UPD
http://isabel-82.livejournal.com/48402.html Уважаемые комментаторы! В самом начале поста написано - не буду дискутировать. Да пожалуйста, сомневайтесь в адекватности автора, "типа истина в последней инстанции", автору пофик:) Не потому что я считаю, что я права. А потому, что я не знаю, как сказать, что конструктивного диалога с человеком, у которого в профайле сообщества "гомеопатия", "домашнее обучение", "домашние роды", у меня не получится. Было очень много диалогов и словесных баталий, ни к чему хорошему и конструктивному они не привели. Я уважаю Вашу точку зрения. Но мне она не близка. Мы можем очень долго говорить, забрасывая друг друга ссылками, но зачем? Это разные дискурсы. Мы друг друга не поймем.
Поэтому простите, если мои ответы Вам кажутся попыткой выставить свою точку зрения истиной в последней инстанции. Таким образом я пытаюсь сказать, что извините, мы все равно будем говорить на разных языках.
И еще.
Я искренне считаю, что впихивать в ребенка сомнительное религиозное учение под видом светского обрзование с поделочками, экскурсиями, "свободными" танцами и т.д. - не совсем правильно. Смущает не то, что, мол, антропософия, а то, что "ее как бы нет, мы не слышали, у нас светское образование и т.д." Но это ИМХО.
Итак, все равно сейчас нет времени написать тот задуманный еще два года назад огромный текст. Поэтому - кратко. Ну или почти кратко.
I.
Это не статья, не исследование. Просто размышления.
Если вы верите в то, что гомеопатия всесильна, вальдорфская педагогика несет исключительно свет, прививки придумали злостные медики, чтобы всех отравить ртутью, "система" - это ужасно, ГМО - страшно, "БИО" и "ОРГАНИК"- открытие современности и способ избежать влияния аццкой техногенной цивилизации, врачи изучают только больных, потому что не знают, как устроены здоровые, и главное - эти талантливые "сетевые маркетологи", предлагающие все натуральное и "естественное", желают вам исключительно добра и уж последнее, о чем думают, так это о деньгах, - пожалуйста, не читайте дальше. Всего вам доброго, я с уважением отношусь к любой религии.
Если вы чувствуете, что вам все это вышеизложенное чрезвычайно интересно, близко, кажется логически аргументированным, но вот что-то не то... То есть где-то нае обманывают, а где - непонятно. Если вы чувствуете, что информация, подаваемая вам, прекрасна, слишком удобна, понятна, но неполна - тогда что-то из этого текста вам будет интересно. Надеюсь, даже полезно:)
Тем, кто докопался до того же, жму руку, вероятно, ничего нового вы не узнаете;)
Спорить не буду. Я не собираюсь никого переубеждать. Если хотя бы один человек, прочитавший пост, решит "покопать" эти псевдосовременные теории и не будет верить на слово в недоказанные гипотезы недавно отпущенных на свободу целителей и других милых, добрых людей - этого уже достаточно. Хотя бы один человек.
Ссылок не будет: практика показывает, что это бесполезный пинг-понг. К тому же, я дам наводки, где копать - самостоятельно искать информацию и делать выводы гораздо интереснее и результативнее.
Милые, добрые, замечательные продавцы всевозможных "естественных теорий" !
Именно те, кто в виде сетевого маркетинга несут разумное, доброе и вечное людям, искренне желающим добра себе и близким!
Мне очень нравится ваш подход: "мы никого ни в чем не убеждаем, просто даем информацию". Вы согласны, что чем больше информации, тем лучше? Тем более часть информации, вероятно, просто забывается вами как несущественная. Могу помочь. И еще - пожалуйста, не дискредитируйте свою же теорию. "Доводы к личности", подмена тезисов и аргументов, которые вы так любите, скажут больше о том, что вы защищаете, чем все мои слова. Заранее отвечаю на несколько ожидаемых вопросов и претензий:
- да, автор этого текста непосвященный, непросветленный, не читал всех правильных книг, только недавно открывших истину;
- не надо, пожалуйста, мне ссылок на Котока, Червонскую, Гаряева, Цареградскую, Ястребова и т.д., эти ссылки будут живой иллюстрацией к этому тексту, и будут они не в вашу пользу.
II.
Итак.
1. "Там даже стены покрашены в такие красивые цвета!" (с)
Вальдорфская педагогика, садики, школы.
Почему работает:
У большинства школьное обучение ассоциируется с зубрежкой, ответами у доски вызубренных параграфов, быстро забываемых после контрольной или зачета. Итак, школа - это для большинства людей:
- зубрежка
- много вопросов без ответов и много ответов без вопросов (что еще хуже)
- нет системности
- интересно-неинтересно, учись.
