Валялась в ванне, мыла хайр и рассуждала о красоте. К этому подвигло меня удивление: что же красивого люди находят в церковных предметах? Я стала анализировать понятие красоты: как оно формируется, откуда оно берётся вообще?( Read more... )
по сравнению с греками - уныло. вообще, после эллинской эпохи и падения рима, который отчасти копировал искусство греков, искусство пришло в упадок. в живописи отличались качеством разве что фаюмские портреты, которые затем исчезли. а потом снова всё скатилось к хроматизму, однообразию и примитивизму. только к 16 веку в Италии появилась живопись хорошего качества. и то только за счёт любителей придворной роскоши. а на территории России она появилась значительно позже. тут долго страдали последствиями Феофана Грека.
конкретно за Сикстинскую капеллу художников там чуть не сожгли. мракобесы восприняли обнажённое тело, как оскорбление "религиозных чувств" и долго ещё потом вонь не утихала. а под "живописью" я тут имею в виду итальянский натюрморт, который был востребован богатыми горожанами и знатью. он был на порядок выше по качеству, чем роспись в церквях - плоская и хроматическая. фактически, фрески - это рисунок. а настоящая живопись появилась не в монументализме, а в маленьких натюрмортах и пейзажах. гораздо позже - в портретах.
Художники, рисующие для детских книг, для большинства из них, заслуживают, самое малое - расстрела. Большей неестественности цветов и пропорций, уродства и аляповатости я в жизни не видел.
Немного лично моей паранойи: Люди, если они не клинические идиоты, должны прекрасно понимать, как и чем воспитывается хороший вкус. Следовательно, либо детские книги делают дебилы, либо это делается намеренно. Мне представляется весьма явной взаимосвязь между эстетическим и интеллектуальным, т.е., человек любящий убожество и аляповатость с бОльшей долей вероятности будет не особо умён.
Кого они хотят сделать из детей? Кому это выгодно? Вопросы, конечно, риторические. Думающий поймёт.
Почему иконы так уродливы, в связи с вышесказанным, вполне ясно.
да, детская литература и мультипликация сейчас страшненькие. раньше старые советские мультфильмы были гораздо лучше нарисованы и какие-то добрые, неагрессивные. а сейчас жуткие анимэшные пучеглазые герои и сплошное хамство и насилие. плюс компьютерные игрушки-стрелялки с детства. а ведь дети всё воспринимают буквально. очень много случаев детской жестокости, просто по глупости, потому что не знали, что в жизни не бывает сохранялок. так что об идеалах растущего поколения можно только догадываться. не к добру это.
ну кстати многие мультики которые сейчас я считаю очень круто нарисованными я лично сам же в детстве на дух не переносил. а знешь почему? потому что они были СЛИШКОМ правильно нарисованы. слишком много деталей. и наша "взрослая" оценка мультиков в этом плане неверна. детям это все нахуй не надо, чем проще тем лучше, они этого еще не переваривают. поэтому мультики ДЛЯ ДЕТЕЙ долджны быть нарисованы в достаточной мере "дубово". другое дело, что понятие "ребенок/его возраст" очень неоднозначное - мульты для двухлетних и для 10-летних должны существенно отличаться. щас правда наловчились в 3Д-анимации, но она уже другим берёт.
дык, чем ближе к реальности - тем "правильнее". иначе возникает искажённое восприятие. деталей может быть и немного, но вот анимэ и тому подобное точно не надо.
Comments 12
Reply
вообще, после эллинской эпохи и падения рима, который отчасти копировал искусство греков, искусство пришло в упадок.
в живописи отличались качеством разве что фаюмские портреты, которые затем исчезли.
а потом снова всё скатилось к хроматизму, однообразию и примитивизму. только к 16 веку в Италии появилась живопись хорошего качества. и то только за счёт любителей придворной роскоши. а на территории России она появилась значительно позже. тут долго страдали последствиями Феофана Грека.
Reply
Reply
а под "живописью" я тут имею в виду итальянский натюрморт, который был востребован богатыми горожанами и знатью. он был на порядок выше по качеству, чем роспись в церквях - плоская и хроматическая. фактически, фрески - это рисунок. а настоящая живопись появилась не в монументализме, а в маленьких натюрмортах и пейзажах. гораздо позже - в портретах.
Reply
Художники, рисующие для детских книг, для большинства из них, заслуживают, самое малое - расстрела. Большей неестественности цветов и пропорций, уродства и аляповатости я в жизни не видел.
Немного лично моей паранойи:
Люди, если они не клинические идиоты, должны прекрасно понимать, как и чем воспитывается хороший вкус. Следовательно, либо детские книги делают дебилы, либо это делается намеренно.
Мне представляется весьма явной взаимосвязь между эстетическим и интеллектуальным, т.е., человек любящий убожество и аляповатость с бОльшей долей вероятности будет не особо умён.
Кого они хотят сделать из детей? Кому это выгодно? Вопросы, конечно, риторические.
Думающий поймёт.
Почему иконы так уродливы, в связи с вышесказанным, вполне ясно.
Reply
раньше старые советские мультфильмы были гораздо лучше нарисованы и какие-то добрые, неагрессивные. а сейчас жуткие анимэшные пучеглазые герои и сплошное хамство и насилие. плюс компьютерные игрушки-стрелялки с детства. а ведь дети всё воспринимают буквально. очень много случаев детской жестокости, просто по глупости, потому что не знали, что в жизни не бывает сохранялок. так что об идеалах растущего поколения можно только догадываться. не к добру это.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment