Выходные в Сергиевом Посаде

Nov 01, 2017 14:51

Добрый день.
Ну и погодка в нашем регионе в конце октября... брррр.. Сидеть бы в выходные на диване под пледом, побаловать бы себя чем-то вкусненьким тепленьким. Так ведь нет же, не сидится дома! Тем более, что в эти выходные мои личные выходные (я работаю в смену) совпали с общечеловеческими (такое случается у меня раз в полтора месяца), то есть суббота/воскресенье. То есть в эти мои выходные я не одинока, могу найти себе компанию для "авантюр". "Найти"... хм... в этот раз "меня нашли" и нежданно-негаданно я поехала в Сергиев Посад. В этом городе я была много раз и каждая поездка не похожа на другую. Город дарит мне то необычайный аромат цветущей липы, то Рождественскую сказку.

Пятница вечер. С Ярославского вокзала едем на электричке. Народу мало, свободных мест полно. Полтора часа за разговорами и с гаджетами - это не так уж и много (а если б на Спутнике, то еще бы быстрее было).
Вышли из электрички, уже темно. Но, тем не менее, до гостиницы с удовольствием прогулялись пешком - мы налегке, у меня рюкзачок полупустой. Номер в гостинице заказывали заранее, по дороге позвонили туда, подтвердили бронь. Гостиница прям возле Лавры, называется Старая гостиница Лавры, мы всегда останавливаемся в ней (от добра добра не ищем).
И вот вышли мы из электрички и пошли. А воздух! а тишина... Одно удовольствие прогуляться на свежем воздухе при хорошей теплой тихой погоде по малоэтажному симпатичному городу. Даже не смотря на то, что по Сергиеву Посаду и ночью не прекращают ездить машины, всё равно в городе нет той московской суеты, от которой мы устаем.
Я не брала с собой фотоаппарат, все снимки сделаны на телефон, а он в темноте фотографирует еще хуже, чем при дневном освещении. Поэтому показанные здесь фотографии скорее можно отнести не как к полноценным фото, а как схематичные иллюстрации к моему рассказу.

[Spoiler (click to open)]Идем мы так это по ночному городу, идем, по дороге фотографируем что с подсветкой и более-менее удается запечатлеть.

Лавра и площадь перед ней ночью

И наша гостиница на этой площади. Пришли.

Двухместный номер, теплый, чистый и уютный.

Утром позавтракали в Трапезной гостиницы. Обычный шведский стол, ничего особенного, но сытно, можно даже сказать, что это был завтрако-обед. Мне вспомнился детский сад (теплые душевные чувства нахлынули) - омлет (тот самый), каши (на молоке рисовая и на воде перловка), капуста тушеная, тефтели куриные, рис с овощами, чай в пакетиках, кофе растворимый, молоко, выпечка разнообразная, хлеб с маслом/сыром/ветчиной. Еще что-то, всего не запомнила. Плати в кассу 200 руб и ешь сколько хочешь (но выносить еду не благословлено).

Гостиница утром.

И первое, куда мы пошли, это, конечно, Свято-Троицкая Сергиева Лавра.

Площадь перед Лаврой (вид от гостиницы).

Вход на территорию

Много туристов. Очередь к мощам Сергия Радонежского и мы не стали стоять (у нас есть возможность подойти к ним вечером, когда уже почти никого нет). Но открылись ворота Серапионовы палаты и мы в них сразу юркнули.

Белый - это Троицкий собор, в котором лежат мощи преподобного Сергия.
За собором зеленый дом - патриарший балкон. Патриарх, когда приезжает, проповеди говорит с него. Мне как-то на Троицу довелось послушать.
Если присмотреться, то видна зеленая пристройка в Троицкому собору (я ее отдельно сфотографировала) - это выход из Серапионовых палат (вход только из собора, вотора у раки с мощами). Выход получается как раз напротив патриаршего балкона.

