Кино марта 2024 или По следам кинорулеток

Apr 19, 2024 18:11

Кино марта 2024 (продолжение). начало Кино марта или Восемь женских фильмов для 8 марта
Каждая кинорулетка обязательно приносит в клювике что-то вкусное - новое, еще несмотренное кино, или уже виденное, которое захотелось пересмотреть.
В этот раз получилась сборная солянка из нескольких кинорулеток:

три фильма про роботов КиноРулетка №18 - Роботы
По выбору кинорулетки Ириске тогда достался хороший мультик "Стальной гигант", однако в комментах все друзья хвалили мультик про Родни Нержавейкина - "Роботы", который просто не могла не посмотреть.



Роботы / Robots (2005)
Родни хочет улучшать мир, но сталкивается с жадным дельцом. Авторы «Ледникового периода» - о классовой борьбе
- американский полнометражный анимационный фильм 2005 года, созданный студией Blue Sky Studios по технике компьютерной анимации.
Амбициозный молодой изобретатель Родни мечтает работать на Бигвелда, чья компания производит запасные части для роботов. Однако сейчас ею руководит злодей Поршень, который хочет заставить всех роботов пройти дорогостоящие принудительные обновления. Родни и его друг Тормоз решают остановить Поршня.



Мультик оказался просто замечательным. жалко, конечно, что не смотрела в детстве, но - лучше поздно, чем никогда.
Яркий, забавный, полный разнообразных отсылок и пародий (тут Ириске помогла некоторая поверхностная насмотренность), с очень красочной визуализацией и изумительной детализацией всех этих болтиков и шестеренок (на мой взгляд даже немножко слишком), с интересным динамичным сюжетом (и немного утомительными сценами битв).
С не самой оригинальной мыслью, что, как бы ни назревала революционная ситуация в виде недовольства народных масс, ей необходим волшебный пендель в виде харизматичного лидера, способного повести массы.
И еще одной прекрасной идеей, полезной для юного зрителя - видеть цель, верить в себя и не сдаваться!



Финч / Finch (2021)
Постапокалиптическая драма о том, как сложно зародить новую жизнь на развалинах старой и остаться человеком.
- американская научно-фантастическая драма Мигеля Сапочника, 2021 год. Главную роль в фильме исполняет Том Хэнкс.


Постапокалипсис. После вспышки на Солнце произошла глобальная катастрофа и большинство людей на Земле погибло. Уровень ультрафиолета опасно высок, обычная температура днем около 70°C и наружу можно выходить только в скафандрах.
В ролях:
Том Хэнкс - Финч, один из последних людей на Земле,
Калеб Лэндри Джонс - Джефф, созданный Финчем робот,
Шеймус - собачка Гудиир

Инженер-робототехник Финч - один из немногих выживших в результате вспышки на солнце, когда земля превратилась в выжженную пустыню. На протяжении десяти лет он, вместе со своим псом Гудииром, жил в подземном бункере, но однажды, после неосмотрительной вылазки, получает смертельную дозу радиации. Понимая, что умирает, Финч собирает человекоподобного робота (его играет Калеб Лэндри Джонс), чтобы было кому после его смерти позаботиться о собаке. Узнав, что на местность надвигается страшное торнадо, Финч с собакой и роботами отправляется в Сан-Франциско - в опасное путешествие по заброшенному после катастрофы американскому западу, точнее по тому, что от него осталось. Финч хочет показать своему изобретению, роботу, который называет сам себя Джеффом, что такое радость жизни, что жизнь - это большое чудо.

Кто понял жизнь, тот не спешит: в «Финче» для современного сай-фая вообще полно пауз, наполненных нежным любованием героями и их окружением. Дом на колесах, наполненный хламом, забагованный андроид, познающий мир, одинокий ученый, пытающийся сохранить, возможно, последнее воспоминание о прошлом в лице любимого пса, - в этом кино чарующей дорожной меланхолии не меньше, чем в классике роуд-муви. («Финч» - милый сай-фай в декорациях «Безумного Макса» с Томом Хэнксом, песиком и роботом)
Финал оставил Ириску в легком недоумении [спойлер!]Джефф и Гудиир добираются до моста Золотые ворота и видят цветущие сады... Если есть места, свободные от радиации с сохранившимся озоновым слоем (заплатки на озоновых дырах?), то почему там никого нет? где оставшиеся люди, не самоуничтожившиеся в борьбе за выживание? Или все (включая Джеффа с Гудииром уже умерли и нам показывают визуализацию рая?