Я, повторюсь, подробно рассказывала о том, что таким способом интереса не вызовешь. Учиться должно быть интересно. Но все равно будет некоторая часть, которая должна "учиться - хочешь-не хочешь». (Например, мы каждый день на уроках истории писали диктант на даты. Это был минимум, без которого с нами серьезно не разговаривали. То есть пока в оперативной памяти нет информации, которая позволит свободно оперировать с данными, пока все время уходит на вспоминание хроники событий, нельзя говорить о серьезном рассуждении.)
Но я не верю в то, что, даже заинтересовав ребенка предметом, можно сказать: хочешь - учись, хочешь - нет, мол, ребенок лучше знает. Есть просто хорошая погода, чтобы погулять, есть невыученный урок, на который не хочется идти...
Итак, о школе:
- ребенку должно быть интересно учиться
- он должен получить хорошее образование
- он должен уметь работать с разнородной информацией
- он должен сам хотеть учиться
- он должен не зубрить, а понимать
- не только учебники, но и максимальное оживление уроков - если речь о войне, можно посмотреть фильм про войну (художественный или документальный), если это физика - поездки в музеи, опыты, рассказы о жизни ученых, история научных открытий.
...
Так вот. Подобный подход есть. Он, в принципе, классический. Но мало хороших учителей.
Все - ловушка. Вам быстро подменяют нормальное, в какой-то степени "советское" образование - вальдорфским, которое говорит о том же, только иначе. "Респект" продавцам идей, играют очень правильно, отталкиваясь от вопросов и сомнений. И почему попадаются образованные и умные люди: они хотят именно лучшего. Ловушка.
Итак, если что-то вас настораживает в это прекрасной на вид системе, кажется, что что-то вам не договаривают, смотрите, где копать и на что обратить внимание.
1. Личность основателя.
Рудольф Штайнер. Дальше копайте: историю школы, для кого она была организована и почему, какой был контингент и были ли образованы родители детей (и о чем это говорит). Далее - ищите информацию по ученикам Штайнера. Обратите внимание на Рихарда (Вальтера) Дарре. В связи с последним почитайте: про переселенческую политику, посмотрите, чем конкретно занимался этот милый ученик. Да-да, это только ученики, ни о чем не говорит, но маниловщины поубавиттся:) Далее - читайте про то, где было первое БИОдинамическое хозяйство (подсказываю - Дахау). Вот про биодинамику позже, но тем не менее, держите в голове, чей это ученик. Та связь, которая не на поверхности, но все же - "покопайте" Фолля, место его работы - Освенцим. Да, автора метода той самой диагностики. Чем этот человек занимался. Я вас удивлю: эта информация в широком доступе. И на одной сайте (гомеопатическом) будет написано, что это великолепный ученый, и вскользь упомянуто о том, что да, мол, сотрудничал с СС, проводил опыты на людях, но главное, что ученый хороший. На другом сайте будет рассказано о его деятельности подробнее.
2. Антропософия.
Копайте теософию и антропософию. Вам говорят, что эта система (вальдорфская) нерелигиозна? И что все преподаватели просто искали альтернатив и взяли из методик лучшее? Что они даже не слышали про Штайнера и антропософия вообще близко не лежит? Вы можете верить.
А если не верите - копайте.
Сначала антропософию. Почитайте Штайнера. В особенности там, где он пишет про игрушки, которые "мы должны давать людям" и как должны приобщать к «нашей системе взрослых».
Почитайте об интересе Гиммлера к работам Штайнера. Дальше - на любителя. Мне лично была безумно интересна мистика. Почитайте, кстати, про Гурджиева.
Напугала? Не хотела, простите. Интересно? Еще бы))) А хотите, чтобы дети "играли в реинкарнацию" (это цитата - к вопросу о преподавании истории)? Ваше право. Меня лично настораживает упоминание в одном контексте "ананербе" и имени «детского педагога», и да, меня настораживает свастика над школьной доской. Да, я зашорена "советскостью", сколько бы мне ни говорили про обратное направление солнечной руны - все равно она меня пугает. Впрочем, это мои тараканы;)
Да, кстати. Покопайте "праздник (шествие) фонариков". Ну и эвритмию.
(Я это пишу не потому, что хочу отвадить кого-то от того, что на первой взгляд кажется кому-то маниловщиной, кому-то очень правильной системой. В свете такой информации хотя бы в виде намеков вы, если, конечно, сами изначально сомневались, сможете поискать информацию более прицельно)
И, главное, это - проводник всего "естественного".
