По живописной дороге едем из Лаутербруннен сначала поездом до Кляйне-Шайдег:
Затем пересадка на другой чартерный поезд уже до самого верха:
Внутри Юнгфрауйох находится одноимённая, лежащая на высоте 3454 м конечная станция железной дороги «Юнгфрау», являющаяся самым высокогорным вокзалом Европы. Отсюда её второе название «Вершина Европы» (Top of Europe):
Седловина перевала Юнгфрауйох покрыта фирном и льдом. В скалах и леднике прорублены галереи. Ежегодно высота седловины понижается на несколько дециметров в результате глобального потепления.
С Юнгфрауйох в хорошую погоду виден самый длинный ледник в Альпах - Алеч (Aletsch, 24 км). Этот регион первым в Альпах в 2001 году признан мировым природным достоянием и входит в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Вот так этот ледник увидели мы:
Юнгфрауйох - прежде всего туристический аттракцион, где идешь по указанной схеме в закрытом пространстве с выходами в отдельные аттракционы:
Сумасшедшее количество народа, а были мы там совсем не в разгар сезона.
Со смотровой площадки «Сфинкс» (Sphinx Observatory) открывается панорама Альп на 360 градусов. Туда можно попасть на скоростном лифте, активно работая корпусом, чтобы втиснуться в тот лифт, который проходит 110 м до «Сфинкса» за 25 секунд и может перевозить до 1200 пассажиров в час. А наверху, на тесной маленькой площадке было вот так:
Виды с той самой высокой смотровой площадки, на которой едва-едва умещалось количество прибывших:
Помните наше уединение при осмотре красот вокруг Маттерхорн в Церматт?
Погода портилась. Чёрные птицы на белом снегу волновались:
Стекла на окнах полностью закрытой галереи перемещения туристов - хороший индикатор начинающейся метели:
Посмотрели Ледовый дворец - вырубленные во льду галереи с разными неожиданностями:
Ледяной пол шершавый и нескользкий (как наждаком зачищенный), но все интуитивно идут скользящими шагами, боясь упасть. Виски, конечно, оказали впечатление. Не знаю, можно ли купить.
Последним «аттракционом» было Ледниковое плато (Glacier Plateau). Но погода к тому времени испортилась до безумно сильных порывов ветра со снегом:
Понаблюдали за народом, возвращавшимся по ледяному спуску вниз с той площадки с флагом. На ногах не устоял никто, ни один человек - всех валили сильные порывы ветра в спину. Падали на спину со звуком «Хряккк!!!». Но «Надо, Федя, надо!» Я и ещё два смельчака прошли, держась за верёвочные перила и друг за друга, ради моих вот этих двух снимков:
Потопали назад - и «Хряккк!!!» Я, чтобы защитить фотоаппарат, подставила правый локоть. Вот последствия дней через десять и уже дома:
Как «травма» выглядела через пару дней после падения, описывать не берусь. Но никаких трещин в костях!
В целом, ну да, побывали мы там:
Меня настолько поразили красоты Церматта, что вот этот парк-аттракцион показался весьма несравнимым. Ну да ладно.
Зато, зато… назад мы возвращались не двумя поездами, как наверх, а вместо последнего поезда спускались в капсульном фуникулёре. Оооо, это компенсировало коммерциализацию посещённой железнодорожной вершины Европы!
На следующее утро уехали в
Берн.
Вся серия:
Швейцария, осень. 1 - Лозанна, город Швейцария, осень. 1,б - Три музея Лозанны Швейцария, осень. 2 - Шоколад, фондю, вина Швейцария, осень. 3 - Монтрё и Шильонский замок Швейцария, осень. 4,а - Церматт, горы Швейцария, осень. 4,б - Церматт, Музей альпинизма Швейцария, осень. 5 - Через перевалы и озёра до Санкт-Мориц Швейцария, осень. 6 - Санкт-Мориц Швейцария, осень. 7 - Ледниковый экспресс Швейцария, осень. 8 - Интерлакен и водопады Швейцария, осень. 9 - Вершина Европы Швейцария, осень. 10 - Берн Швейцария, осень. 11,а - Люцерн Швейцария, осень. 11,б - Люцерн