А в Москве выставка гобелена и стекла, в Галерее «Беляево»!

Nov 01, 2009 19:49


Те, кто живет далеко, не огорчайтесь - организуйте свои выставки!
А пока отправляемся на открытие.




Выставку открывают: директор галереи М. С. Бушуева, художники по гобелену А. С. Гораздин, С. В. Гавин.




Выступает  Ф. А. Львовский, зав. кафедрой художественного текстиля МГХПУ им. Строганова.




Пройдемся по галерее.
Здесь можно окунуться в тишину старинного парка. Словно ожили  яркие краски классической шпалеры.
Хомякова Т. Мозаика Воронцовского парка. Шерсть, акрил, лен.
(Большой гобелен - целиком в кадр не поместился).


Или подумать над сегодняшними проблемами взаимоотношений человека и природы.
Нефедова Е.  Диптих: Река. Город. Шерсть, шелк, лен, хлопок. (Плотность основы 4-5  нитей на 1 см)


Это небольшие работы тончайшего ткачества. Простые геометрические фигуры, делящие плоскость, то плавно, то резко перетекают в реальные объекты. Неживое становится живым и стремительным. Фрагменты природы превращаются в квадраты, треугольники, полосы, ускользая всё дальше, в снежную бесконечность tabula rasa. Или выплывают из нее?



Фрагмент.


Под сенью сфинкса постоянно кто-то беседовал.
Мадекин А. «Белый лев». Шерсть. (Плотность 3 н.)


Кажется, такое утонченное произведение не могли создать человеческие руки (тем более мужские).
Может быть, это и не ткачество, а нерукотворный осколок Вселенной?
Рыбалко В. Отражения. Шерсть, лен. (Плотность 3-4 н.)
Слева виден край гобелена «Композиция». Его можно посмотреть здесь:


Хотя, вроде бы, и секрета-то никакого нет, кроме кропотливого труда:


На фоне гобелена Гавина  С. Проект реставрации. Шерсть, шелк, лен.


Несколько авторов использовали сизаль - этот подзабытый в последнее время выразительный растительный материал.
Дерево пушится волокнами сизаля. То ли отрастающие веточки, то ли солнечный свет…
Тимченко И. Жаркое лето. Шерсть, мохер, хлопок, люрекс, вискоза, сизаль. (Плотность 2-3 н.)


Фрагмент. 


Редкий случай, когда в гобелене используется техника столбиков и перебора, причем на всей плоскости.
Если бы милый слоник ещё чем-нибудь занялся…
Кулакова И. Слон. Шерсть.


Фрагмент.


Небольшая работа построена на сочетании традиционных и природных материалов.
Лычагина И. Васильки. Лоза, лыко, береста, лен, шерсть. (Плотность 3 н.)


Фрагмент.


Манеров А., Манерова Е. «М» из серии «Улыбка летописца». Шерсть, дерево.  (Плотность 3 н.)


Слева гобелен Юрченко С. Впечатление. Шерсть, лен. (Плотность 3 н.)


Стекло и текстиль - они всегда шли рядом по жизни, вместе с нами.
И потому их сочетание на выставке вполне органично и гармонично.
Бутина А. Протуберанцы. Техника Тиффани.
На фоне гобелена Гораздина А. «Кода отношений». (Полностью можно посмотреть здесь)



Ярошенко Я. Осенний коннект. Стекло, техника гута (выдувание), спекание.


Манукян О. Композиция № 1. (из 3 частей). Цветное стекло, гута.


P.S. Плотность нитей основы гобеленов определена "на глазок".
         Освещение на выставке, к сожалению, было класса "анти-фото".

стекло, tapestry, выставки, exhibition, гобелен

Previous post Next post
Up