Выставка проходила с 28 по 30 ноября в театре «Школа драматического искусства» на Сретенке. Предназначена для профессионалов в области декора и архитектуры, которые работают на российском рынке и в странах СНГ, а также для их эксклюзивных клиентов. Тема этого года - «Встреча традиций и современности», объединяя дизайн и творчество». Чудесно, когда
(
Read more... )
Comments 9
Смутили следующие строчки:"Пять столетий ткачи мастерских Обюссона поддерживают славу Королевской мануфактуры. Ковер «Савоннери» средней плотности содержит 1 944 000 узлов на кв. метр." Цифра очень сомнительная. Лучшие персидские ковры имеют плотность 1 000 000 (миллион!) узлов на метр, то есть 10х10 узлов на см. Эта плотность считается запредельной. Фр. ковры всегда грубее. Обычная плотность Савонери 3х3 узла на 1 см, то есть всего 90 000 узлов на кв. метр.
И еще:
"По французской традиции концы цветных нитей оставляют на изнанке." Это не только фр. традиция, это всеобщая традиция. Отличие же французов в том, что они вообще ткут с изнанки.
Reply
О концах нитей: есть и другой прием - зарабатывания концов в ткань. Я, например, предпочитаю его. Вот пример изнанки шпалеры, сотканной в Южных Нидерландах в XV в. Ткач перебрасывает уток в нужное место не обрывая его. Хвостов нет.
http://img-fotki.yandex.ru/get/4525/74700253.10/0_6b66c_1545badd_XL.jpg
Reply
К разговору о "кончиках". Я сейчас тоже оставляю сзади. Но до некоторых пор делала как в Решетиловке - с обеих сторон - чисто. Почему стала оставлять ? Всё-таки в Решетиловке и плотность по утку выше, и прибивают очень сильно, гарантированное врабатывание.
Reply
Reply
Reply
Подкладка, насколько мне известно, - это способ продлить жизнь старинным гобеленам (снять нагрузку на нити основы и утка), а не спрятать хвосты.
Reply
Reply
Leave a comment