Еврейский вопрос и Лукашенко

Jan 05, 2011 11:59


Вчера наткнулась в ленте на пост, согласно которому выезд в Израиль в семидесятые годы и позже зависел полностью от внешних сил. Это стало принятой точкой зрения. И можно предположить  марксистскую основу такого философствования: всему, мол, причиной экономический базис. Попробую выступить за надстройку.
Массовое движение  за выезд из СССР в ( Read more... )

эмиграция, обществ. мнение запада, диссида, постсоветские режимы

Leave a comment

Comments 2

issandra January 5 2011, 23:51:01 UTC
Я не согласна с Вами в корне. Первое меня раздражает выражение "диссиды". Это были диссиденты, и движение называлось диссидентство.
Не было такого разделения активных и пассивных, да и организаций не было. Все были в пассиве, иногда взрывались, то открытым письмом, то пикетом, то демонстрацией, то листовками. За это получали срока. а потом возвращались в тот же муравейник. Было разделение на сионистов (в основном отказников) и демократов. Демократы в основном дальше сидят в России и ходят на митинги "Мемориала". Сионисты же в основном, собрали чемоданы и смотали....

Reply

isakova_anna_il January 6 2011, 06:41:43 UTC
Структура антисоветской диссиды ( мне не нравится как раз слово "диссидентство")мне в подробностях не известно. Что до еврейского сопротивления конца шестидесятых-начала семидесятых - я совершенно уверена в том, что говорю. Сама участвовала в организации многих шумных акций и точно знаю, как это происходило, насколько ничто не было спонтанным, сколько труда нужно было положить на то, чтобы письмо ушло и было прочитано по БиБиСи, чтобы инкоры присутствовали, чтобы участники знали, что делать в том или ином случае. Когда-то не хотели обо всём этом говорить, считая знание секретным. Потом забыли. А что такое "пассивный" и "активный"? Пассивные ни в диссиду, ни к сионистам не лезли. Они сидели дома и ругали тех, этих и власть.

Reply


Leave a comment

Up