Leave a comment

Comments 36

nabbla1 December 9 2015, 19:32:42 UTC
Ага, и наконец узнаём, что такое "несколько двигателей" на первой ступени: 1 МВт / (100 * 745 Вт) = 13.4, т.е около 13 движков стоит, нифига себе несколько. Но жить можно, по количеству сопел даже меньше получается, чем на "Союзе", правда, Союз все-таки 7 тонн выводит на низкую орбиту, а тут 150 кг.

Reply

fiberline December 9 2015, 19:54:45 UTC
Будет ли килограмм на орбите дешевым? :)

Reply

is2006 December 9 2015, 20:16:38 UTC
Будет очень дешевым, особенно если выйдут на планируемый ритм запусков 1 неделя - 1 запуск.

Reply

fiberline December 9 2015, 22:17:43 UTC
Чтобы обеспечить такой темп пусков нужно нехилое производство, которое требует окупаемости. Выглядит сомнительно в плане дешевизны.

Ну и потом, где они возьмут столько ПН ?

Reply


rocket_history August 4 2016, 18:13:35 UTC
"Эффективность электрических моторов в насосах 90% в отличии 50% эффективности обычных газогенераторов и турбин."
Вообще, у современной турбины ТНА КПД вполне себе 75%.

"Мощность моторов 50 л.с. при 40 тысяч оборотов в секунду."
Явно не в секунду, а в минуту.

"Кстати интересно, что у ЖРД всего 2 гидроцилиндра "шатания", в советских ЖРД обычно 4."
Это у какого советского ЖРД две РМ на КС?

Вообще, концепт да, интересный.

П. С. посмотрел КПД турбины ТНА ЖРД 11Д520 - там все 79% и это на технологиях 70-х гг. Если применить, скажем, щелевой направляющий аппарат, уменьшить потери на утечки - то можно подобраться к 85% точно.

Reply

is2006 August 4 2016, 18:34:47 UTC
Скорее имеется ввиду скажем так эффективный % в перекачке. ТНА дает скажем так "излишние" обороты, которые снижают эффективность агрегата как насоса, а электронасос выдает, теоретически, самую оптимальную эффективность, благодаря возможности гибко менять обороты.

Ну и формулировка в источнике:
The Rocket Lab motor replaces the gas turbine with lithium polymer battery powered high-performance brushless DC electric motors to drive its liquid oxygen and kerosene, boosting efficiency from 50% for a typical gas generator cycle to 95%.

Ну и может у американских ГГ низкий КПД - так это их проблемы :)

Секунду исправил - спасибо!

Reply

rocket_history August 4 2016, 18:52:45 UTC
Такого понятия, как "эффективный КПД в перекачке" нет ( ... )

Reply

is2006 August 4 2016, 20:20:50 UTC
Может и нет, но я об этом читал, ссылку найду дам.

Надежность электроварианта "перебивает" надежность ГГ, а это меньше аварий и соответственно меньше потерь ракет и денег!!!

Я верю этой рекламе. Конечно можно спорить о цифрах. Но для меня вопрос ясен.

Еще раз читаем формулировку на английском - применение формулировки в ЖРД строении уже есть!

Reply


запуск/останов rocket_history August 4 2016, 18:58:17 UTC
Вот кстати. У схемы с электродвигателем есть не упомянутый в статье пряник - осуществлять запуск/останов такого движка гораздо легче, чем оснащённого ТНА. Да и управлять на режиме - тоже.

Reply

Re: запуск/останов is2006 August 4 2016, 20:15:25 UTC
Да плюсов миллион. Не нужна особо борьба с кавитацией, легко дросселировать движок и соответственно экономия топлива. Облегчается отладка, тестирование и тп.
Теоретически можно отказаться от "шатания" камеры сгорания - особенно в многодвигательной конфигурации - просто меняй тягу на двигателях куда пошел "уклон" и на противоположных.
У меня мысль про электродвигатели в ТНА возникла давно и вот американцы реализовали. Кстати для питания можно использовать маховики, разогнал перед стартом, потом включил режим генератора. Плюс стабилизация полета ракеты.

Reply

Re: запуск/останов rocket_history August 4 2016, 21:14:06 UTC
"Не нужна особо борьба с кавитацией"
Привод тут не причём. Кавитация возникает на крыльчатке насоса.

"Теоретически можно отказаться от "шатания" камеры сгорания - особенно в многодвигательной конфигурации - просто меняй тягу на двигателях куда пошел "уклон" и на противоположных."
Да делали так на 11А52. Но тут становятся нужны дополнительные движки управления по крену.Как вариант - можно.

"Кстати для питания можно использовать маховики, разогнал перед стартом, потом включил режим генератора."
Это ж какой редуктор-то понадобится? :)

Reply

Re: запуск/останов is2006 August 4 2016, 21:24:56 UTC
Кавитация возникает от чрезмерных оборотов турбины. Соответственно в эл.мот. ТНА это явление уменьшается.

Маховик- генератор (он же двигатель перед стартом для разгона маховика)
От генератора пошло питание на эл.мот. ТНА.

Редуктор не нужен, нужны преобразователи, ну и система управления.

Reply


rocket_history August 4 2016, 21:19:57 UTC
"У меня мысль про электродвигатели в ТНА возникла давно и вот американцы реализовали."
Этой идее уже сто лет в обед. Её когда-то особенно сватали на спутники, которые должны были добираться с геопереходной орбиты на ГСО. Обычно на таких применяют вытеснительную схему подачи - а это большая масса баллонов с газом подачи, большая масса прочных баков и скромный удельный импульс.
А тут можно получить тонкие баки и неплохой у. и. Электричество?.. так и так есть мощные солнечные батареи для питания радиопередатчиков на ГСО.

Reply

is2006 August 4 2016, 21:27:16 UTC
Ну я был не в курсе :)
Да и тут главное кто реализовал, кто запатентовал, ну и так далее.

Reply


Leave a comment

Up