Здравствуйте! Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Общество. Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее. Фрэнк, команда ЖЖ.
Художники стали тем, чем мы привыкли их видеть сейчас, сравнительно недавно. Мы привыкли, что это такие возвышенные товарищи, чидящие мир особенным образом, каждая их работа - уникальна. И ценность её как раз в этом. До конца периода Просвещения примерно к мастерам искусств отношенип было как к ремесленникам. Перед ними стояли иные задачи. Живопись и др. виды искусств выполняли более утилитарные функции - украшения, передачи сообщения (но не как в постмодернизме, а более конкремного - как комикс или иллюстрация).
Художники работали в мастерских. Как штатные работники. Мастер (владелец) - это скорее бренд, чем Творец в современном смысле. Он выполнял самую важную работу - создание композиции, основные важные места: лица, руки. Остальное могли "раскрашивать" подмастерья. То есть, это что-то близкое к конвейеру. Мастера часто повторяли свои удачные композиции (также существует иконография), их могли копировать мастера их же артели (ученики мастера) или других. Учеба художника до сих включает в себя копирование мастеров. Граверы часто
( ... )
Точно, спасибо большое! Сразу вспомнила, как нам в Эрмитаже на занятиях по истории искусства примерно это же и говорили. Но мозг взял и потерял эту информацию, вернувшись к привычному "ооо, это же худооожники, а не что попало!" Спасибо ещё раз!
Comments 8
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Общество.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Reply
Reply
Reply
Я немного шарю)
Reply
почему они рисовали одно и то же? Например вот:
Тициан
( ... )
Reply
Художники стали тем, чем мы привыкли их видеть сейчас, сравнительно недавно. Мы привыкли, что это такие возвышенные товарищи, чидящие мир особенным образом, каждая их работа - уникальна. И ценность её как раз в этом.
До конца периода Просвещения примерно к мастерам искусств отношенип было как к ремесленникам. Перед ними стояли иные задачи. Живопись и др. виды искусств выполняли более утилитарные функции - украшения, передачи сообщения (но не как в постмодернизме, а более конкремного - как комикс или иллюстрация).
Художники работали в мастерских. Как штатные работники. Мастер (владелец) - это скорее бренд, чем Творец в современном смысле. Он выполнял самую важную работу - создание композиции, основные важные места: лица, руки. Остальное могли "раскрашивать" подмастерья. То есть, это что-то близкое к конвейеру. Мастера часто повторяли свои удачные композиции (также существует иконография), их могли копировать мастера их же артели (ученики мастера) или других. Учеба художника до сих включает в себя копирование мастеров.
Граверы часто ( ... )
Reply
Сразу вспомнила, как нам в Эрмитаже на занятиях по истории искусства примерно это же и говорили.
Но мозг взял и потерял эту информацию, вернувшись к привычному "ооо, это же худооожники, а не что попало!"
Спасибо ещё раз!
Reply
Leave a comment