кино всякое-разное, совершенно необязательное зачем же его смотрела? может быть потому, что любопытство раньше Ириски родилось...
30000 зрителей, 300 полицейских, 1 серийный убийца, большая ловушка Ловушка / Trap (2024) - американский криминальный триллер режиссера М. Найта Шьямалана, 2024 год. Главные роли исполнили Джош Хартнетт, Ариэль Донохью и дочь режиссера Салека Шьямалан (она специально для фильма написала саундтрек и сама спела все песни). Отец и дочь-подросток посещают поп-концерт известной певицы. Однако во время выступления они осознают, что оказались в центре зловещего события. В ролях: Джош Хартнетт, Ариэль Джой Донохью, Салека Шьямалан, Элисон Пилл, Хейли Миллз, Джонатан Лэнгдон, Марк Баколкол, Марни Макпайл, Кид Кади, Russ
Обычный пожарный по имени Купер (Джош Хартнетт) приводит свою 12-летнюю дочь Райли (Ариэль Джой Донохью) на концерт популярной певицы Леди Рейвен (Салека Шьямалан), о котором давно мечтала Райли. Перед концертом Купер замечает, что в зале и вокруг здания собрано необычно большое количество полицейских и спецназа. Ему по секрету удается узнать, что весь этот концерт - ловушка для маньяка, неуловимого серийного убийцы по кличке Мясник, и полиция не выпустит из здания никого из мужчин, пока не найдет убийцу. Оказывается (и это даже не спойлер - все выясняется практически на первых минутах), что этим убийцей является сам Купер: в кабинке туалета он просматривает в режиме реального времени своего очередного пленника, который в данный момент ожидает смерти в подвале дома. Купер начинает искать способ покинуть зал...
О чем все это Пожарный Купер - прекрасный семьянин, хороший муж и лучший папа на свете. Уделяет все свободное время любимой дочке Райли, и она обожает его. Девочка - фанатка R&B-суперзвезды Леди Рэйвен, и папа соглашается сопроводить дочку на огромный концерт певицы, где собрались тысячи фанаток, таких же девчонок-подростков, как Райли. Купер готов на все, чтобы дочке было хорошо и весело.[Spoiler (click to open)] Правда, иногда у него появляются странные идеи - например, спуститься в открывшийся портал для выхода одного из артистов шоу. Но Райли, конечно, не хочется отрывать глаз от сцены. И все же ее папа способен на настоящие чудеса - ему удается договориться с администратором певицы о том, что Леди Рэйвен пригласит девочку на сцену - это традиционный элемент каждого концерта, и все фанатки мечтают однажды получить свой шанс. Когда это происходит, Райли не верит свалившемуся счастью. Но за кулисами начинают происходить еще большие чудеса - после разговора Купера с Рэйвен та напрашивается к ним в гости. Ужинает вместе с семьей. Просит разрешения сыграть вместе с Райли на пианино один из своих хитов. И вдруг, завладев смартфоном Купера, скрывается в туалете. А Купер из лучшего отца на свете превращается в бешеное животное.
Зачем смотреть В отличие от Райли, зритель «Ловушки» почти сразу понимает, в чем дело, и интрига строится на раздвоении его эмоций. Видя происходящее глазами маньяка, загнанного полицией в гигантское замкнутое пространство, заполненное толпами людей, начинаешь поневоле «болеть» за него, следить за его ловкими действиями с сочувствием. И одновременно переживать за возможных жертв, над которыми нависла страшная опасность. Классический триллер о серийном убийце как бы вывернут наизнанку - проявлять чудеса выдержки и сообразительности, чтобы уйти от охотника, нужно самому маньяку. А работу полиции, которая его ловит, мы видим издалека. Однако главный твист этой ленты лежит за пределами сюжета. Шьямалан снял фильм о трогательной любви отца и дочери, их радости от общения и дружбы. И сделал этого отца чудовищем для общества. При этом сам Найт делает этим фильмом примерно то же, что и его герой, - вытаскивает своего ребенка на сцену. В роли Леди Рэйвен снялась дочь режиссера Салека Шьямалан, написавшая для картины целый альбом песен, которые и исполняет со сцены. Причем ее героиня большую часть «Ловушки» лишь элемент декораций, сюжетного фона, кукла с экранов. А затем внезапно превращается в ключевую драматическую фигуру. Наверное, Салека тоже думает, что ее папа - лучший отец на свете. Мало кто может сделать такой подарок для музыкальной карьеры любимой дочки. А то, что все режиссеры - маньяки, и так не секрет.
