Искусство жить по-французски. Art de vivre à la française 2011. 4-й сезон.

Dec 05, 2011 16:06


Выставка проходила с 28 по 30 ноября  в театре «Школа драматического искусства» на Сретенке. Предназначена для профессионалов в области декора и архитектуры, которые работают на российском рынке и в странах СНГ, а также для их эксклюзивных клиентов. Тема этого года - «Встреча традиций и современности», объединяя дизайн и творчество». Чудесно, когда ( Read more... )

шпалеры, выставки, exhibition, гобелен, французское искусство, ковры, tapestry, france, мебель

Leave a comment

Comments 9

andrey3377 December 5 2011, 13:56:09 UTC
Ирина, спасибо за как всегда интересный пост.
Смутили следующие строчки:"Пять столетий ткачи мастерских Обюссона поддерживают славу Королевской мануфактуры. Ковер «Савоннери» средней плотности содержит 1 944 000 узлов на кв. метр." Цифра очень сомнительная. Лучшие персидские ковры имеют плотность 1 000 000 (миллион!) узлов на метр, то есть 10х10 узлов на см. Эта плотность считается запредельной. Фр. ковры всегда грубее. Обычная плотность Савонери 3х3 узла на 1 см, то есть всего 90 000 узлов на кв. метр.
И еще:
"По французской традиции концы цветных нитей оставляют на изнанке." Это не только фр. традиция, это всеобщая традиция. Отличие же французов в том, что они вообще ткут с изнанки.

Reply

irinadvorkina December 5 2011, 15:41:58 UTC
С цифрами - это не ко мне. Такая плотность указывается в ежегодных буклетах, изданных мануфактурой. Еще клиентам предлагается на выбор плотность 32 400 или 90 000 узлов на кв. метр.
О концах нитей: есть и другой прием - зарабатывания концов в ткань. Я, например, предпочитаю его. Вот пример изнанки шпалеры, сотканной в Южных Нидерландах в XV в. Ткач перебрасывает уток в нужное место не обрывая его. Хвостов нет.
http://img-fotki.yandex.ru/get/4525/74700253.10/0_6b66c_1545badd_XL.jpg

Reply


ext_342380 December 10 2011, 02:02:51 UTC
Ирина, спасибо! Меня Жан Роз "забросала" приглашениями на эту выставку, так как я делала материал о ней для Homeideas и высылала ей ссылки. Приятно встретиться вновь с Обюссоновскими мастерскими...Ролик, правда, пока не открылся,буду пробовать...
К разговору о "кончиках". Я сейчас тоже оставляю сзади. Но до некоторых пор делала как в Решетиловке - с обеих сторон - чисто. Почему стала оставлять ? Всё-таки в Решетиловке и плотность по утку выше, и прибивают очень сильно, гарантированное врабатывание.

Reply

irinadvorkina December 10 2011, 08:29:13 UTC
Врабатывать хвостики можно и очень аккуратно, независимо от плотности и прибивания. Каждый выбирает "по вкусу". Например, Людмила Филатова не обрезала нитку, а обрывала, сводя конец нити "на нет".

Reply

ext_342380 December 10 2011, 10:44:38 UTC
И всё таки,Ирина,"аккуратно" не значит "надёжно". При постоянных перевозках-трепаниях по выставкам, где их, гобелены, сворачивают-разворачивают, бросают, таскают при формировании экспозиции, я всегда находила немало вылезших кончиков.Снова "чистила" работу...А вот в музее мне сказали,что гобелен,приобретённый в фонды,должен быть посажен на подкладку, дабы не было видно этих кончиков... Теперь я им покажу Ваш пост и обюссоновскую изнанку!

Reply

irinadvorkina December 10 2011, 11:41:44 UTC
Ольга, на мой взгляд, заработка утка на 2 см внакладку надежнее, чем конец, выпущенный на изнанку.
Подкладка, насколько мне известно, - это способ продлить жизнь старинным гобеленам (снять нагрузку на нити основы и утка), а не спрятать хвосты.

Reply


Виктория ext_955785 December 28 2011, 08:30:13 UTC
Приветствую Вас, Ирина. Давно ищу фото с выставки "Искусство жить по-французски - 2011", которая прошла на Сретенке. Увидела на вашей страничке. Могли бы вы мне выслать несколько фоток в хорошем разрешении? Буду вам так признательна. dachkina@gmail.com

Reply


Leave a comment

Up