37. Книга и ее экранизация За отчетный период просмотрены /прочитаны были три фантастические пары, которые я и собрала вместе Итак: Вначале было Слово. вообще-то в начале был ЖЖ и новый фильм Дени Вильнева "Прибытие", о котором в ЖЖ не написала разве что крайне нерасторопная Ириска. да и она написала бы, если бы пираты успели раньше (потырить кино и выложить его на торрентах с профозвучкой), а так пришлось удовлетворять любопытство черными буквами на белой бумаге (или следами электронных чернил по электронной же бумаге, но не суть) Тед Чан - повесть "История твоей жизни"/Story of Your Life, 1998 входящая в одноименный сборник и получившая целый букет жанровых премий 1999 год - Мемориальная премия Теодора Старджона, в номинации Лучший НФ-рассказ (1998 год) 2000 год - Премия «Небьюла», в номинации Повесть (Novella) (1998 год) 2002 год - Премия Сэйун (星雲賞 Seiunshō, 第33回 2002), в номинации Переводной рассказ 2003 год - Премия «Локус», в номинации Авторский сборник (Collection) (2002 год) 2003 год - Премия SFinks (Nagroda SFinks), в номинации Зарубежный рассказ года Лингвист Луиза Бэнкс становится одним из немногих лингвистов, которых допускают до изучения языка инопланетян, вошедших в контакт с людьми. Постепенно изучая его, она начинает понимать, что мышление инопланетян кардинально отличается от человеческого, в том числе и несколько иным отношением со временем. Инопланетяне заранее знают о тех событиях, которые будут происходить и совершают их, потому что должны их совершить. Изучение чужого языка начинает менять Луизу... Сьянс-фикшн про космические корабли, бороздящие просторы - и ими повесть только начинается... а потом... Ириска уже было решила, что овладела языком гектаподов - читая, я буквально на каждой строке понимала, что знаю все - и чем началось и как кончится! к сожалению, дежавю объяснилось до обидного просто - "История твоей жизни" уже печаталась в старом "Если" в 2000году. Прекрасная повесть, твердая сьянс-фикшн с человеческим лицом, украшение прекрасного сборника (остальные повести и рассказы тоже очень хорошие, но сейчас не о них). Изящное художественное изложение теории Сепира-Уорфа - о том, что язык предопределяет мышление. И очень печальная история матери и дочери, всей жестокой предопределенностью событий напоминающая роман Ольги Ларионовой "Леопард с вершины Килиманджаро", в свое время (и как же это было давно!) завороживший воображение юной Ириски. [спойлер]космический корабль, бороздивший просторы в поисках братьев по разуму, совершил непредумышленный ПВ скачок на сто лет вперед, привезя не ожидавшему такой подлянки человечеству подарочек - даты рождения и смерти. и сама история о том, как люди с этим знанием жили. да, конечно, "Леопард с вершины Килиманджаро" - роман О доблестях, о подвигах, о славе, но и тогда еще потрясенная Ириска удивлялась, ну почему все так спокойно согласились, неужели ни у кого не хватило духу разорвать эту жуткую предначертанность пусть и ценой своей жизни - вот какая Ириска была жестокая (молодая была, глупая...)
Прибытие /Arrival - американский научно-фантастический фильм канадского режиссёра Дени Вильнёва, вышедший на экраны в 2016 году. Фильм окупился в прокате, получил восторженные отзывы критиков и номинации на ряд престижных премий. Картина получила 8 номинаций на "Оскар" и премию за лучший звуковой монтаж. В ролях: Эми Адамс (Louise Banks), Джереми Реннер (Ian Donnelly), Майкл Стулбарг (Agent Halpern), Форест Уитакер (Colonel Weber), Сангита Патель (Newscaster 1), Ци Ма (General Shang), Эбигейл Пнёвски (Hannah (8 yrs. old)), Марк О’Брайэн (Captain Marks), Рут Чианг (Chinese Scientist), Джейдин Мэлоун (Hannah (6 yr old)), Анана Ридвальд (Danish Scientist), Натали Тибо (Gala Guest) Неожиданное появление неопознанных летающих объектов в разных точках планеты повергает мир в трепет. Намерения пришельцев не ясны - вооруженные силы всего мира приведены в полную боевую готовность, а лучшие умы человечества пытаются понять, как разговаривать с непрошенными гостями. Правительство обращается за помощью к лингвисту Луизе Бэнкс и физику Яну Доннели, чтобы предотвратить глобальную катастрофу и найти общий язык с пришельцами. Отныне судьба человечества находится в их руках. Может быть надо было начинать с фильма, боюсь, правда, что мало бы что поняла, но по крайней мере было бы интересно. А так - дословной экранизации я не ждала, кино - это (в отличие от черных буковок на белой бумаге) движущиеся картинки, и все самые лучшие экранизации имеют к своим литературным источникам отношение самое относительное. Любопытной Ириске было очень интересно, как постановщики справятся с практически невообразимой задачей Визуализации Слова, экранизации повести буквально лингвистической. На мой взгляд справились плохо. сохранив основную канву событий, все остальное умудрились испортить (да... испортили хор-р-р-ршую вещь (с) ;о), зачем-то изобразив загадочных гектаподов банальными осьминогами, заменив атмосферу интернационального научного содружества происками военщины, а интеллектуального поиска - пыхтением героини в аэродинамическом рукаве... наверно хотели как лучше, а получилось как всегда (с) банально скушно, и еще очень раздражала постоянно уныло-кислая физиономия Эми Адамс (я понимаю, знание грядущего - нелегкий груз, но все же!). китайского генерала они выдумали (в книжке такого не было!), добавив зачем-то свободы воли и вариативности будущего, напрочь изменив основную идею первоисточника. зачем? Если все же вспомнить, что кино это в основном картинка под музыку (отбросив все глупые вопросы о смысле жизни, вселенной и всего такого..., которые вообще-то к сценаристам) можно расслабиться и даже получить удовольствие - визуально фильм сделан красиво, стильно и загадочно, приглушенная цветовая гамма, волнующая электронная музыка, мастерский монтаж, саспенс местами в лучших традициях Альфреда нашего Хичкока - что еще нужно киноману...