Колокольня с часами-курантами и со своей историей колоколов и самой колокольни. Один из колоколов - это царь-колокол, самый большой действующий колокол в православном мире. Он весит 72 тонны - несколько человек надо и не так уж мало времени, чтобы раскачать язык этого колокола. Есть на этой часовне еще огромные колокола. В них ударяют не так часто, обычно задействованы другие колокола на звоннице. Мне пока не посчастливилось в полной мере услышать знаменитые лаврские звоны.

Успенский собор

В красном здании возле него источник, где в холодное время года можно набрать святой воды.

Территория монастыря

Беседка, в которой берут святую воду летом

В Лавре летом красивые газоны. И хотя сейчас снег, но всё равно взгляду есть на чем остановиться.

В этой гостинице как-то раз обратили внимание на рисунки и фотографии, висящие на стенах. Все они хроникальные, исторические.
Одна из картинок на стене.

Что за странная пещера внутри церкви? Сохранилась ли до наших дней? Так любопытство помогло сделать наше личное маленькое открытие.
Это Русская Вифания - Спасо-Вифанский мужской монастырь. От гостиницы туда можно доехать на городском автобусе или заказать такси. "Но на автобусе интереснее ж!" - подумали мы. Только на переезде туда и обратно долго стояли ждали (и на такси куда деваться, тоже пришлось бы ждать). Остановка автобуса на улице Карла Маркса. Совсем рядом с Лаврой, только дорогу перейти и чуть-чуть спуститься вниз. Остановка прямо напротив кафешек Ландау и Брынза. К слову, мне друзья рекомендовали для посещения эти два заведения. В Ландау конкретно нано-чебуреки (и, конечно, не только их).
Ехать в Вифанию нужно до остановки Птицеград.

Храм оказался закрыт. В церковной лавке нам сказали, что с удовольствием откроют его для нас. И открыли, и прочитали интересную лекцию. Только свет не смогли включить, чтобы мне было удобнее фотографировать (наша собеседница из лавки - женщина, а выключатель находится в алтаре)

Название монастыря в честь Вифании Палестинской, где был воскрешен Лазарь. Каменный свод внутри церкви символизирует пещеру Лазаря, а лестница наверх - Преображение Господне на горе Фавор. В храме висит икона Богородицы Черниговская. Мне она пришлась по душе, намоленная. Еще бы, потом я узнала, что иконе 500 лет.

В этом монастыре есть небольшое подворье и пекут хлеб на продажу. Я купила домой сметану (в номере есть холодильник), пирожки и хлеб.
Прямо в церковной лавке у нас было небольшое чаепитие с беседами. Очень душевно. И подкрепились - "завтрак уже давно прошел, а обед и не думал начинаться". Сытости этих пирожков нам хватило до позднего ужина

Рядом с монастырем находится бывшее здание семинарии. Некогда великолепное теперь в плачевном состоянии. Надеюсь, что оно не погибнет, его восстановят.

Вернулись в гостиницу и немного отдохнули. Я даже подремала чуть-чуть.

Вечером пошли на службу в храм Петра и Павла, который находится недалеко от Лавры. Служил вечером (и в воскресенье утром) игумен Герман (Чесноков).
Ничего такого пугающего и страшного ни в субботу, ни в воскресенье мы не видели. Очень хорошие душевные службы, великолепно пел хор. Трисвятое я вообще заслушалась, особенно женский голос. Эту молитву мы все слышали многократно, но как же красиво она пела, эта женщина из хора!
В этом храме четыре раза в неделю (еженедельно круглый год) проходит соборование и три раза в неделю ... в общем, не буду говорить на эту тему, мы не оставались, не любопытствовали, не смотрели. Нам это ни к чему.

