3 месяца неспешных работ по вечерам. Возможно что-то упустил в описании проделанных работ, если вспомню, допишу позже. Надеюсь вам было интересно, буду рад услышать ваше мнение

С уважением,
Александр
[slava_trudu]

модели

Previous post Next post
Up