Ага, и наконец узнаём, что такое "несколько двигателей" на первой ступени: 1 МВт / (100 * 745 Вт) = 13.4, т.е около 13 движков стоит, нифига себе несколько. Но жить можно, по количеству сопел даже меньше получается, чем на "Союзе", правда, Союз все-таки 7 тонн выводит на низкую орбиту, а тут 150 кг.
"Эффективность электрических моторов в насосах 90% в отличии 50% эффективности обычных газогенераторов и турбин." Вообще, у современной турбины ТНА КПД вполне себе 75%.
"Мощность моторов 50 л.с. при 40 тысяч оборотов в секунду." Явно не в секунду, а в минуту.
"Кстати интересно, что у ЖРД всего 2 гидроцилиндра "шатания", в советских ЖРД обычно 4." Это у какого советского ЖРД две РМ на КС?
Вообще, концепт да, интересный.
П. С. посмотрел КПД турбины ТНА ЖРД 11Д520 - там все 79% и это на технологиях 70-х гг. Если применить, скажем, щелевой направляющий аппарат, уменьшить потери на утечки - то можно подобраться к 85% точно.
Скорее имеется ввиду скажем так эффективный % в перекачке. ТНА дает скажем так "излишние" обороты, которые снижают эффективность агрегата как насоса, а электронасос выдает, теоретически, самую оптимальную эффективность, благодаря возможности гибко менять обороты.
Ну и формулировка в источнике: The Rocket Lab motor replaces the gas turbine with lithium polymer battery powered high-performance brushless DC electric motors to drive its liquid oxygen and kerosene, boosting efficiency from 50% for a typical gas generator cycle to 95%.
Ну и может у американских ГГ низкий КПД - так это их проблемы :)
Вот кстати. У схемы с электродвигателем есть не упомянутый в статье пряник - осуществлять запуск/останов такого движка гораздо легче, чем оснащённого ТНА. Да и управлять на режиме - тоже.
Re: запуск/остановis2006August 4 2016, 20:15:25 UTC
Да плюсов миллион. Не нужна особо борьба с кавитацией, легко дросселировать движок и соответственно экономия топлива. Облегчается отладка, тестирование и тп. Теоретически можно отказаться от "шатания" камеры сгорания - особенно в многодвигательной конфигурации - просто меняй тягу на двигателях куда пошел "уклон" и на противоположных. У меня мысль про электродвигатели в ТНА возникла давно и вот американцы реализовали. Кстати для питания можно использовать маховики, разогнал перед стартом, потом включил режим генератора. Плюс стабилизация полета ракеты.
Re: запуск/остановrocket_historyAugust 4 2016, 21:14:06 UTC
"Не нужна особо борьба с кавитацией" Привод тут не причём. Кавитация возникает на крыльчатке насоса.
"Теоретически можно отказаться от "шатания" камеры сгорания - особенно в многодвигательной конфигурации - просто меняй тягу на двигателях куда пошел "уклон" и на противоположных." Да делали так на 11А52. Но тут становятся нужны дополнительные движки управления по крену.Как вариант - можно.
"Кстати для питания можно использовать маховики, разогнал перед стартом, потом включил режим генератора." Это ж какой редуктор-то понадобится? :)
"У меня мысль про электродвигатели в ТНА возникла давно и вот американцы реализовали." Этой идее уже сто лет в обед. Её когда-то особенно сватали на спутники, которые должны были добираться с геопереходной орбиты на ГСО. Обычно на таких применяют вытеснительную схему подачи - а это большая масса баллонов с газом подачи, большая масса прочных баков и скромный удельный импульс. А тут можно получить тонкие баки и неплохой у. и. Электричество?.. так и так есть мощные солнечные батареи для питания радиопередатчиков на ГСО.
Comments 36
Reply
Reply
Reply
Ну и потом, где они возьмут столько ПН ?
Reply
Вообще, у современной турбины ТНА КПД вполне себе 75%.
"Мощность моторов 50 л.с. при 40 тысяч оборотов в секунду."
Явно не в секунду, а в минуту.
"Кстати интересно, что у ЖРД всего 2 гидроцилиндра "шатания", в советских ЖРД обычно 4."
Это у какого советского ЖРД две РМ на КС?
Вообще, концепт да, интересный.
П. С. посмотрел КПД турбины ТНА ЖРД 11Д520 - там все 79% и это на технологиях 70-х гг. Если применить, скажем, щелевой направляющий аппарат, уменьшить потери на утечки - то можно подобраться к 85% точно.
Reply
Ну и формулировка в источнике:
The Rocket Lab motor replaces the gas turbine with lithium polymer battery powered high-performance brushless DC electric motors to drive its liquid oxygen and kerosene, boosting efficiency from 50% for a typical gas generator cycle to 95%.
Ну и может у американских ГГ низкий КПД - так это их проблемы :)
Секунду исправил - спасибо!
Reply
Reply
Надежность электроварианта "перебивает" надежность ГГ, а это меньше аварий и соответственно меньше потерь ракет и денег!!!
Я верю этой рекламе. Конечно можно спорить о цифрах. Но для меня вопрос ясен.
Еще раз читаем формулировку на английском - применение формулировки в ЖРД строении уже есть!
Reply
Reply
Теоретически можно отказаться от "шатания" камеры сгорания - особенно в многодвигательной конфигурации - просто меняй тягу на двигателях куда пошел "уклон" и на противоположных.
У меня мысль про электродвигатели в ТНА возникла давно и вот американцы реализовали. Кстати для питания можно использовать маховики, разогнал перед стартом, потом включил режим генератора. Плюс стабилизация полета ракеты.
Reply
Привод тут не причём. Кавитация возникает на крыльчатке насоса.
"Теоретически можно отказаться от "шатания" камеры сгорания - особенно в многодвигательной конфигурации - просто меняй тягу на двигателях куда пошел "уклон" и на противоположных."
Да делали так на 11А52. Но тут становятся нужны дополнительные движки управления по крену.Как вариант - можно.
"Кстати для питания можно использовать маховики, разогнал перед стартом, потом включил режим генератора."
Это ж какой редуктор-то понадобится? :)
Reply
Маховик- генератор (он же двигатель перед стартом для разгона маховика)
От генератора пошло питание на эл.мот. ТНА.
Редуктор не нужен, нужны преобразователи, ну и система управления.
Reply
Этой идее уже сто лет в обед. Её когда-то особенно сватали на спутники, которые должны были добираться с геопереходной орбиты на ГСО. Обычно на таких применяют вытеснительную схему подачи - а это большая масса баллонов с газом подачи, большая масса прочных баков и скромный удельный импульс.
А тут можно получить тонкие баки и неплохой у. и. Электричество?.. так и так есть мощные солнечные батареи для питания радиопередатчиков на ГСО.
Reply
Да и тут главное кто реализовал, кто запатентовал, ну и так далее.
Reply
Leave a comment