про гипотезу Сэпира-Уорфа очень интересно написала annie-celeblas и пара роликов с ютуба, Фильм "Прибытие" с точки зрения аналитической психологии
интересно, но очень длинно, быстрее посмотреть кино.
"Принцесса-невеста"/ The Princess Bride - романтический фильм, снятый режиссёром Робом Райнером в 1987 г. по мотивам одноимённого романа американского писателя Уильяма Голдмана. Сценарий к фильму написан самим Голдманом, музыка - Марка Нопфлера. Фильм занял 50-ю строчку в списке «100 самых смешных фильмов» телеканала Bravo и вошёл в 100 самых страстных американских фильмов по версии AFI. В ролях: В ролях: Кэри Элвис (Westley), Робин Райт (Buttercup, The Princess Bride), Крис Сарандон (Prince Humperdinck), Мэнди Пэтинкин (Inigo Montoya), Кристофер Гест (Count Tyrone Rugen), Андре Гигант (Fezzik), Уоллес Шоун (Vizzini), Фред Сэвидж (The Grandson), Питер Фальк (The Grandfather, Narrator), Питер Кук (The Impressive Clergyman), Мэл Смит (The Albino), Кэрол Кейн (Valerie) Добро пожаловать в фантастический мир прекрасных замков, жутких подземелий, бескрайних океанов, лесов и гор. Чтобы спасти свою возлюбленную, прекрасную невесту, отважный герой преодолевает немыслимые препятствия и совершает невероятные подвиги. Да! на этот раз (решив не повторять прошлых ошибок) Ириска начала с кино, которое не посмотрела в детстве. в моем детстве этого замечательного фильма еще не было, когда же (в 90-х?) его показывали по телевизору, как-то не получилось. а сейчас посмотрела с огромным удовольствием. Кино, снятое в 1987году, за прошедшие 30лет нисколько не постарело, сказка просто замечательная. Лютик по-прежнему прекрасна, Уэстли благороден, принц Хампердинк злодеит. Чудесный романтичный фильм, полный нежности и юмора, со стремительным действием и хорошим концом. Ириска просто счастлива.
