Два дня в Крыму.

Oct 29, 2015 14:25

Вылет из Москвы 13 числа, номер ряда с моим местом в самолете 13, рейс 103 (хоть здесь через нолик). Мысленно пожелала себе удачи.
[Spoiler (click to open)]А всё началось гораздо раньше, в июле. У авиакомпании тогда в течение 48 часов была акция на дешевые билеты в Крым. Решили воспользоваться случаем.
И вот на рассвете 13 сентября я сижу в Боинг 747, который поднимается в небо. Еще на земле, на летном поле была ночь и огнями светилась взлетная полоса, а минут через 10, когда мы были в небе, уже рассвело. Очень жалею, что не сфотографировала летную полосу с самолетом, который взлетал перед нами. Красота! Залюбовалась и пропустила момент, когда нужно бы снять на видео, как наш самолет разворачивается, делая круг над Москвой. Он накренился так, что я буквально висела над землей. Красота!!!
Расчехлить фотоаппарат я сообразила немного позже.
Это Москва

А это Крым. Подлетаем.

Программа у нас такая - полдня находимся в Симферополе и посещаем монастырь, где покоятся мощи Святителя Луки; едем в Ялту и полтора дня проводим там, многократно в течение всего времени купаемся в море (и даже поздно-поздно вечером, почти ночью, когда темно, страшно и штормит), гуляем по набережной, посещаем Ливадийский дворец, снова гуляем по набережной и ночью второго дня улетаем домой.
Две ночи (отлет/прилет) в самолете, одну ночь в гостинице (номер сняли на сутки с продлением до полуночи следующего дня, то есть всего на полтора дня). Транспорт - оба дня пользовались услугами такси. Еще дома заказали в Симферополе такси на день - встреча к самолету, поездки по городу и потом до гостиницы в Ялте. В Ялте мы, уставшие после прогулок, тоже пользовались услугами такси. От Ялты до аэропорта в Симферополе заказали такси в гостинице на ресепшн.

Утро первого дня. Симферополь.
В 20-м веке в Крыму жил замечательный человек Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий, по профессии врач-хирург, профессор медицины, по зову сердца - священнослужитель Архиепископ Лука. За труды в области медицины был удостоен Сталинской премии первой степени. Но, не смотря на заслуги перед Родиной, провел в ссылке 11 лет. Всю свою жизнь помогал людям и как врач, и как священнослужитель.
Украинская православная церковь причислила Архиепископа Луку к лику святых.

В Симферополе есть Свято-Троицкий женский монастырь, в котором покоятся мощи Святителя Луки.
Сразу из аэропорта мы поехали туда.

Крымские розы

Симферопольская улочка (и наши чУмаданы)

Могила Луки Войно-Ясенецкого находится на Первом Симферопольском гражданском кладбище (это недалеко от монастыря, в районе Центрального рынка) - сначала он был захоронен здесь, потом его мощи были перенесены в монастырь, но могилка осталась. Помните, у Матронушки Московской также? Мощи были перенесены в Покровский монастырь, но ее могилка на Даниловском кладбище осталась и почитаема верующими людьми.

В светло-коричневом вазоне песочек специально для тех, кто хочет взять его с могилки (православные знают, зачем).
Советую зайти в Храм Всех Святых, рядом с которым могила. В церкви обратите внимание - на одном из окон стоит стекло в окладе, на стекле отобразилась икона Иисуса Христа. Сама икона стоит рядом. Я не стала фотографировать внутри храма.

Теперь едем в Ялту. Вернее, в СПА-отель Ливадийский, расположенный между Ялтой и Ливадией, на берегу моря. Выбирали так, чтобы до набережной Ялты недалеко (недолгая прогулка пешком) и до Ливадийского дворца можно было пройтись (очень понравилась нам идея пешком дойти до него и посмотреть что к чему).

Дорога Симферополь - Ялта.