И меня никто не переубедит в том, что все вышесказанное - верхушка айсберга. Не идиоты придумали, мягко говоря. И такой бешеный интерес к работам и деятельности этих "неидиотов" неслучаен. Представьте себе, что вам предоставили все самое лучшее, но не говорят, зачем, и вы видите только положительные стороны и какие-то непонятные взаимосвязи, странную религию, соединяющую несоединимое. Пока все восторгаются волшебными светящимися фонариками и игрушками, никто не будет думать о том, какая глубина в море, в котором плавает этот сверкающий айсберг.
Читайте Штайнера. И учеников (или про учеников). И хронику Нюрнбергского процесса. Кого там отпустили, кто, зачем и почему.
И еще что важно: в этой системе не включаются информационные фильтры. Может быть, я ошибаюсь. Надеюсь, кстати, на это. Просто потом можно не удивляться тому, что люди верят всему, на слово, без доказательств. К сожалению, примеров очень много. «Узи вредно» и подобное.
"Копайте" форумы. И в особенности обратите внимание на то, как относятся к посещению кружков, секций и музыкальных школ, не имеющих отношения к этой педагогике. Обратите внимание на реакцию на неудобные вопросы. Очень добрые и внимательные люди, но почему-то резко появляется много агрессии.
Ну и учебники...
Еще пару слов:
1. Фильтры.
Помните (кто учился еще в "советское время" - ну хотя бы немного застали те учебники), как в конце почти каждого параграфа (в особенности по гуманитарным предметам) были цитаты Энгельса, Ленина, Маркса?..
Что мы делали? "Фильтровали базар". было понятно, что что-то имеет отношение к идеологии. Вот в этом "новом", что предлагается, не включаются эти фильтры. дело не в том, что учебники новые. Просто мир разделен на "здесь" и "там". Здесь - только правильное знание, только все хорошее, ученик привыкает верить на слово. Противопоставление "свой" - "чужой". Ну и сколько умиляются тому, что здесь - не учителя и ученики, а семья.
Никто не спорит, что тв - зло. Но вот что будет с человеком, который впервые посмотрит зомбоящик в подростковом возрасте? без навыка фильтровать информацию и ее источники?
Очень удобный человек. Очень. Ему можно лить в уши все что угодно. Он привык верить.
Это целостная и нефальсифицируемая система. И вот в нее погружаются с головой.
2. "биология, физика должны остаться на уровне занимательного природоведения"
Тексты с подобными призывами появляются в инете регулярно. Опять же, правильно работают. Бьют по неудовлетворенности плохим (говоря, что хорошего школьного образования сейчас нет - то есть врут) школьным образованием. И бронебойный аргумент: "Вот вы сколько помните из школьной программы?"
Аргумент, прямо скажем, "умный" (вернее, хитрый). Ну пока я тут уважаемых читателей не задолбала своими школьными воспоминаниями, вопя о том, что-таки многое помню, но - допустим - по географии или задачах на "моль" по химии буду плавать. Вот она, ловушка.
А кто говорит, что сущность школьного образования в многознании, которое "уму не научает" (Гераклит тысячу раз прав:) Школа учит работе с информацией, оперированию фактами, доказательному подходу. Вот. Сто тысяч раз доказательному. Неважно, история или геометрия.
"Занимательное природоведение" - это прекрасно. Для детского сада или младших классов.
А зачем это нужно?
Может быть, у меня уже паранойя. Но вот что-то подсказывает, что очень просто потом будет, смешав научные, псевдонаучные и шарлатанские "данные", замутить какую-нибудь очередную мракобесную (простите, альтернативную) теорию, и никто даже не попытается усомниться. Ибо не доказательная наука, а занимательное природоведение.
Очень удобное образование. Очень.
Если бы мы жили в идеальном мире...Хотя некоторые уходят в "леса". Где абсолютно замкнутый мир, и тогда лучше действительно из этого нового мира не вылезать.
Увы, не успеваю разобрать спасительное «БИО» и то, как с помощью медицинской процедуры меняют ДНК, и еще много интересного. Чуть позже. А пока - извините, будут общие слова.