Почему можно не смотреть Возможно, смотреть картину было бы гораздо интереснее, видя происходящее глазами Райли, а не Купера. Вот это была бы интрига так интрига. И лента бы действительно поднялась, хотя бы формально, на хичкоковскую сюжетную высоту. Хотя, конечно, у Хичкока тоже были заранее известные зрителю убийцы, как в «Веревке». Впрочем, несмотря на отсылки к великому мастеру, Шьямалан явно не ставил перед собой задачи снять новое «Головокружение» или «Психо». Это кино, сделанное папой и дочкой про папу и дочку, и режиссер намеренно делает его прямолинейным, как фирменные фронтальные крупные планы оператора Сайомбху Мукдипрома. Если не придираться к сюжетным натяжкам, которых не смог избежать Шьямалан при выстраивании интриги, то претензии к фильму могут быть разве что моральные. Опять белый мужчина, хороший семьянин оказался чудовищем. Это и так самая угнетаемая категория в США, пора бы уже остановиться (отсюда)
Согласна со всеми смотревшими - прекрасная первая часть и совершенно провальная вторая (неоднозначный триллер, начавшийся интригующе и динамично, но превратившийся в ужасную драму с плохой актерской игрой). Сам индийский постановщик "Ловушку" характеризует как "Молчание ягнят" на концерте Тейлор Свифт! и кто Ириска, чтобы спорить с самим М. Найтом Шьямаланом...
Очередная версия старой сказки с поп-певицей Камилой Кабелйо в главной роли Синдерелла / Cinderella (2021) ― британо-американский киномюзикл, музыкальный романтический фильм 2021 года, снятый по одноименной сказке Шарля Перро режиссером и сценаристом Кэй Кэннон. История молодой и амбициозной девушки, которая благодаря своему упорству и помощи феи-крестной добивается воплощения самых смелых мечтаний. В ролях: Камила Кабейо, Николас Голицын, Идина Мензел, Пирс Броснан, Минни Драйвер, Таллула Грив, Билли Портер, Мэдди Байллио, Шарлотта Спенсер, Джеймс Корден
Новый взгляд на всемирно известную сказку о том, как простая девушка попадает на бал, откуда должна успеть уйти до полуночи, чтобы ее карета не превратилась в тыкву. Музыкальная версия с поп-певицей Камилой Кабейо и Билли Портером в образе крестной феи (самая скандальная часть этого безобидного фильма).
Молодая девушка по имени Элла (Камила Кабейо) мечтает не о настоящей любви, а о реализации своих бизнес-идей и открытии магазина-ателье, в котором она бы продавала сшитые вручную платья. Однажды ее замечает принц Роберт (Николас Голицын) - ему чужды разговоры о политике и будущем правлении, а еще он, как настоящий романтик, мечтает встретить любовь всей жизни. Очарованный красотой простолюдинки Роберт маскируется под челядь, на рынке покупает у Эллы платье и приглашает на бал, на котором она сможет познакомиться с людьми, заинтересованными в ее дизайнерском таланте. Дальше идет классический сюжет сказки (несколько обновленный под прогрессивные реалии 2021 года [Spoiler (click to open)]Золушка теперь думает о карьере, принц уступает трон своей сестре, Фея-крестная выглядит как Билл Портер в платье (иронично, что ставший скандальным образ по итогу стал одним из малочисленных украшений фильма), а мачеха винит патриархат в том, что она отказалась от мечты), но с парочкой неожиданных твистов.
