Художники стали тем, чем мы привыкли их видеть сейчас, сравнительно недавно. Мы привыкли, что это такие возвышенные товарищи, чидящие мир особенным образом, каждая их работа - уникальна. И ценность её как раз в этом. До конца периода Просвещения примерно к мастерам искусств отношенип было как к ремесленникам. Перед ними стояли иные задачи. Живопись и др. виды искусств выполняли более утилитарные функции - украшения, передачи сообщения (но не как в постмодернизме, а более конкремного - как комикс или иллюстрация).
Художники работали в мастерских. Как штатные работники. Мастер (владелец) - это скорее бренд, чем Творец в современном смысле. Он выполнял самую важную работу - создание композиции, основные важные места: лица, руки. Остальное могли "раскрашивать" подмастерья. То есть, это что-то близкое к конвейеру. Мастера часто повторяли свои удачные композиции (также существует иконография), их могли копировать мастера их же артели (ученики мастера) или других. Учеба художника до сих включает в себя копирование мастеров. Граверы часто повторяли композицию полностью и даже без указания авторства, если это не прибавляло стоимости (некоторые имена были брендами, которые особенно ценились). Отношение к авторскому праву было другим =)
Точно, спасибо большое! Сразу вспомнила, как нам в Эрмитаже на занятиях по истории искусства примерно это же и говорили. Но мозг взял и потерял эту информацию, вернувшись к привычному "ооо, это же худооожники, а не что попало!" Спасибо ещё раз!
Художники стали тем, чем мы привыкли их видеть сейчас, сравнительно недавно. Мы привыкли, что это такие возвышенные товарищи, чидящие мир особенным образом, каждая их работа - уникальна. И ценность её как раз в этом.
До конца периода Просвещения примерно к мастерам искусств отношенип было как к ремесленникам. Перед ними стояли иные задачи. Живопись и др. виды искусств выполняли более утилитарные функции - украшения, передачи сообщения (но не как в постмодернизме, а более конкремного - как комикс или иллюстрация).
Художники работали в мастерских. Как штатные работники. Мастер (владелец) - это скорее бренд, чем Творец в современном смысле. Он выполнял самую важную работу - создание композиции, основные важные места: лица, руки. Остальное могли "раскрашивать" подмастерья. То есть, это что-то близкое к конвейеру. Мастера часто повторяли свои удачные композиции (также существует иконография), их могли копировать мастера их же артели (ученики мастера) или других. Учеба художника до сих включает в себя копирование мастеров.
Граверы часто повторяли композицию полностью и даже без указания авторства, если это не прибавляло стоимости (некоторые имена были брендами, которые особенно ценились). Отношение к авторскому праву было другим =)
Reply
Сразу вспомнила, как нам в Эрмитаже на занятиях по истории искусства примерно это же и говорили.
Но мозг взял и потерял эту информацию, вернувшись к привычному "ооо, это же худооожники, а не что попало!"
Спасибо ещё раз!
Reply
Чем больше участия мастера, тем дороже.
Поэтому написанное лично ценилось особенно и продавалось дорого. )
Не за что.
Reply
Leave a comment