Разные впечатления друзей
dart-maus: Том Хэнкс более чем успешно тащит его на себе в качестве единственного человеческого персонажа, но его мохнатый и железный друзья отлично в этом ему помогают. Смотрится хорошо, очень ровно, есть и напряжённые моменты, и почти экшен, а спокойные совсем не вызывают скуки. Мне фильм очень понравился, рекомендую.
и baby-lyaliko: Но мне "Финч" совсем не показался жизнеутверждающим. И вообще неприятное послевкусие осталось. Люди - это самая страшная опасность (не раз повторяет герой), доверять людям нельзя, "командная работа" - лицемерие и брехня (это из жизненного опыта героя до катастрофы), "голод превратил людей в убийц". То есть как бы месседж в том, что человеку не нужны другие люди - пусть будут роботы и собачка. А вообще-то и человек сам не нужен. Хэппи-энд - человек умер и робот шагает в светлое будущее с собачкой.

Ириска понимает, что жизнь разнообразна и есть люди, не любящие других людей и совсем не верящие в человечество - именно они написали сценарий, сняли фильм и заплатили гонорар Тому Хэнксу (надеюсь, хоть он играл за деньги, а не за идею). Но жизнь разнообразна и другие люди снимают другие фильмы - о дружбе, любви и самопожертвовании с Крепким орешком, успешно спасающем человечество, что Ириску радует, потому что она надеется, что с людьми и человечеством все не так плохо (хотя бы на ближайшие несколько тысяч лет)
А еще Ириска очень любит роман Клиффорда Саймака "Город", в котором после конца человечества (люди просто перешли в другую форму разумной жизни и отравились путешествовать по Вселенной)) на Земле остались роботы и разумные собаки...

из отзывов на рутрекере:
Не надо ожидать большего чем указано в описании,
фильм неплох.. надеюсь они поженятся,
робот сыграл отлично,
пес сыграл не хуже :))
заднее колесо грузовика сыграло отлично.



Ева: Искусственный разум / Eva (2011)
Дружба с девочкой помогает изобретателю в создании робота-ребенка. Меланхоличный сай-фай с Даниэлем Брюлем
- испанский фантастический фильм режиссера Кике Маильо, 2011 год.


В ролях: Клаудия Вега, Даниэль Брюль, Марта Этура, Альберто Амман, Анн Кановас, Льюис Омар, Сара Роса Лосилья, Манель Дуэсо, Она Косамикела, Питер Вайвз Ньюи

2041 год, люди уже используют роботов в быту. Алекс, известный инженер-кибернетик, возвращается в Санта-Ирину, чтобы заняться необычным проектом для факультета Робототехники своего университета ― созданием робота-ребенка. В течение десяти лет, пока его не было в городе, жизнь для его брата Дэвида и девушки Ланы шла своим чередом: теперь они живут вместе и у них есть дочь Ева. Между Алексом и Евой сразу налаживаются хорошие отношения, и так получается, что Ева самым неожиданным образом меняет подход Алекса к его разработкам. Для них начинается путешествие, которое обещает интригующую кульминацию. (в оригинале фильм называется просто "Eva", название "Ева: Искусственный разум" - придумка наших безмозглых прокатчиков и само по себе жирный спойлер!)