Право слово, не надо было тратить время и силы, но, как я уже говорила, Ириска любит сиквелы, приквелы, ремейки и новые взгляды на старые истории, и вот... это попросту очень плохой и утомительный мюзикл, вместо оригинальных песен здесь поют популярные поп- и рок-хиты (каверы на Queen и Мадонну почему-то чередуются с… Эдом Шираном? Ириска не знаток, поэтому поверим на слово), (неинтересная хореография) скучные танцы и жалкие спецэффекты.
Золушка-Синдерелла
Фея-крестная
Золушка и принц
Золушка и туфелька
туфелька
(Бонд, Джеймс Бонд) Пирс Броснан - папа король и (поручик) Николас Голицын (действительно родственник) - принц
мачеха и сестры Золушки
сестра принца (будущая королева?)
(танцуют) поют все!
Игра королевы / Firebrand (2023) У Генриха VIII было шесть жен. Но лишь одна его пережила. - британо-американский исторический драматический триллер бразильского режиссера Карима Аинуза с Алисией Викандер и Джудом Лоу в главных ролях. Англия эпохи Тюдоров. Страной правит Генрих VIII, известный своей жестокостью даже к женам, две из которых были обезглавлены. Екатерина Парр, аристократка выдающегося ума и сильного характера, становится уже шестой его женой и осознает риск своего положения. Съедаемый паранойей Генрих везде видит предателей и врагов, а в сердце Екатерины зреет запретная страсть. Сможет ли она победить в этой опасной игре, когда на кону стоит не только престол, но и жизнь? В ролях: Алисия Викандер, Джуд Лоу, Эдди Марсан, Саймон Расселл Бил, Руби Бенталл, Сэм Райли, Брайони Ханна, Эрин Доэрти, Пэтси Ферран, Джуния Рис
О чем все это Шестая жена Генриха VIII Кэтрин Парр назначена регентом королевства, пока ее муж проводит французскую военную кампанию. Образованная, умная и прогрессивная женщина тонко лавирует между подругой юности, подавшейся в лидерки несистемной оппозиции, и токсичной политической элитой страны. Среди которой, впрочем, есть и тайные «системные либералы», сочувственно воспринимающие контакты Кэтрин с подругой. Парр уверенно проводит заседания госсовета и осторожно готовит демократические преобразования. Но тут неожиданно вернулся муж - болят старые раны. Реформы свернуты, оппозиционерка отправлена на костер, а Кэтрин вынуждена удовлетворять похоть короля и терпеть его грубые выходки. Зачем смотреть[Spoiler (click to open)] «Игра королевы» - качественная историческая костюмная драма, смотрится достаточно легко, не выглядит затянутой и занудной, а также обладает понятным самому широкому современному зрителю содержанием. Отношения персонажей созвучны нашему времени и не требуют знания реальной эпохи Тюдоров. Но в первую очередь - это яркий актерский дуэт, даже дуэль, в которой очаровательная Алисия Викандер противостоит Джуду Лоу, мощно вторгающемуся в кадр. Зачастую его персонаж явно подавляет главную героиню, и, поскольку суть истории в том, что в патриархальном обществе женщина вынуждена подчиняться и терпеть, это делает задачу Алисии особенно сложной. Лоу может позволить себе неистовствовать и пускать в ход весь арсенал актерских приемов, не стесняясь даже самого непристойного поведения своего героя. Викандер приходится отвечать ему глазами, скупой мимикой, интонациями… И все же ей удается держать Кэтрин в центре зрительского внимания.
