Развитие авиационной промышленности России накануне и в годы Первой мировой войны

Oct 02, 2016 13:36

Оригинал взят у august_1914 в Развитие авиационной промышленности России накануне и в годы Первой мировой войны
Выкладываю очередную статью - не бесспорную, на мой взгляд, но очень интересную и основанную на ряде архивных источников.

Лебедев В. Д. Развитие авиационной промышленности России накануне и в годы Первой мировой войны // Россия и Первая мировая ( Read more... )

Самолеты, История, Антикоммунизм

Leave a comment

Comments 4

is2006 October 2 2016, 11:41:55 UTC
Да есть спорные моменты :)

Reply


evil_gryphon October 2 2016, 18:19:33 UTC
Почти советского стиля статья. Начали с "не имеющего аналогов в мире" и "второе место после Франции". Каких-нибудь таблиц с цифрами выпущенных и боеготовых самолётов (а ещё лучше с количеством самолётовылетов) нет. В СССР например было практически невозможно найти сравнительные тактико-технические характеристики самолётов времён второй мировой войны (публиковали разве только максимальную скорость, дальность полёта и геометрические размеры). Так получалось например что МиГ-1 (и МиГ-3) были существенно быстрее немецких Bf-109f и непонятно было почему их производство было остановлено вскоре после начала войны (там ещё писали что-то про "маневренность" но сейчас я знаю что на высотах примерно до 6 километров Bf-109f был *быстрее* этих МиГ'ов (потому что эта максимальная скорость которой мог гордиться МиГ-1/3 достигалась только на большой высоте а ниже максимальная скорость была поменьше) а "меньшая маневренность" МиГа дополнялась "самолёт очень сложен в управлении ( ... )

Reply

is2006 October 2 2016, 18:41:39 UTC
Про советские самолеты, я так скажу, когда самолет "сдавали" - параметры были одни, а самолеты шедшие из серийных заводов уже чаще имели параметры гораздо хуже.
1. Обман самолетного КБ (способов много, к примеру замерять скорость без боевой загрузки, специально облегчать самолет ну и так далее)
2. Обман двигательного КБ (на первые образцы ставили "доведенные" двигатели, а при массовом выпуске двигателей - этой ручной доводки не сделать, ну и так далее)
3. Нарушение технологии на "массовых" заводах, для гонки "плана" под премии, "штурмовка" по требованию Сталина и т.п.

Таким образом вся организация советской авиапромышленности была предрасположена к обману "конечного" потребителя.

И самое удивительное наказанных за это Сталиным мало, видимо Сталин в принципе знал, что происходит и считал, что соперника можно "давить" числом и массовостью, а качество фиг с ним, 100 летчиков плюс, 100 летчиков минус.

Reply


vladimir690 December 26 2016, 10:05:20 UTC
Про дореволюционное образование
http://ervinfisher.livejournal.com/61574.html

Reply


Leave a comment

Up