Сходила на лекцию посвящённую 145-летию Казимира Малевича в библиотеку им. Ахматовой. Лекция хорошая, за час много не расскажешь, но если удалось заинтересовать, то всё, считай, цель достигнута
( Read more... )
Вот, мне тоже всегда было обидно за Малевича: ну, квадрат, ну, манифест, но разве он нарисовал квадрат и все - раскланялся и был таков?! Не же, были разные периоды в его творчестве, очень интересные вещи человек оставил, помимо пресловутого квадрата. Насчет вопроса, моя теория такова: человек должен сперва состояться, так сказать, завоевать право на что-то новое. Много работать в разных направлениях. Если ты имя, твой манифест будет услышан. Если просто мимо проходил - возможно, тоже будет услышан, но очень немногими, скажем, кругом родных и друзей.
Теперь и мне обидно. Он рисовал далеко не благодаря, а скорее вопреки и время было непростое, но всё же смог, создал. Ваше мнение мне нравится - право нужно завоевать. Это, пожалуй, ключевое. Вот прямо очень рада этой мысли, я вчера сформулировала этот вопрос, но думала об этом давно, а ответа не было.
Ну, да. Грубо говоря, если я сейчас выступлю с "манифестом", мне скажут: Да она рисовать просто не умеет! И это будет правда. Если еще проще, то сначала ремесло, потом утверждение себя в искусстве, а потом манифест в виде чего угодно - лишь бы это что угодно имело внутреннее обоснование. А так-то, и Пикассо, и Кандинский, и Малевич - все прекрасно умели рисовать. И те люди, которые на выставках твердят "ой, я так тоже смогу", они заблуждаются. Не сможешь!) Извините, расписалась)
Я очень рада, что пишете. Мне не часто удаётся поговорить на такие темы. Да и размышлять вместе интереснее. Не зря многие мастера собирали кружки и объединялись во всякие творческие союзы (я конечно ж не про официальные образования).
Я, вроде как ближе, но тоже долго знала только про квадрат, много позже узнала, что это часть декораций спектакля. Вот теперь дошла до более глубокого изучения.
Мне так кажется, что зависит больше от личности художника ценность картины. Стиль в живописи - дело второе, просто есть более привычные нам картины, и они понятнее. Бывает, что кто-то рисует профессиональнее, а ценится другой, более талантливый. И сквозь прямоугольники можно увидеть посыл художника, только вживую, не по фото.
Наверно, это то, что мой учитель называл ремесло и талант. Надо посмотреть работы. Выставка в Еврейском музее была, но кончилась аккурат в воскресенье прошлое. Репродукции, как и музыка в записи, это, оказывается, совсем разное.
Не буду умничать)). Люблю более предметные вещи, чем квадраты и прямоугольники. Люблю импрессионистов. Люблю, чтобы у меня картина чувства вызывала. И хотелось смотреть долго, а потом вспоминать :)
я и к импрессионистам раньше ровно дышала, вот "Грачи прилетели" и "Утро в сосновом лесу" другое дело. Потом прониклась импрессионистами. Они для своего времени были смутьянами, новаторами и бунтарями. Малевич, видимо, решил продвинуться дальше. Но сказать что я уловила его посыл я тоже не могу. Скорее приняла для себя чужую точку зрения - "да, так тоже можно, хоть мне и непонятно".
Мне в юности один молодой человек, взявшийся меня опекать, сказал на мое "фе" в сторону импрессионистов, что до них просто надо дорасти. Я повторно высказала свое "фе". А потом доросла )
я считаю, что это очень здорово, что мы доросли и открыли для себя новый пласт. Правда я из всех художников той тусовки больше всего Ван Гога люблю. Хоть это и так банально. Но он ещё и как личность мне интересен. Вот история с ухом, мне открылась совсем с иной стороны. Я думала, ну что за псих, взял и ухо отмахал, а там оказывается был акт признания более сильного коллеги, что-то вроде дани уважения. Я так поняла. Всё равно псих, конечно, но вот эти крайности они его жертва, за талант.
Их отношения с братом тоже необычно, для человека которому самое большое потрясение в жизни причинили кровные родственники, такая любовь и поддержка, для явного "чемодана без ручки" это что-то диковинное.