Витиеватая дорога, один пейзаж красивее другого. За каждым поворотом (а их великое множество) открываются виды шикарной крымской природы. Ехали очень быстро, просто мчались, тут не то, что сфотографировать, без фотоаппарата не успеваешь всплескивать руками от восторга.
Не успела сфотографировать адрес Артек и Никитский ботанический сад.
Вот, что успела:

Остановились в отеле.

В стоимость входят спа-процедуры (разные виды бань), 2 бассейна с морской и пресной водой (в одном вода подогревается) - открытый на крыше (9 этаж) и крытый. Конечно, воспользоваться всем этим у нас не было времени, нам нужно было просто место, где переночевать, позавтракать, чтобы был пляж и, самое главное, нас очень устраивало месторасположение.
Завтрак шведский стол - готовят вкусно и большой выбор блюд, даже есть предложения для детского питания (в том числе был сахарный сиропчик для тех деток, кому нельзя сахар). Очень понравился йогурт магазинный - не посмотрела, чье производство, написано по-украински. В городе покупала украинский сок в пакетиках - понравилось качество.
Вид с балкона номера

Внутри стандартно. Кроме мебели - сейф, телевизор (немного посмотрели украинские новости), холодильник, чайник и небольшой набор посуды, кресло, банкетка, журнальный столик.
Чистота. Постельное белье аж хрустит, как накрахмалено. Большой санузел с душевой, висит фен. И остальные мелочи в наличии (халат, одноразовые тапочки и т.д.)

Наш номер был на 4-м этаже, но с 4-го этажа можно выйти на улицу. А чтобы очутиться на пляже, нужно после первого этажа спуститься вниз по ступенькам еще 2 этажа. Вот такой вот многоуровневый отель. Вообще везде ступеньки, ступеньки, ступеньки. Есть и лифты, конечно, но иногда ступенькам альтернативы нет. Ну, а что же? Это ж Ялта, она вся такая, в ступеньках.

Традиционный крымский сувенир (еще из СССР) это поделки из ракушек.
Первая композиция, которая мне понравилась

Купались оба дня. Вода очень приятная. Но штормило.
В Ялте волны поменьше, там пляж находится в бухте, маяк как ограждение. А пляж у нашего отеля смотрит в открытое море.
И просто посидеть на пляже очень приятно, послушать шум прибоя, посмотреть на волны, подышать морским воздухом, принять воздушные ванны.
Кусочек релакса сняла на видео http://www.youtube.com/watch?v=v9v2cqKWlAc

На фото видно, что пляж галечный. Я по гальке босыми ногами ходить не могу, мне очень больно. Проблему решила с помощью резиновых тапочек, которые купила тут же на пляже (тапки оказались удачные, я прямо в них и плавать в море можно, только, правда, далеко не заплывешь).
Заходить и выходить можно по деревянным дорожкам. У будки спасателей есть еще такие, смотанные в рулоны, можно взять и положить рядом со своим лежаком (если донесешь только, они же тяжелые, наверно).
Пляж разделен на два этажа (ступеньки, ступеньки) - нижний с галькой очень узкий - лежаки помещаются только в два ряда, верхний пляж (благоустроенная цементная площадка) пошире. Ступеньки и душ (на стене). Еще душ на втором этаже пляжа. На верхнем пляже есть киоски с едой и товаром для пляжа, легкие кафешки и бунгало.

Оба дня вечерами ходили гулять вдоль набережной Ялты.

