Третья выставка мастеров гобелена и художественного стекла проходила с 12 октября по 18 ноября 2012 г. в выставочном зале галереи «Беляево» при участии Ассоциации художников декоративных искусств Московского Союза художников.
Фото с открытия выставки «Artconnect-3» на сайте галереи.
На фото видно, что часть гобеленов перекочевала на
выставку в ЦДХ. О выставке на сайте галереи:
http://www.gallery-belyaevo.ru/index_v.htm#v1210Прошлые выставки в блоге:
«Artconnect-1». 29 октября - 14 ноября 2009.
«Artconnect-2». 23 марта - 3 апреля 2011.
Тема нынешней: «Полифония света». В области стекла - это понятно, а вот как обстоит дело в гобелене?
Соединение и того, и другого в одной работе:
Нефёдова Е. А. Высокое преломление света. 2012. Шерсть, шелк, лен, проволока, зеркало. Авторская техника. 45х45 см.
Наиболее отвечает теме небольшой, но тонко сотканный гобелен:
(указываю плотность нитей основы в гобеленах, но определяла ее на глазок).
Шафранская Л. Вид из окна мастерской. Плотность основы 3 нити х 1 см.
И, пожалуй, следующие:
Верзакова Ю. Дон Кихот. 2010. Плотность основы 2 и 4 нити х 1 см.
Фрагмент. Даже такой яркий, разноцветный Дон Кихот выглядит все равно грустным.
Художник свободно переходит от одной плотности к другой по мере необходимости.
Пашутина С. М. Река. Шерсть, акрил, лен. 2012. Плотность основы 2 нити х 1 см.
Ромашова Т. Ю. Графические этюды. Начало. Шерсть. Валяние, ткачество. (Фон - ткань). 2012. 115х195 см. Плотность основы 2-3 нити х 1 см.
Войлочная спираль, - видимо, тот первобытный хаос, с которого началось отделение света от тьмы, земли от неба…
Фрагмент
Мельникова Н. В. Лето в саду. 2011. Шерсть. 130х80 см. Плотность основы 2 нити х 1 см.
Художник рассказывает:«Это старое кресло на фоне деревьев. Зимой я сделала такой лирический гобелен. Как будто кто-то тут сидел и ушел. Деревья более-менее условно показаны...».
«У меня всё действие происходит от двери до стола. Всё это маленькое помещение, маленький кусочек земли…
Стол у наших соседей на даче… Тайная вечеря в общем-то. Здесь сидят люди - мои знакомые… и доктор искусствоведения, и заслуженный архитектор сидит, и дизайнер и родственники. Я думаю, почему бы их не сделать за столом на даче и каждый себя может узнать. Слева - моя приятельница, она очень любит поесть и любит кошек...».
Мельникова Н. В. Вечерний чай. 2011. Шерсть. 130х210 см. Плотность основы 2 нити х 1 см.
Фрагмент
И пройдемся дальше по залам...
Нефёдова Е. А. Вспоминая Возрождение. Шерсть, шелк, лен, хлопок. 2012. 110х40/2, 82х40 см. Плотность основы 4 нити х 1 см.
«…Реально захотелось вспомнить Возрождение. Это размышление с карандашом в руках. Композиция получилась сложная. Каждая из этих частей может существовать отдельно, а все вместе они составляют ансамбль. Я позволила себе буквально процитировать классиков, потому что лучше, чем они сами о себе, никто о них не скажет…
Камерные работы требуют высокой плотности. А она требует, чтобы человек подошел к гобелену и рассмотрел его. А если рассматривать, то грубые фактуры не годятся», - рассказывает автор.
Левую часть см. в блоге
(МСХ-80 лет (Манеж)
Фрагмент
Фрагмент
Русанова М. Начало («Да будет свет!»). 2012. Шерсть. 134х45 см. Плотность основы 3-4 нити х 1 см.
Мурадова Н. В. Венеция. 2010. Шерсть. 150х50 см. Плотность основы 3 нити х 1 см
Фрагмент
Немировская Е. Р. Слева-направо: Два окна. Шерсть, лен. 2008 г. 93х80 см.
Мандарины. Шерсть, лен. 2012 г. 93х113 см, 33х113 см.
Фиалки. Шерсть, лен. 2010 г. 93х113 см. Плотность основы 2 нити х 1 см.
И смотрим мы на эти старинные окна снаружи, и вид из них открывается на небо и поле…
Орешко О. Сумрак. Зверю лесному… 2012 . Шерсть, лен, стекло. 200х54 см. Плотность основы 2-3 нити х 1 см
Фрагмент
Орешко О. Платье птицы. 1999-2012. Шерсть, лен, стекло. 150х150 см. Плотность основы 3-4 нити х 1 см.
Приодеть птиц - хорошая идея!
И красиво выполненная.
Но невольно приходит в голову другой образ…
Фрагмент
P. S. Порадуемся: в подписях к произведениям появились размеры!
Осталась извечная проблема с освещением…
Иногда даже Фотошоп не помогает.