Comments 16
Вот, мне тоже всегда было обидно за Малевича: ну, квадрат, ну, манифест, но разве он нарисовал квадрат и все - раскланялся и был таков?! Не же, были разные периоды в его творчестве, очень интересные вещи человек оставил, помимо пресловутого квадрата.
Насчет вопроса, моя теория такова: человек должен сперва состояться, так сказать, завоевать право на что-то новое. Много работать в разных направлениях.
Если ты имя, твой манифест будет услышан. Если просто мимо проходил - возможно, тоже будет услышан, но очень немногими, скажем, кругом родных и друзей.
Reply
Теперь и мне обидно. Он рисовал далеко не благодаря, а скорее вопреки и время было непростое, но всё же смог, создал. Ваше мнение мне нравится - право нужно завоевать. Это, пожалуй, ключевое. Вот прямо очень рада этой мысли, я вчера сформулировала этот вопрос, но думала об этом давно, а ответа не было.
Reply
Ну, да. Грубо говоря, если я сейчас выступлю с "манифестом", мне скажут: Да она рисовать просто не умеет!
И это будет правда.
Если еще проще, то сначала ремесло, потом утверждение себя в искусстве, а потом манифест в виде чего угодно - лишь бы это что угодно имело внутреннее обоснование.
А так-то, и Пикассо, и Кандинский, и Малевич - все прекрасно умели рисовать. И те люди, которые на выставках твердят "ой, я так тоже смогу", они заблуждаются. Не сможешь!)
Извините, расписалась)
Reply
Я очень рада, что пишете. Мне не часто удаётся поговорить на такие темы. Да и размышлять вместе интереснее. Не зря многие мастера собирали кружки и объединялись во всякие творческие союзы (я конечно ж не про официальные образования).
Reply
я честно говоря про Малевича и знаю только про квадрат, но я ужасно далека от искусства
Reply
Я, вроде как ближе, но тоже долго знала только про квадрат, много позже узнала, что это часть декораций спектакля. Вот теперь дошла до более глубокого изучения.
Reply
Мне так кажется, что зависит больше от личности художника ценность картины. Стиль в живописи - дело второе, просто есть более привычные нам картины, и они понятнее. Бывает, что кто-то рисует профессиональнее, а ценится другой, более талантливый. И сквозь прямоугольники можно увидеть посыл художника, только вживую, не по фото.
Reply
Наверно, это то, что мой учитель называл ремесло и талант. Надо посмотреть работы. Выставка в Еврейском музее была, но кончилась аккурат в воскресенье прошлое. Репродукции, как и музыка в записи, это, оказывается, совсем разное.
Reply
Я тоже его портрет с ВЫанГогом сравнила, еще не прочитав твой комментарий :)
Reply
Значит не показалось ))
Reply
Не буду умничать)).
Люблю более предметные вещи, чем квадраты и прямоугольники.
Люблю импрессионистов. Люблю, чтобы у меня картина чувства вызывала. И хотелось смотреть долго, а потом вспоминать :)
Reply
я и к импрессионистам раньше ровно дышала, вот "Грачи прилетели" и "Утро в сосновом лесу" другое дело. Потом прониклась импрессионистами. Они для своего времени были смутьянами, новаторами и бунтарями. Малевич, видимо, решил продвинуться дальше. Но сказать что я уловила его посыл я тоже не могу. Скорее приняла для себя чужую точку зрения - "да, так тоже можно, хоть мне и непонятно".
Reply
Мне в юности один молодой человек, взявшийся меня опекать, сказал на мое "фе" в сторону импрессионистов, что до них просто надо дорасти. Я повторно высказала свое "фе". А потом доросла )
Reply
я считаю, что это очень здорово, что мы доросли и открыли для себя новый пласт. Правда я из всех художников той тусовки больше всего Ван Гога люблю. Хоть это и так банально. Но он ещё и как личность мне интересен. Вот история с ухом, мне открылась совсем с иной стороны. Я думала, ну что за псих, взял и ухо отмахал, а там оказывается был акт признания более сильного коллеги, что-то вроде дани уважения. Я так поняла. Всё равно псих, конечно, но вот эти крайности они его жертва, за талант.
Их отношения с братом тоже необычно, для человека которому самое большое потрясение в жизни причинили кровные родственники, такая любовь и поддержка, для явного "чемодана без ручки" это что-то диковинное.
Reply
Leave a comment