Что ты видишь, когда закрываешь глаза...
Не знаю, было ли так задумано изначально, но испанцы сняли очень жестокий фильм. Люди, создающие (то ли для каких-то странных целей, то ли для забавы) свободно мыслящих, обладающих самосознанием роботов, эти люди заслужили, чтобы над ними разверзлась озоновая дыра!
У Ириски много вопросов к логике сюжета (бывает, что логика приносится в жертву визуалу, но "Ева" со всем своим прекрасным визуалом - не тот случай) и мотивациям персонажей, но задать их (в надежде получить ответы) можно только смотревшим
[Spoiler (click to open)]мы видим, что Ева дышит, ест и моется в ванной, а растет ли Ева? ходит ли она в школу? задается ли странными вопросами о своем прошлом? Вопрос об ответственности за создание свободно мыслящего и лишенного нравственных ограничений искусственного интеллекта Ириска адресует создателям фильма, как и свое недоуменное возмущение вот этим банальным "технология вышла из-под контроля, погибли люди..."

Прекрасный отзыв друга weapon-a
Испанский фильм, которому уже 13 лет (то есть уровень графики должен быть хуже современного), а из знакомых лиц только молодой Дэниель Брюль... А в итоге мое сердечко растаяло и где-то осталось там лежать...


Очень радуют в фильме диалоги, дерзкие и непосредственные фразы Евы, местами неловкое и явно многое недосказывающее общением между Алексом и Ланой, а также между Алексом и его братом Давидом, наставления от Джулии, которая понимает про Алекса больше, чем он сам про себя. А еще тут есть робот-дворецкий Макс, который буквально крадет внимание сценами своего появления (а играет его этакий пожилой Фассбендер). И поверх всего этого ложится прекрасная тема о человечности роботов и отношении к ним людей и конкретно Алекса. Невольно пришло на ум сравнение с недавним "Создателем" и оно явно не в пользу боевика. Это удивительно, но фильм буквально сжимается до одной своей ключевой фразы: "Что ты видишь, когда закрываешь глаза?".
ЗЫ: А еще там есть котик!





КиноРулетка №15 - Япония
принесла Сказки туманной луны после дождя / Ugetsu monogatari (1953), никому не доставшееся "Любовное письмо / Love Letter (1995)", которые смотрела в апреле (следите за публикациями!) и Первоклассный адвокат\ Gyakuten saiban (2012) - кино и аниме скачала, но еще не посмотрела.
А пока только

69(Шестьдесят девять) / 69(Sixty nine) 2004
- японская школьная комедия режиссера Ли Сан-иль по сценарию Канкуро Кудо, экранизация романа Рю Мураками «69». 2004 год.


Да здравствует революция в отдельно взятой школе! Чтобы произвести впечатление на школьную красавицу Кен собирается устроить музыкальный фестиваль. Очень красивая и веселая комедия по одноименной повести Рю Мураками заставит вас смеяться не переставая!
В ролях: Сатоси Цумабуки, Масанобу Андо, Юта Канаи, Асами Мидзукава, Рина Ота, Ёко Мицуя, Хирофуми Араи, Хидэко Хара, Иттоку Кисибэ, Дзюн Кунимура



Сасебо, 1969 год. Импульсивный и безрассудный старшеклассник Кэнъити Ядзаки - любитель рок-музыки, настоящий генератор идей и местный заводила. Новенький Тадаси Ямада по прозвищу Адама - его полная противоположность. Он спокоен, рассудителен, рационален, и про всяких The Rolling Stones вообще не в курсе. Однажды Кэнъити загорается идеей устроить музыкальный фестиваль, чтобы «спасти девчонок от физкультуры» и произвести впечатление на школьную умницу-красавицу Миэ. Адама поначалу скептически относится к идее товарища, но в итоге соглашается помочь в организации мероприятия.

Ужасное кино! Наверно, чтобы получить удовольствие, надо быть если не японским школьником, но хотя бы иметь соответствующий бэкграунд - и свои греющие душу воспоминания о старых-добрых школьных годах.
Из отзыва друга bordur-007
я получил море удовольствия, и любителям современного японского кино и молодежных историй я его от всей души рекомендую ибо кино получилось страстным, душевным, таким живым и с дикой пульсацией. Послевкусие волшебное.



Кинорулетка #28 Итоги года. Цепочка принесла
Лео / Leo (2023)
Музыкальная анимационная комедия в духе Сэндлера - одновременно вульгарная и мелодраматическая
- анимационная музыкальная комедия 2023 года.