После вечерней службы в церкви Петра и Павла (это было в районе 7 вечера) пошли в Лавру к мощам Преподобного Сергия, приложились. На территории Лавры полюбовались подсветкой и поняли, что хотим есть. Аппетит проснулся.
Зашли в Гостевую избу. Настоящий камин, настоящий огонь и запах горящих дров. Уютная обстановка. Кормят... мммм... раньше лучше было, но и сейчас неплохо. Цены примерно московские.

И фотографии обстановки. Нечеткие - освещение неяркое.

Что ели - валаамские монастырские щи с белыми грибами и гречаниками, винегрет, морских гадов, котлеты из судака и щуки с грибным соусом (аромат лесных грибов), зеленый чай, морковный пирог. Мне понравилась буратта (на фото белая штука) с помидорами и оливковым маслом. Буратта -это как мешочек из моцареллы, внутри сливки. Вкуснейшая моцарелла. Я спросила "сами делали или у фермеров покупаете?". Официантка сказала, что сами, но сомневаюсь я очень, что они в этой избе сами сыры варят. Или у них есть где-то отдельно стоящая большая кухня. Буратта свежайшая, наверно недавно сделанная. На ресторанной кухне, какая бы она не была и какой бы популярностью не пользовалась эту буратта, технически нет смысла ее варить. Это должно быть где-то отдельное приспособленное производство.
В общем, не удалось мне выпытать, где они ее берут (я бы хотела купить себе).

После ужина я решила в одиночестве погулять около гостиницы на площади у памятника Сергию Радонежскому.
Не успела я сделать пары кругов, как бах-бабах! Салют вдалеке, но и до площади позже долетел запах гари. Так долго бабахало! Несколько минут.

Потом я еще немножко погуляла и пошла баиньки.

Утром мы снова пошли в храм Петра и Павла. Потом погуляли в парке у Белого озера. Всё это в нескольких шагах от Лавры.
Нашли киоск со свежевыпеченным хлебом и купили еще хлебушка домой (к тому, что вчера в Вифании брала). Я на работу в понедельник принесла буханку купеческого с фруктами и орехами - съели в миг.

Позавтракали опять же в Трапезной гостиницы. Плотно так позавтракали. Основательно, чтоб до дома хватило.

Погуляли в Лавре. Был сильный туман, снег растаял.
Голуби и утки (на пруду) совсем ручные.

Это у входа в Лавру

Декоративная капуста без снега заиграла красками

Но приближается время освобождать номер гостиницы

Собираем вещи и пешочком идем на станцию. Хорошо, что я горшки вчера не купила, а то пришлось бы сейчас тащить. По Посаду-то ладно, можно и такси взять, а как потом после электрички...
А горшочки славные, может надо было всё же. Один для чеснока с дырочками (туда и лук репчатый поместится, горшок большой). Был еще такой же с дырочками для картошки, но этот точно я бы не докатила до дому. И глиняные формочки для пасхальных куличей. Я думаю, что в них надо было бы при выпечке вставлять бумажные формочки или вообще не выпекать, а как декоративные использовать. На горшочках надпись красивая "Пасхальный кулич". Ладно, в другой раз...

Последние минуты в номере, очень люблю старые малоэтажные дома

До свиданья, мой временный приют. Надеюсь еще вернуться сюда

По дороге на вокзал

Бабушка и прядет и продает "и шьет, и вяжет, и слова не скажет"

Савва Мамонтов. Памятник на вокзальной площади

И сама площадь

Я бы хотела пожить в Сергиевом Посаде, здесь еще много мест, которые я хочу посетить, где погулять. Православные и светские. Гефсиманский скит, Келарев парк, Гремячие ключи. Можно съездить в Хотьково и Семхоз. Недалеко от Радонежа есть святой источник Казанской иконы Божьей Матери. Прямо с церковью в Радонеже есть родник, он известный. А на этот Казанский нас как-то раз возили, сомневаюсь, что смогу найти его сама без проводника (вот еще нам задача - найти этот источник). Это не весь список, я еще не всё знаю.