"Играй с системой, обходи систему, но не пытайся обмануть систему - тогда система обманет тебя" (с)
Итак, "естественное-натуральное-БИО-ОРГАНИК-уход от аццкой техногенной цивилизации- "анастасийцы" и т.д.- заговор медиков и фармкомпаний-- антипрививочники- гомеопатия- вальдорфская педагогика - домашние роды и отказ от аллопатического лечения- отказ от школы и института как государственного вмешательства в личную жизнь"
Это не система? Система. Только с одним отличием от той, более глобальной, неперсонифицированной, и действительно страшно размалеванной. Эта система меньше, она абсолютно замкнута (правда, попробуйте просто позалезать на разные "естественные" сайты-форумы: там будут одни и те же ссылки), ее "научные" данные нефальсифицируемы. Это не люди улыбаются и машут системе ручкой, считая, что обманывают ее. Это система улыбается и машет. И жмет руку. Ибо такой подарок она как-то стеснялась спросить. То есть чтобы группа людей, образованных (или не очень, но главное, ищущих самого лучшего себе и близким) добровольно ушла в лес в прямом и переносном смысле слова (ради Бога, лес - это прекрасно, главное, чтобы никаких джонстаунов не было и из леса всех выпускали)…это подарок. Любой системе (и той, которая так страшно намалевана) чрезвычайно удобна группа людей, которые становятся легко управляемой паствой (и/или взрывоопасной массой). Примеры исторические приводить, я думаю, не надо.
Посмотрите на эту систему. Людям, которые повелись, кажется, что они умело и очень хитро избавились от диктата. Это не так. Психологический прессинг здесь гораздо выше. Например, вот оно, аццкое государство, врубает вам "Дом 2", вы вольны телевизор выключить. А здесь - засомневались вы в достоверности информации антипрививочников, а вам - ладно-ладно, но вот почитайте (очень вежливо) - и - пожалуйста - ссылочку на вальдорфского преподавателя или гомеопата, вроде бы не о том, но отсылка к Котоку все же будет в тексте. И опять вы на своей дорожке.
III.
Кто дочитал до конца - бонусы:)
Уважаемые те, кто сомневался и раньше, надеюсь, я смогла помочь вам, указав направления "копания". Мне не то чтобы лень давать все ссылки, просто я знаю, что это все очень легко найти. А результат будет лучше, когда вы найдете все сами. Тем более некоторые мостики я намеренно скрыла. Откроете, удивитесь, получите удовольствие:)
И - уважаемые люди, те, которые сами не доверяют новым веяниям, даже копали что-то и еще более перестали доверять, но - среди их родных и близких кто-то погрузился в книжечки и сайтики .. Во-первых, я вам очень сочувствую. Честно. Если вы собрались кому-то пересылать этот текст или ваши выводы, подождите.
Во-первых, Боже Вас упаси рассказывать об антропософии, вранье про аутизм («последние открытия британских ученых»)и т.д. То есть нельзя рассказывать в лоб. Посмотрите на эти "научные" статьи: люди работают грамотно. Они отталкиваются от того, что плохо, непонятно, неизвестно и т.д. Вы попадете в пространство другого спора на более общие темы.
Во-вторых, держите в голове: это секта. Принцип распространения информации - сетевой маркетинг (да простят меня экономисты - я не сильна в терминологии, но думаю, образ понятен). Поэтому человек не только в различных псевдонаучных одобренных текстах, он - в кругу "своих" людей. А вы - непонимающий всего этого - сейчас чужой.
И что более важно: секта подпитывается внешней агрессией. Пока она фантомна - все милы и доброжелательны. Как только параноидальная идея враждебности внешнего мира получает подтверждение (с) - в данном случае - даже в ваших попытках "открыть глаза" - все, дальше можете замолкать, вы уже проиграли.
Вот этот путь - тупиковый. Ну, расскажете вы про великого и ужасного Штайнера, потом человека быстро вернут в круг привычной литературы и у него уже будет пресловутая "прививка" к этой информации. В следующий раз он скажет: "Ну и что? ну да, фашисты, ну да, ученики, ну да, сомнительная религиозная система. Ну и что? Я спрашивал, учителя и воспитатели про Штайнера и не слышали... Посадили человека, который сфабриковал данные про связь ртути в вакцинах и аутизма? Да бросьте вы! просто эта система не хочет терять прибыли от вакцинации, вот и посадили этого праведного мученика."
А информации сейчас столько, что считайте, что ее нет. На каждый бред можно найти якобы научное подтверждение, а ученый РАН или РАЕН - никому уже не важно.
