Кино марта или Восемь женских фильмов для 8 Марта

Apr 15, 2024 22:27

разобрав свои завалы и ЖЖ перетряся...
нашла старый (от 7 марта 2013 года) пост давно забросившей ЖЖ френдессы go-smiling
Восемь женских фильмов для 8 Марта



Нам ведь нужно что? Вот чтобы она сначала такая незаметная мышка, такая дурнушка, сидит себе в углу, и никто на нее внимания не обращает, а потом - рррраз! И красавица, и принц уж несется с туфелькой в вытянутой руке, а прочие принцы рангом поменьше нерешительно топчутся в отдалении, тщетно надеясь на ее внимание.
Нам ведь нужно как? Вот он ее бросил, а она поплакала-порыдала, а потом кааааак расцвела, и на работе успех, и гардероб новенький, и вот уж он плачет и кается, а она ему скромно так: «Спасибо, милый, но поди же прочь, ты мне более неинтересен».
Нам ведь нужно где? Вот чтоб она с разбитым сердцем - непременно в Париж. Ну, как минимум, в Италию или там в Грецию. Или дайте нам кафе на берегу Сены, или тогда уж кипарисы, море синее и восхитительный вид с холмов. Можно просто в отеле пожить, но лучше, конечно, дом там купить и обустроиться.
И если фильм предлагает нам хоть что-то из предложенного списка, если он гарантирует пару часов удовольствия и отличное настроение после просмотра - кому какое дело, что он не шедевр?

"Сабрину", "Никогда в жизни" и "Очарованный апрель" смотрела давно, все хорошие, но пересматривать не стала, поэтому от восьми фильмов осталось пять, которые в марте радовали пережившую зиму Ириску.
Аннотации и ссылки на Кинопоиск, тексты - автора (go-smiling), ценное ирисковое мнение - курсивом.

У зеркала два лица / The Mirror Has Two Faces (1996)
- американская романтическая мелодрама, продюсером, режиссером и исполнительницей главной женской роли в которой выступила Барбра Стрейзанд. Сценарий, написанный Ричардом Лагравенезе, основан на французской мелодраме Андре Кайата «Двустворчатое зеркало» 1958 года.



Грегори Ларкин - скучный преподаватель математики в Колумбийском университете. Отношения с противоположным полом у него никогда особенно не складывались, и знакомство со скромной коллегой, литераторшей Роуз Морган, вскоре перерастает в брак. Неудовлетворенная личной жизнью женщина идет на эксперимент: когда муж уезжает читать курс лекций, Роуз активно начинает заниматься собой, превращаясь из замухрышки в эффектную красавицу...
В ролях: Барбра Стрейзанд, Джефф Бриджес, Лорен Бэколл, Джордж Сигал, Мими Роджерс, Пирс Броснан



Роуз, преподаватель Колумбийского университета, давно и прочно одинока. Ей уже и на свидания ходить лень, и менять что-то кажется ненужным и невозможным. Она живет давно заведенным порядком с пожилой капризной матерью и вечно выступает подружкой невесты на свадьбах сестры - эгоистки и красавицы. Но однажды сестра выйдет замуж за мужчину, которого она увела у Роуз. Ну, как увела - мужчина с внешностью Пирса Броснана Роуз все равно не светил бы, так ведь? Но некоторое чувство вины все же заставит сестру дать объявление в раздел знакомств и поискать Роуз мужа. Грегори - абсолютно идеальный кандидат. Преподаватель того же университета, симпатичный, умница. Роуз такой мужчина бы никак не полагался, но вот обломилась удача - он хочет жениться! Правда, условие одно - никакой любви и никакого секса. И то, и другое мешает Грегори сосредоточиться на карьере... Но Грегори жену определенно недооценил!
Обожаю этот фильм! Там все хороши - и Барбра Стрейзанд, убедительная и в роли дурнушки, и в роли красавицы, и их дуэт с Джеффом Бриджесом, и Лорен Бэколл в роли матери Роуз. А еще мне просто нравится Роуз, такая живая, классная, умница, умеющая с юмором и достоинством принимать любую ситуацию. Пересматриваю фильм время от времени, когда хочется хорошего настроения.

Ириска любит Барбру Стрейзанд!
Хотя ее преображение (подобно преображению Кати Пушкаревой, вот право слово, - лучше бы она так не делала) не сделало из нее красавицу, но добавило ту долю уверенности в себе, что вот и Пирс Броснан засомневался, ту ли сестру он выбрал...



Французский поцелуй / French Kiss (1995)
- американо-французская романтическая комедия, мелодрама режиссера Лоуренса Кэздана, 1995 год.