Ящерица Лео и черепаха Сквиртл живут в террариуме класса начальной школы. Они десятилетиями наблюдали взросление школьников, неплохо разбираются в детской психологии и даже умеют говорить, но скрывают это от людей. Однажды Лео слышит, что ящерицы его вида живут до 75 лет, а когда вычисляет, что ему уже 74, то в ужасе осознаёт, что жизнь прошла, а он так ничего толком и не видел. Как раз в это время замещающая учительница решает научить детей ответственности и поручает брать питомцев класса на выходные домой. Лео пытается воспользоваться этой возможностью и сбежать на волю, но в процессе пробалтывается и теперь вынужден раздавать пятиклассникам жизненные советы, чтобы они никому не рассказали о его тайне.

Милый и забавный мультик, в котором от Адама Сэндлера (к счастью!) только озвучка Лео, которую с успехом заменил наш дубляж.
отзыв друга yusakher
Добрый и забавный мультфильм, из которого вдумчивый родитель может вынести для себя пару уроков и не допустить, чтобы ребенок обращался за психологической помощью к ящерице.



Дом призраков / В плену у призраков / Haunted (1995)
Красивое мистическое кино с обнажёнкой - сейчас такого уже не снимают...
- американо-британский мистический триллер 1995 года режиссера Льюиса Гилберта, экранизация одноименного романа Джеймса Герберта.


В ролях: Кейт Бекинсейл, Эйдан Куинн, Энтони Эндрюс, Джон Гилгуд, Анна Мэсси, Алекс Лоу, Джеральдин Сомервилль, Виктория Шалет, Линда Бэссет, Лиз Смит и др.

Дэвид преподает в Кембридже и пишет статьи, разоблачающие медиумов. Получив полное отчаяния письмо от старой няни, служащей в старинном поместье семейства Мэриэлл, Дэвид надеется быстро развеять ее страхи. А романтическое чувство, возникшее между ним и очаровательной Кристиной Мэриэлл, делает его пребывание в поместье очень приятным.
Но последующие события заставляют Дэвида усомниться в собственном душевном здоровье. Из ночной темноты до него доносится едва различимый шепот. Прямо из тьмы возникает нечто, обдавая лицо могильным холодом и оставляя чувство леденящего ужаса...

- А вы сами-то верите в привидения? - спросил лектора один из слушателей.
- Конечно, нет, - ответил лектор и медленно растаял в воздухе...Очень красивый интригующий ужастик с красивой Кейт Бекинсейл.
есть некоторые сомнения относительно вещественности призраков - если они только наводили мороки, то [Spoiler (click to open)]как же убили няню? и убили ли?



из отзыва друга vkup
Фильм прошлого века и снят весьма живописно. Огромный дом, красивая местность, странные события и тревожная атмосфера. Дэвид не охотник на призраков, но пытается действительно помочь няне Тесс, видя, что старушка и правда в ужасе. Кейт Бекинсейл прекрасна как и в одежде, так и без нее, что она демонстрирует весьма часто... Интрига в фильме не сказать чтобы сложная, я догадался сравнительно быстро, спецэффекты для того времени хороши, а сейчас уже, конечно, не впечатляют. Зато атмосфера и звуковой ряд до сих пор будоражат, что тоже огромный плюс. Тем не менее каких-то прям ужасных кошмаров в фильме нет, все построено на ситуации, но смотреть действительно интересно! Если не видели, но любите фильмы с мистическими загадками, то рекомендую к просмотру!
Красивое мистическое кино с обнажёнкой - сейчас такого уже не снимают...




КиноРулетка №16 - Самолётом, поездом, машиной. принесла
Турбулентность / Turbulence (1997)
- авиационный триллер режиссера Роберта Батлера, вышедший в 1997 году на студии «Metro-Goldwyn-Mayer». Главные роли сыграли Рэй Лиотта и Лорен Холли.