В субботу гуляли пораньше, а в воскресенье допоздна.
В любое время на набережной есть на что посмотреть. Но вечером, когда стемнеет, интереснее - развлечений больше.
От отеля до набережной дорога близкая, по московским меркам - примерно 1 автобусная остановка. Но сама дорога глухая, безлюдная, поэтому на второй день, поздно возвращаясь, мы взяли такси, это лучше, чем идти в темноте по малознакомой дороге со ступеньками.
Дорога примерно такая, фонарей на ней я не заметила

Обойдя теннисный корт, сразу вышли на полянку с картой Крыма

На всей береговой полосе стоят различные отели, кафешки и ресторанчики.
Гуляем. Фотографии прогулки первого дня. На второй я фотографировать не стала, хотя иногда жалела, что не прихватила фотоаппарат.
Памятник - Антон Палыч. Где-то дальше скульптура Дама с собачкой.
Все отельчики очень приятные для взора. В любой можно зайти или погулять по пляжу при отеле

Проголодались и решили покушать в одном из кафе.
Вкусно.
Устроили себе обедо-ужин. Взяли лагман, шурпу, шашлык (огроменный шампур) и овощи на гриле.
И, конечно, массандровское вино.
Вино очень качественное. Посмотрите на стенках бокала, как оно медленно стекает.

Ужинали мы на второй день в другом кафе, глядя на море.
Тоже с вином.
Было прохладнее и официантка заботливо укрыла нас пледами.

Гуляем дальше.
Вечером музыкантов на набережной будет очень много. И не только музыкантов, но и танцоров.
Все они располагаются так, чтобы не мешать друг другу, а гуляющие плавно переходят из одного музыкального стиля в другой.

Такие девушки днем продают леденцы, а вечером они же - цветы

Утром следующего дня пошли посмотреть на Ливадийский дворец.
Пешком.

Дорога в Ливадию.

Сверились с картой, спросили у местных жителей и вперед вдоль берега моря.
Наша промежуточная цель - найти лифт. Хотя я слабо себе представляла, как это так может быть - лифт в лесу.
И мы пошли вдоль берега в обратную сторону от Ялты. Но дело в том, что по самому берегу не пройти, на побережье стоят санатории и дома отдыха, а пляжи при них перегорожены заборами. Нужно идти за санаториями по узкой дорожке, огороженной с обеих сторон заборами.
Эти часы я увидела в самом начале пути. Пыль веков. Нет, не так. Пыль из СССР.

Дорожка эта совсем неприглядная, неухоженная и неприветливая, наверно мало таких авантюристов как мы, желающих по ней прогуляться. Местами она выложена плиткой, кое-где прогнившими досками. И мы не всегда были уверены, что идем правильно. Шли просто на удачу. Но авантюра так авантюра. Идем. Какое-то здание с открытыми воротами, охранник в будке (хоть один живой человек нам попался): "Стоять Куда путь держите! Сюда нельзя! Дальше тоже не пройдете." Ну, хоть направление показал. Шли, шли. На встречу начали попадаться люди. А потом набрели на будку с тетей, которая охраняла вход на пляж санатория Ливадия. Тетя любезно объяснила, что мы только что проскочили нужный нам лифт, можем вернуться назад или подняться воооон по той лестнице. Но она неудобная - лесенки узкие.
Вернулись, нашли надпись на скале "Лифт 10 руб". Кстати, эту надпись со стороны, откуда мы пришли, совсем не видно.
Оказывается лифта два - нижний и верхний. Заходим в туннель и видим длинный предлинный коридор, весь в кафеле, похожий на шахту лифта, только не вверх, а горизонтально. По нему ходят люди. И мы пошли. Действительно, в конце тоннеля настоящие лифты. Никого нет, кому отдавать 10 руб, только лифты с кнопочками. Поднялись. На верху любезная смотрительница лифтов взяла с нас по 10 руб, объявила, что верхний лифт не работает, но ходит маршрутка. Первая будет в 11-00. Это ждать полчаса. Можно пройтись пешком. Пошли и не пожалели. Красота. Но опять не совсем понятно, куда идти. И всё же мы дошли.
Дорога после нижнего лифта - зигзагами вверх по лесной горе. Природа, конечно, красота - нам в награду за только что проделанный путь по задворкам санаторий. Лес и сверху, сквозь листву, вид на море