Уильям Голдман - "Принцесса-невеста" /The Princess Bride: S. Morgenstern's Classic Tale of True Love and High Adventure, 1973г. Культовая современная сказка Уильяма Голдмана, знаменитого писателя и сценариста, лауреата "Оскара" ("Буч Кэссиди и Малыш Сандэнс", "Вся президентская рать", "Марафонец"). Классическая сказка о настоящей любви и невероятных приключениях. Лютик - первая красавица столетия. Стоило ее возлюбленному Уэстли пропасть на несколько лет, а к ней уже сватается сам флоринский принц Хампердинк, ее готовится похитить троица отъявленных головорезов, ее преследует таинственный незнакомец в черном. Но настоящая любовь поможет героям восторжествовать над сильными, хитроумными и умелыми, выжить в Огненном болоте, преодолеть боль и саму смерть... И на этот раз книга нисколько не уступает своей экранизации. просто они прекрасны по-своему - фильм зрелищен и динамичен, а книга... это удивительная книга - интересная литературная мистификация, книга в книге - выдуманный писатель С. Моргенштерн, живший в вымышленной стране Флорин и написавший свою знаменитую на весь мир "Классическую историю о настоящей любви и необыкновенных приключениях", которую в детстве читал Уильяму Голдману его отец, читал, попутно сокращая неинтересные описания и оставляя только интересные приключения. Но автору этого оказалось мало - сама история чтения (с сокращениями), как и история самого Уильяма Голдмана, решившего подарить книгу своему маленькому сыну... тут все, решительно все не так, и не то, чем кажется. и Ириска уже сомневается - а Стивен Кинг он как, существует в нашей реальности, или тоже плод мистификации автора (которого?). Если кино пародийно только самую малость (но что есть, то есть! нарочитость жанровых штампов только добавляет фильму очарования), легкими намеками, то в книжке автор оторвался по полной. Классная постмодернистская история, легкая, забавная и трогательная. Ириска вдвойне счастлива. и... да... как же без Hello. My name is Inigo Montoya. You killed my father. Prepare to die “Привет. Меня зовут Иниго Монтойя. Ты убил моего отца. Готовься к смерти”
Потрошители (Repo Men) - фантастический триллер режиссера Мигеля Сапочника, 2010 г. снят по мотивам книги Эрика Гарсии "Грязное Мамбо или Потрошители" В недалеком будущем искусственные органы будут доступны всем и даже в кредит. Если же человек не в состоянии оплатить долг, то принимаются крайне жесткие меры. Однажды к нему в дом может вломиться Потрошитель, который способен подавить любое сопротивление и должен изъять из него искусственный орган, собственность компании Union. Реми как раз такой - и охотник, и жертва - он Потрошитель, и он же не может оплатить пересадку сердца, а посему вынужден пуститься в бега... В ролях: Джуд Лоу, Форест Уитакер, Алиси Брага, Лив Шрайбер, Кэрис Ван Хаутен, Чандлер Кентербери, Джо Пинг, Лиза Лапира, Тиффани Эспенсен, Ивет Николь Браун И снова сначала зрелища! (посмотрено по наводке френдессы murzillo и ее Топа-15 Джуда Лоу) как известно, верящая в прогресс, торжество разума и справедливость в мире Ириска отнюдь не любительница антиутопий, но Ириска еще и киноманка... кто много видел - много знает ;о) все уже было - было "Время", в котором фраза "время - деньги" воспринимается буквально, был "Остров" с Эваном МакГрегором и Скарлет Йохансон, в котором клонов выращивали на органы, и это только первое, что приходит на ум, поэтому смотреть "Потрошителей", на каждом шагу спотыкаясь о штампы, было просто неинтересно. Потому Ириска немного сменив фокус, стала смотреть (вспомнив френда, возмущавшегося шаблонными ходами и затасканностью сюжета "Кингсмана" ;о) пародию! И фильм заиграл всеми красками - блестящий тандем молодого и красивого Джуда Лоу, мастерски делающего морду кирпичом, и отвязного негра-приколиста в исполнении лауреата Оскара Фореста Уитакера (известного Ириске по "Псу-призраку" Джима Джармуша), обязательные по всем требованиям жанра кровь-кишки-рас...(ну вы меня понимаете) в наличии и в количестве, красотка Алисия Брага для фона (и надо же герою кого-нить спасать), немного черного юмора под бодрую музыку - все так забавно и мило узнаваемо! Свою долю удовольствия Ириска определенно получила. И финал не подкачал, недаром она недавно смотрела "Бразилию" Терри Гиллиама.
"Я не могу танцевать мамбо один", говорит Реми. Он так и назвал свои мемуары, напечатанные им на старой машинке в разрушенных трущобах - "Мамбо потрошителя". Мамбо (исп. mambo) - музыкальный стиль и танец Кубы, получивший также широкое распространение в латиноамериканских странах Карибского бассейна, а также в тех из латиноамериканских общин США, где преобладают выходцы из этих стран. Слово "мамбо" произошло от имени бога войны, которому на Кубе в далеком прошлом был посвящен обрядовый танец. И Ириска плавно так переходит к литературному первоисточнику. А в книге все не так!
Эрик Гарсия - "Грязное Мамбо или Потрошители". Искусственные органы - в кредит! Вечная жизнь, вечная молодость - за разумную ежемесячную плату! Кто устоит против такого заманчивого предложения? К сожалению, лишь немногие клиенты задумываются, что их ждёт в случае просрочки платежа по биокредиту. По следу должников идут "потрошители" - судебные приставы, обладающие правом изъять неоплаченный товар. Закон на их стороне! Но когда закон покрывает убийство, всегда найдутся люди, готовые искать защиты и справедливости вне закона... В отличие от экранизации (история героя, внезапно оказавшегося по другую сторону скальпеля (с) неспешное повествование пошло другим путем - история нашего героя разворачивается в нескольких временных пластах - Реми лояльный перемежается с Реми прозревшим, плюс флешбеки его армейской молодости. Если начинать с книги, такая манера наверно показалась бы захватывающей, после кино было скучновато. Развязка совсем другая (не буду говорить какая, чтобы не ломать кайф еще не читавшим), но меня она разочаровала, в кино круче!