Чарли уезжает в Париж на конференцию, а его невеста не летит с ним из-за страха перед самолетами. Через несколько дней он звонит ей и сообщает, что полюбил другую...
В ролях: Мег Райан, Кевин Клайн, Жан Рено, Тимоти Хаттон, Франсуа Клюзе, Сюзен Анбе, Рене Хамфри, Майкл Райли, Лорен Шпильфогель

Кейт помолвлена, и все её будущее распланировано на годы вперед - идеальная семья, дети, домик с палисадником. Но перед свадьбой её жених Чарли летит по делам в Париж. Кейт сопровождать его не может по той простой причине, что в самолете у нее начинается паника, и перелет через океан ей не перенести. В Париже, однако, Чарли занимается не только делами - встретив очаровательную Жюльет, он забывает о простодушной и надежной Кейт, разрывает помолвку и жаждет начать новую прекрасную жизнь. Кейт ничего не остается, как преодолеть страх и отправиться в Париж спасать свое идеальное будущее, которое пытается разрушить подлая француженка.
Один из лучших фильмов Мег Райан, из тех времен, когда она была молода, свежа и считалась голливудской королевой ромкома. Легкий, забавный, очаровательный - я удержусь от его сравнения с молодым вином, хотя виноградная лоза сыграет решающую роль в судьбе Кейт.

Не было бы счастья, да несчастье помогло
Очень славное кино, забавное и трогательное. старая добрая комедия характеров и положений с очень милой Мег Райан, которое Ириска смотрела сто лет назад и вспомнила только, когда Мег Райан проходила таможню.
Да, склероз хорошая болезнь - ничего не болит и можно пересматривать хорошее кино.
Только не поняла, что же с паспортом Кейт, она как-то получила его обратно? иначе как тогда свободно путешествовала по Франции и проводила банковские транзакции... или в те старые-добрые времена конца ХХ века все еще было на доверии?
И еще не поняла, что красавица француженка нашла в таком ненадежном канадском профессоре и где уверенность, что на очередной конференции он не влюбится в еще более очаровательную... гречанку или испанку.




Пари-матч / Sex and Mrs. X (2000)
- англо-американский телевизионный фильм режиссера Артура Аллана Зейдельмана, 2000 год. В главных ролях Жаклин Биссет и Линда Хэмилтон


Джоанна (Гамильтон) - удачливая журналистка и идеальная жена, чья жизнь рушится, когда муж бросает ее ради другой женщины. Но однажды ей поручают взять интервью у мадам Симон (Биссет), владелицы парижской службы девушек по вызову.
В ролях: Жаклин Биссет, Линда Хэмилтон, Паоло Седжанти, Питер МакНейл, Стюарт Бик, Трэйси Э. Брегман, Коко д`Эсте, Лаура Каталано, Даниела Оливери, Дэниэл Пилон


Еще вчера у Джоанны все было хорошо - 10 лет надежного брака, хорошая работа, спокойная жизнь. Но внезапно... да, муж уходит к другой, и что самое обидное - не какой-нибудь молоденькой, а ровеснице Джоанны! Чтобы как-то пережить унижение и сменить обстановку, женщина принимает сомнительное предложение взять интервью у мадам Симон, владелицы преуспевающей службы девушек по вызову. От мира сотрудниц эскорта Джоанну отделяет непреодолимая пропасть, как ей кажется. Но постепенно она понимает, что мадам Симон владеет не столько искусством соблазнения мужчин, сколько умением видеть и понимать людей, наслаждаться жизнью и ее удовольствиями - искусством, которое всегда было недоступно Джоанне.
Этот фильм всем обязан игре Жаклин Биссет, ее зрелой красоте, элегантности и манерам. Я до сих пор помню, какое впечатление произвела на меня сцена, в которой мадам Симон просит Джоанну выложить все содержимое сумки на стол. Это лучший тест: женщина, у которой бардак в сумке, негодный материал для преображения, ее не сделает королевой даже такая фея-крестная, как Жаклин Биссет:)).

Ириска очень рада за Джоанну,
хотя не понимает, как правильная организация внутрисумочного пространства может помочь в жизни? есть прелесть какие дурочки, которым безалаберность только добавляет очарования в глазах мужчин (даже Ириска знает таких!), в отличие от более правильно организованных дам. (прекрасный пример "Магия лунного света", в которой Колин Ферт предпочел умной, образованной и наверняка организованной - девушку взбалмошную и тупую как пробка, не очень красивую, но молодую. Жизнь несправедлива и даже фея-крестная Жаклин Биссет тут не поможет)

если можно вывезти девушку из кордебалета, то можно ли вывести из девушки кордебалет? быстро натаскать красивую девушку - выбрать самых организованных и обучаемых, а потом научить пользоваться столовыми приборами и поддерживать разговор о музыке, литературе (или квантовой физике) - думаю, что можно. но где найти столько миллионеров и французских графов?
Но, опять же, за Джоанну Ириска очень рада,
хотя подозревает, что ей больше помогли не столько уроки мадам Симон, сколько внимание симпатичного фотографа (что там говорила Коко Шанель?)
Концовку фильма (историю с бывшим мужем, так и историю самой мадам Симон) Ириска всячески одобряет!




