Снятие академика В.Мишина с поста руководителя ОКБ-1 и назначение на его место в мае 1974 г. В.Глушко, неожиданное для многих, привело к тому, что работы по Н-1 во вновь образованном НПО "Энергия" в кратчайший срок полностью свернули.
Официальным (формальным) поводом закрытия проекта стало "отсутствие тяжелых полезных нагрузок, соответствующих грузоподъемности носителя". В 1976 г. предприятие переключилось на создание новой ракетно-космической системы "Энергия" - "Буран" - стратегическая альтернатива американскому кораблю "Спейс Шаттл". Для "Энергии" новый руководитель предприятия, еще работая в Химках, начинал разрабатывать мощный чегырехкамерный двигатель РД-170 тягой более 700 тс.
http://www.astronaut.ru/bookcase/article/article04.htm?reload_coolmenus Конечно наработанные технологии частично применили в Энергии-Буране, но огромное количество затраченных "народных" денег улетело в трубу. Управление в СССР было "на грани фантастики", не берегли ни ресурсы, ни затраченную работу в том числе высокоинтеллектуальные наработки, ни нервы и энтузиазм разработчиков, на глазах которых все их труды улетали тар-тара-ры...
Двигатели от Н-1 кстати сейчас пытаются использовать американцы в проекте "Антарес".
Интервью академика Бориса Каторгина - создателя ЖРД
http://is2006.livejournal.com/544389.htmlРД-170 - самый мощный ЖРД и его половинка РД-180
http://is2006.livejournal.com/533563.htmlРД-180 и Х-37В
http://is2006.livejournal.com/534169.htmlКраткая история разработки ЖРД в СССР
http://is2006.livejournal.com/664812.htmlПолетит Антарес? Или его постигнет судьба Н-1? ЖРД НК-33 - возрожденный из пепла
http://is2006.livejournal.com/670436.html