Почему можно не смотреть Революционный, антиклерикальный и антимонархический пафос картины отлично подошел бы советскому прокату (вырезали бы только откровенные сцены). А слишком прямолинейный профеминисткий и антипатриархальный нарратив, и так уже навязший в зубах, здесь подается с наивностью неофита. Неизбежно вызовет насмешки публики чернокожая аристократка при дворе Тюдоров, которую Генрих VIII непринужденно называет «леди». На самом деле подобные вещи вовсе не борьба с расизмом, даже наоборот. Ведь получается, что Мина Андала попала в фильм лишь «потому, что она черная». И это вызывает не уважение к прекрасной актрисе, а скорее унижает ее. Все же понимают, что XVI веке при английском дворе не было афробританцев. Их вообще тогда не было. И если вы искажаете историю в угоду ложной политкорректности - где еще вы жертвуете правдой ради идеологии? (отсюда)
Бразильский режиссер про британского короля снял бразильскую мыльную оперу (с) Firebrand / Подстрекательница ("Игра королевы" - причуда наших локализаторов) красивая и довольно мрачная околоисторическая драма с милой Алисией Викандер, восхитительным Джудом Лоу (несмотря на мерзкую бороду и накладной жир), красивыми костюмами, скромным визуалом (похоже бюджет ушел на гонорары Лоу и Викандер) и вольными фантазиями сценаристов (если вы что-то знали о Генрихе VIII и Екатерине Парр - забудьте! не так все было, совсем не так)
Человек, который хотел жить по-своему / L'homme qui voulait vivre sa vie (2010) - французский драматический триллер режиссера Эрика Лартиго, вольная экранизация детективного романа Дугласа Кеннеди «Крупным планом». У Поля есть все, чтобы чувствовать себя счастливым: прекрасная работа, жена и двое чудесных детей. Но только это не та жизнь, о которой он мечтал. Внезапный несчастный случай изменит ход его жизни, и он примерит на себя новую личность, которая позволит ему жить так, как он хотел. В ролях: Ромен Дюрис, Марина Фоис, Нильс Ареструп, Бранка Катич, Катрин Денёв, Эрик Руф, Энцо Какот, Люка Антик, Рашель Демарес, Эстебан Карвахаль-Алегрия
Поль Эксбен (Ромен Дюрис) - сотрудник одной из адвокатских контор Парижа с большой зарплатой и прекрасным домом, красивой женой и двумя маленькими сыновьями. Однако отношения между супругами охладевают на глазах. Однажды Поль узнает, что жена изменяет ему с их общим знакомым - находящемся в творческом кризисе фотографом Грегуаром Кремером (Эрик Руф) и идет к тому поговорить о жизни. Сначала кажется, что соперники разойдутся по-современному, но, слово за слово, одно неосторожное движение... и вот уже Поль стоит над трупом любовника и понимает, что его красивая благополучная жизнь в прошлом... Зато у Поля появляется тот самый шанс (нет, не исправить безнадежную ситуацию) начать новую жизнь. дальше немного спойлерно. [Spoiler (click to open)]Он удачно избавляется от тела, под именем (и с документами Грегуара Кремера) покидает Францию и оказывается на побережье Адриатики в провинциальном городке бывшей Югославии. Поль возвращается к увлечению своей жизни и делает серию фотоснимков местных жителей и видов города. Вскоре с ним знакомится редактор местной газеты француз Бартоломео (Нильс Ареструп) живущий в этом городе несколько десятилетий, и приглашает Поля подработать у него. Поль знакомится с его помощницей Иваной (Бранка Катич), между ними разгорается страсть...
Хорошее кино о сложностях жизни, о том, что мы не всегда получаем от жизни то, что хочется и живем, более-менее счастливо, как можется, и о волшебных пенделях, иногда эту жизнь круто меняющих. Ириске (больше всего любившей рисовать и читать книжки, но выучившейся не на книжного графика, а на инженера и программиста) тема близка и понятна. Непонятно только (привыкшей алгоритмизировать Ириске-программисту), почему Поль, воспользовавшись документами Грегуара Кремера (потому что других у него просто не было, как и связей в криминальных кругах) начинает жить под его именем. И это в наше время самолетов и интернета, когда от бывшей Югославии до Парижа рукой подать, а Кремер не последнее лицо в фотоделе и даже есть в Гугле. Ладно жить, но публиковать свои фото в журналах и выставляться на выставках (где он ожидаемо и спалился)... почему просто не взять псевдоним и (начать новую жизнь) публиковаться и выставляться уже под псевдонимом? Это такая попытка искупления, попытка прожить жизнь за убиенного? А как же в таком случае собственная жизнь Поля, с желанием прожить ее "по-своему" - она снова убежала у него из-под пальцев? С новым побегом (уже в Южную Америку) нич-ч-е-го не поняла, что там случилось и кто все эти люди, прочитала в Википедии. Поняла, что тема вины и искупления мне не близка.