Искусство жить по-французски. Art de vivre à la française 2011. 4-й сезон.

Dec 05, 2011 16:06


Выставка проходила с 28 по 30 ноября  в театре «Школа драматического искусства» на Сретенке. Предназначена для профессионалов в области декора и архитектуры, которые работают на российском рынке и в странах СНГ, а также для их эксклюзивных клиентов. Тема этого года - «Встреча традиций и современности», объединяя дизайн и творчество». Чудесно, когда ( Read more... )

шпалеры, выставки, exhibition, гобелен, французское искусство, ковры, tapestry, france, мебель

Leave a comment

ext_342380 December 10 2011, 02:02:51 UTC
Ирина, спасибо! Меня Жан Роз "забросала" приглашениями на эту выставку, так как я делала материал о ней для Homeideas и высылала ей ссылки. Приятно встретиться вновь с Обюссоновскими мастерскими...Ролик, правда, пока не открылся,буду пробовать...
К разговору о "кончиках". Я сейчас тоже оставляю сзади. Но до некоторых пор делала как в Решетиловке - с обеих сторон - чисто. Почему стала оставлять ? Всё-таки в Решетиловке и плотность по утку выше, и прибивают очень сильно, гарантированное врабатывание.

Reply

irinadvorkina December 10 2011, 08:29:13 UTC
Врабатывать хвостики можно и очень аккуратно, независимо от плотности и прибивания. Каждый выбирает "по вкусу". Например, Людмила Филатова не обрезала нитку, а обрывала, сводя конец нити "на нет".

Reply

ext_342380 December 10 2011, 10:44:38 UTC
И всё таки,Ирина,"аккуратно" не значит "надёжно". При постоянных перевозках-трепаниях по выставкам, где их, гобелены, сворачивают-разворачивают, бросают, таскают при формировании экспозиции, я всегда находила немало вылезших кончиков.Снова "чистила" работу...А вот в музее мне сказали,что гобелен,приобретённый в фонды,должен быть посажен на подкладку, дабы не было видно этих кончиков... Теперь я им покажу Ваш пост и обюссоновскую изнанку!

Reply

irinadvorkina December 10 2011, 11:41:44 UTC
Ольга, на мой взгляд, заработка утка на 2 см внакладку надежнее, чем конец, выпущенный на изнанку.
Подкладка, насколько мне известно, - это способ продлить жизнь старинным гобеленам (снять нагрузку на нити основы и утка), а не спрятать хвосты.

Reply

ext_342380 December 10 2011, 15:28:10 UTC
Ирина, ну и нашли мы "темку" для уточнения позиции. Я вообще об этом не думаю. Так как я тку не челноком , а длинными нитками, то, после того, как данный цвет уже не нужен, он висит на лицевой стороне. Таких длиннющих (и не очень) концов уменя полно во время ткачества на лице. Периодически я "чищу" лицо от этих нитей острым канцелярским ножом под корень(не ножницами!), сильно потянув нитку на себя так, что полотно аж пружинит! Но не трогаю нитки, над которыми не "наросло" ещё хотя бы 3-5 см. Так делают и в Решетиловке: все хвосты на лицо и периодически(через 15-20 см) чистят, сильно натянув этот самый хвостик. Все отрезанные, скошенные нитки, кладут на колени и используют в дальнейшей работе. Называют это "кублом". Но если нитка полностью урабатывается, то небольшой кончик я заправляю наизнанку. Раньше, как и в Решетиловке, чистила изнанку после снятия со станка. А теперь не чищу именно потому, что кончики, даже те, что были внатяг скошены, всё равно после трепания по выставкам вылазят ( ... )

Reply

irinadvorkina December 10 2011, 15:40:24 UTC
Все эти тонкости кому-то пригодятся...

Reply


Leave a comment

Up