В ролях: Рэй Лиотта, Лорен Холли, Брендан Глисон, Гектор Элизондо, Рейчел Тикотин, Джеффри ДеМунн, Джон Финн, Бен Кросс, Кэтрин Хикс, Хайди Клинг

Насильник и убийца Райан Уивер попадает в руки полиции. Его вместе с другим бандитом по имени Стаббс решают переправить в лос-анджелесскую тюрьму. Неожиданно во время полета Стаббс делает попытку захватить самолет.
Почувствовав свой шанс, Райан перехватывает инициативу. Ситуация выходит из-под контроля. Дальнейшее развитие событий на борту вынуждает наземные службы поставить вопрос об уничтожении самолета.


Напряжённости, переживательности и неожиданностей хватает. Неповторимая атмосфера боевиков 90-х присутствует. Очень хороший, приятный фильм, посмотрела не без удовольствия.
Ириска тоже посмотрела с удовольствием (зритель любит триллеры и фильмы-катастрофы - они всегда хорошо кончаются)
Некоторые моменты (пилоты, услышавшие стрельбу в салоне и вышедшие посмотреть что случилось - это про вас!) конечно сильно удивили, неужели в старые-добрые 90-е не было протоколов поведения экипажа при террористических атаках?
как и удивительная живучесть главгада (тут Ириска снова вспомнила слова мамы "ты хочешь, чтобы было правильно, а они снимают, чтобы было интересно" и отнесла все несообразности к условностям жанра)




Неуправляемый / Unstoppable (2010)
Миллион тонн стали. Сто тысяч жизней на кону. Сто минут до катастрофы.
- железнодорожный триллер, последняя режиссерская работа Тони Скотта по сценарию Марка Бомбэка с Дензелом Вашингтоном и Крисом Пайном в главных ролях. 2010 год.



Сюжет фильма основан на реальных событиях, которые произошли с поездом, «вышедшим из-под контроля», 15 мая 2001 года.
В ролях: Дензел Вашингтон, Крис Пайн, Розарио Доусон, Итан Сапли, Кевин Данн, Кевин Корригэн, Кевин Чэпмен, Лью Темпл, ТиДжей Миллер, Джесси Шрэм, Дэвид Уоршофски

Потерявший управление огромный беспилотный локомотив с токсичным грузом несется, сметая все на своем пути. Все попытки спасательных служб остановить состав окончились неудачей. Главная опасность в том, что если он сойдет с рельсов на очередном вираже, химической катастрофы не избежать. Машинисты Фрэнк Барнс и Уилл Колсон решают в одиночку остановить поезд, который неминуемо движется к городу...



из отзыва друга weapon-a
Из пункта А в пункт Б выехал поезд 1206 с Фрэнком Барнсом и Уиллом Колсоном за штурвалом. Он движется со скоростью дофига в час и по пути цепляет лишних вагонов. Им навстречу из пункта Б в пункт А несется неуправляемый поезд 777, у которого не подключены дополнительные тормоза, а за ним прицеплены несколько вагонов с горючими веществами. Что произойдет, когда эти два поезда встретятся?
Если вы вдруг фильм не видели, но у вас провисает пятничный вечер - смело берите, вряд ли останетесь недовольны.

Ириска посмотрела и осталась довольна. С технической стороны - удивило, что на огромный состав с токсичным грузом поставили только одного странного пухлика, упустившего поезд (в реальной ситуации машинистов было двое и к катастрофе привела просто роковая цепь случайностей - пока один машинист ушел в диспетчерскую за путевыми листами, у другого случился сердечный приступ). Со стороны зрительской - сильно раздражали жена Криса Пайна и мерзкие дочки Дензела Вашингтона, понимаю, что их ввели, чтобы мы еще больше сочувствовали героическим машинистам, но Ириске неприятно когда ее пытаются убедить что все зло от баб, что не всегда так.

из отзывов на рутрекере:
В первой половине 1985 года в СССР состоялась премьера нового фильма "Поезд вне расписания". Чуть позднее в том же 1985 году поздней осенью в США выходит в прокат фильм Кончаловского "Поезд-беглец", многие трюки в котором просто как под копирку повторяют трюки из фильма "Поезд вне расписания". А уже в 2010 выходит "Неуправляемый", который (хотя и основан на реальных событиях) в свою очередь копирует некоторые детали фильма "Поезд-беглец".



2024 прокино, 2024 книжно-сериало-киношное

Previous post Next post
Up