Поэтому единственный способ - человек должен сам, именно сам засомневаться. Иначе все бесполезно. Действенный способ - привлечь внимание к словам воинствующих ярых адептов и приглядеться к:
- нечестным логическим уловкам, вот здесь
http://isabel-82.livejournal.com/24226.html написано сумбурно, а вот здесь -
http://isabel-82.livejournal.com/24637.html - по пунктам (про конкретные нечестные приемы и ловушки, как с ними работать)
- агрессию в споре. Она очень четко характеризует адептов, люди переходят на личности, требуют ставить к стенке и расстреливать;
- количество хомячков среди адептов: даже когда выясняется то, что информация была ложной, почти никто не отказывается от своих слов. Это очень показательно;
- вечное, вечное ОБС. Если у кого-то подруга подруги подруги гомеопатией вылечила серьезное заболевание, не значит, что других вариантов развития событий нет. И главное - за такие советы никто никогда не несет ответственность;
- хрестоматийные примеры. Например, вам говорят, что "болеют именно привитые". Здесь же обсуждается, кто и как покупал справки о сделанных прививках. Итак, еще можно всерьез воспринимать аргумент "болеют и/ только привитые"?
Одна дама всех уговаривает не ходить к врачам-убийцам, а ее арестовывают в кабинете того самого врача. Итак, противоречие не бросается в глаза? Доверие к человеку все еще такое же?
- маниловщина. Все прекрасные, добрые, "воспитывающие любовью". Как только возникают неудобные вопросы о сфабрикованных исследованиях, добрые люди резко перестают быть добрыми и швыряют аргументами вроде: "вот когда с вами /вашим ребенком такое случится", "вот поэтому-то вы и болеете".
- удаляющиеся неудобные цитаты. Самые яркие примеры: цитата про отмену прививок в СССР (Гитлер) и пример того же Гитлера в качестве ярого вегетарианца (найдите обсуждение, в котором добрый веган сокрушался по поводу отсутствия кнопки, позволяющей одним нажатием уничтожить всех мясоедов, и как он праведно обиделся в ответ на приведенную цитату) . Подчеркиваю: насторожить должны не примеры, а именно их удаление. Вообще интересно проанализировать ситуацию вокруг полиомиелита и количество удаленных постов тех, кто засомневался.
- иногда сами эти добрые люди проговариваются. Например, в сообществе, в котором обсуждался вопрос о прививках, человек написал, что, мол, сейчас коллективный иммунитет и основные страшные болезни побеждены прививками, эпидемий нет, потому что привито большинство, и "можно просто на чужом горбу выехать" - я даже не успела сделать скриншот экрана, как комментарий удалили.
Еще раз: эту замкнутую систему дискредитируют сами ее адепты. Своим недоговариванием, "аргументами" и доводами к личности в споре. Если это увидеть, маниловщины будет меньше, человек начнет раскапывать то, в чем начал сомневаться, и, может быть, не будет на слово верить.
Но в любом случае, люди, которые "там" - им уютно, они никого не просят их вытаскивать из того, что сектой уж точно не считают. Поэтому, может быть не стоит пытаться кому-то открыть глаза. Может быть, мы ошибаемся:)
И еще раз. Я с уважением и интересом отношусь к любой точке зрения, пока ее с такой яростью и давлением не называют «спасительной» и единственно верной.
Я знаю много замечательных людей, придерживающихся «естественного».
Главное, чтобы все были здоровы вне зависимости от вероисповедания;)
Без апдейта не обошлось;)
Нет, я не буду давать ссылок. Литературы - завались. Часть из нее очень сомнительна. А прочитаете разные источники - абстрагируетесь от позиции автора - сделаете свои выводы:) Свои, народ;)
Я "копала" все это два года. Пяти минут в поисковике недостаточно:)
Иначе этот текст ничем не будет отличаться от впариваемых альтернативных теорий.
Забавно, но беглого взгляда на профайл бывает достаточно, чтобы сказать "у нас с вами разговора не получится, к сожалению". Мне очень скучно. Все останутся при своем мнении.
По поводу Штайнера и т.д. В самом начале текста белым по синему (ну или цвету морской волны) написано): это не статья, это размышления. ИМХО.
Если в двух словах. Мне была чрезвычайно интересна эта вальдорфская педагогика. Можно копать с разных сторон. Эта "сторона" избавила меня от ощущения "маниловщины". И не надо, пожалуйста, домысливать за автора то, чего он не говорил;)
Здесь же написано - пост для тех, кто сомневается. Пожалуйста, считаете бредом, теорией заговора, сомневаетесь в адекватности автора - автор вам улыбается и просит не отвлекаться на данный бред:)
Ну а некоторые выводы в комментариях мне даже комментировать скучно, простите:)
Ну и главное - это ИМХО.