Последний "немцовско-петушиный" скандал (Борис Немцов: "Сегодня путинские петушки (кто-то из так называемых молодежных движений, типа, "Наши", "Молодая гвардия", "Сталь" и прочая шваль) развешивали по всей Москве плакаты о том, что я якобы подвергся сексуальному насилию, и они готовы оказать мне содействие. Как обычно, петушки выдают желаемое ими за действительное") вызвал, конечно, разные реакции, и некоторые из этих реакций попались мне на глаза.
Фриц Морген спокойно заметил, невзирая на свою пеструю аудиторию (кто-то из нее тут же обозвал его самого "ахтунгом"), что политик, считающий себя оскорбленным такими плакатами, в 21 веке уже политический труп.
Мой френд и давний заочный знакомый, эколог из Западной Украины, pan_baklazhan - Олег С., в связи с «немцовско-петушиным» скандалом решил реабилитировать в общественном сознании... образ петуха. Птицы, конечно, а не человека, не жертвы изнасилования. Защитить петуха от уголовного дискурса и тем самым наш мир - от жизни по понятиям.
http://pan-baklazhan.livejournal.com/33744.html?view=169680#t169680 У меня же возник диалог с Олегом об отношении к жертве лагерного насилия, и об этом самого уголовном дискурсе, который незримо разлит в большинстве текстов ПРО ЭТО. В том числе, увы, как мне показалось, и в посте самого Олега. В итоге мы вроде бы поняли друг друга.
Но больше всего впечатлила меня реакция нового поколения. 15-летний сын удивился, что "Наши" пишут о таких вещах, не боясь опорочить... кого бы вы думали? Ментов как насильников и власть, при которой происходят такие вещи. Я сначала даже не поняла его мысль, переспрашивала. Пришлось объяснять, что в нашей культуре, похожей на уголовную настолько, что трудно различить, насильник, активное действующее лицо, в общественном сознании не опозорен, даже если он мент, и большинству из читавших плакаты наверняка это в голову не приходило. В общем, приобщила к культуре родной страны...
Вообще меня безумно трогает такое неведение, можно сказать, основ культурной жизни нашего барака (я сейчас не только о России, хотя больше о ней). И вселяет надежду.