Мое большое греческое лето / My Life in Ruins (2009)
- американо-испанская романтическая комедия режиссера Дональда Петри, 2009 год.


Первый за последние 50 лет фильм, который снимался в Афинском Акрополе. Греческое правительство разрешило съемки, посчитав, что такой фильм поможет продвижению греческой культуры в мире.
В комедии "Мое большое греческое лето" звезда "Моей большой греческой свадьбы" Ниа Вардалос отправляется на родину - искать радости жизни среди руин и этнических анекдотов.
Американка греческого происхождения Джорджия, специалист по античной классике, работает в Греции туристическим гидом и ненавидит свою работу.
В ролях: Ниа Вардалос, Ричард Дрейфусс, Алексис Георгулис, Элистер Макгоун, Харланд Уильямс, Рэйчел Дрэч, Кэролайн Гудолл, Иан Огилви, Софи Стаки, Мария Ботто



Неудачнице Джорджии под давлением некоторых обстоятельств приходится вернуться из Америки на родину предков - в Грецию. По-гречески Джорджия не говорит, надолго оставаться с Афинах не собирается, ей просто надо найти хоть какую-нибудь работу в ожидании контракта с университетом. Поэтому она соглашается на работу гидом - жара, Акрополь, тупые туристы, которые не желают слушать про древнегреческую культуру, а желают сувениров и в таверну. Как-нибудь продержаться и бежать из этой Греции при первой возможности! Хотя кто знает, как все обернется?
Зритель-то, собственно, с самого начала знает, как все обернется - будет у Джорджии и открытие людей, и страны, и любви. Сюжет на редкость предсказуем, но шарм Нии Вардалос, великолепные виды и легкий юмор искупают все. Я (автор) даже пересматривала этот фильм - люблю его отдельно за знакомые афинские улочки, море, Акрополь.

Кино для тех, кто был в Греции и привез оттуда приятные впечатления.
Ириска там не была (хотя она снова хочет на Корфу!), шарм Нии Вардалос не оценила, а легкий юмор порою раздражал. хотя греческие виды и особенно Акрополь очень красивые.




Под солнцем Тосканы / Under the Tuscan Sun (2003)
- американо-итальянская романтическая мелодрама режиссера Одри Уэллс снятая по мотивам одноименной книги-бестселлера Фрэнсис Мэйес, 2003 год.


Фильм о том, как американская писательница, только что пережившая развод, едет в Тоскану. Там она неожиданно для себя покупает запущенную виллу и ее жизнь принимает новый оборот.
В ролях: Дайан Лэйн, Сандра О, Линдсэй Дункан, Рауль Бова, Винсент Риотта, Марио Моничелли, Роберто Нобиле, Анита Дзагария, Эвелина Гори



И наконец мой (автора) любимый фильм - экранизация одноименной книги Фрэнсис Мэйес. С книгой он, впрочем, имеет мало общего, потому что та скорее сосредоточена на восстановлении тосканского дома, который Фрэнсис купила вместе с мужем. Свою любовь к Италии писательница успешно конвертировала в деньги и выпускает один бестселлер за другим, освещая разные аспекты своей итальянской жизни и путешествий (продолжая быть благополучно замужем).
В фильме же Фрэнсис разводится с мужем, уезжает из Америки, покупает и восстанавливает дом сама, возрождая заодно свою самооценку, веру в людей и любовь к жизни.
В этом фильме я люблю все - мягкую женственную красоту Дайан Лейн, ее платья, ее дом, тосканские виды, еду и общую атмосферу гармонии и счастья. Время от времени пересматриваю с неизменным удовольствием.

И снова хорошая болезнь склероз - при знамении с птицами вспомнила, что сто лет назад уже смотрела, но пересмотрела с удовольствием, тем более, что совсем забыла, чем кончится. Кончилось просто прекрасно!
Однако, как владелица загородного дома, знаю сколько денег, сил и нервов стоит даже просто поддерживать его в более-менее приличном состоянии.
особенно позабавила рыба евроинтеграция по-польски - профессор литературы, вынужденный шабашить на стройке в тосканской глубинке.



2024 прокино, 2024 книжно-сериало-киношное

Previous post Next post
Up