Ливадийский дворец заслуживает отдельной темы.
Но не буду подробно рассказывать. Скажу только, что это была летняя резиденция царской семьи Романовых и здесь произошло историческое событие 1945 года - подписание Ялтинского соглашения - Сталин, Рузвельт, Черчилль.
Первый этаж дворца в основном посвящен этому событию.
Второй - царской семье.
В дворце параллельно проходят несколько выставок. Одна из них, интерактивная выставка Романовы. Я была на этой выставке в Москве осенью прошлого года.
Во дворцовом музыкальном зале исполнял песню-молитву православный хор Благовест (вот эта встреча! я их запомнила, когда слушала в Суздале во время моей туристической поездки).
Поднявшись на гору, где расположен Ливадийский дворец, мы немного погуляли по парку - отдохнули с дороги. Узнали про экскурсию - следующая будет почти через час. Сразу напишу совет: покупайте билеты заранее, когда нет очереди.

Час до начала экскурсии, время есть.
Как говорил Вини-Пух: Когда завтрак давно прошел, а обед и не думал начинаться...
Мы решили покушать.
Сначала на открытой площадке кафе, но скамейки холодные (они из камня) - сентябрь всё таки, хоть и Крым. Зашли внутрь

Потом еще немного погуляли, посидели на лавочках, полюбовались природой и архитектурой, почитали информацию

Время подошло, и мы во дворце.
На медальонах инициалы членов царской семьи, при которых строился дворец

А эта табличка сама, наверное, может быть музейным экспонатом советского периода

В этом дворце прошла знаменитая Ялтинская встреча.
Часть первого этажа посвящена этому событию. Здесь же кабинет Рузвельта

Красивый дворец с внутренним итальянским двориком. А уж "вид из окна"!

В каждой комнате свой стиль. Шкафчики в стиле модерн, наверно, для того времени самые новомодные. В этом стиле есть еще несколько предметов мебели и вещей. Например, люстру (та, что с синей лампой) заметила в спальне императорской семьи.

Кабинет Николая Второго. Больше всего впечатлил вид из окна и стол

Среди фотографий на стенах нашла фото Елизаветы Федоровны Романовой. Я восхищаюсь этой великой женщиной с трагической судьбой. Мощи мученицы Елизаветы находятся в Израиле и мне посчастливилось поклониться там им.

Один из первых электрических лифтов, установлен еще при царе. Это была печальная необходимость (цесаревич Алексий).

Мы вышли из дворца.
Кресто-Воздвиженская домовая церковь семьи Романовых.
Очень мне решетка понравилась

Около церкви увидела нечто летающее, то ли колибри, то ли очень крупное насекомое.
Это бабочка Бражница. Видео не мое, нашла в интернете, но я видела тоже самое http://www.youtube.com/watch?v=WCcOI5z6n8o

В отель вернулись на такси, тем более, что после экскурсии мы затоварились разными сувенирами. Бахчисарайская глина. Позже, в Москве, в продаже я увидела китайскую подделку на один из этих сувениров, что помогло мне еще больше оценить мастерство исполнения оригинала - подделка грубовата как подтаявшее и расплывшееся мороженое, но если не видеть оригинал, то сойдет.

Отдохнули, перекусили, поплавали в море и пошли в Ялту гулять. Такси за нами приедет только в 23-00. Времени еще много.
Перекус местным виноградом, инжиром и булочками - всё купили на набережной. Плюс чай заварили (чайник и посуда в номере есть)

Декоративная тарелочка. Авторская работа известного крымско-татарского художника Рустема Скибина. На тарелке зашифрован символ Доброта. Есть тарелки разных цветов и с разными орнаментами: Богатство (это не только деньги, у всех оно разное), Долголетие, Дружба, Наследник, Благоденствие дома, и так далее. Мне больше всех понравилась эта тарелочка и еще одна, но ее уже купили.

Крым. сентябрь 2014 года.