Проводив 2014 год! Или Франция(немножко)-Швейцария-Германия(немножко) 12-22.06.14 Первая часть.

Jan 01, 2015 14:35

Жизнь - интересная штука. У каждого из нас есть какие-то моменты в жизни, когда он думает о том,
что его ждет впереди на фоне каких-то уже прошедший событий. Так и я, начав планировать отпуск
летом 2015 года, задумалась о том, что же такого особо интересного было у меня в подходящем к
концу 2014 году. Все, кто со мной знаком, сразу же поймут, что первое о чем я вспоминаю - это наши
поездки за границу. И я о них практически ничего не рассказала.
А ведь кому-то может помочь логистика наших поездок. Увы, к сожалению, делать полноценные
отчеты, такие, как я делала раньше, у меня не получится из-за нехватки времени, но я же могу показать
видео, которые делает sergey_il о наших поездках и расписать логистику всей поездки, которую мы
совершили втроем с _m_u_ и sergey_il.
Начну я не с Франции, посещение которой было весьма краткосрочным, но очень насыщенным.
Швейцария же заняла большую часть поездки. Это и есть видеофильм "Швейцария".
Тем, кто не любит длинные видео, я его не рекомендую смотреть. 18 минут и 8 секунд - это то время,
которое придется на него потратить. Те, кто готов потратить столько времени и кому это будет интересно,
я вам буду благодарна за отзывы.

Швейцария.14-21.2014 from Irena Sosnovsky on Vimeo.

На самом деле полных дней поездки было 9.
1. Женева - Шамони(2 ночи) - Aiguille du Midi(Монблан) - Лез-Уж(Parc de Merlet ).
2. Шамони - Эгль-Шильонский замок - Монтрё - Веве - Грюерс - Берн.
3. Берн(1 ночь) - осмотр города - Кройцлинген(3 ночи).
4. Кройцлинген - Рейнский водопад - Шаффхаузен - Штайн ам Райн - Кройцлинген.
5. Кройцлинген - Майнау - Констанц.
6. Кройцлинген - Люцерн - осмотр города - Унтербах(2 ночи).
7. Унтербах - Рейхенбахский водопад - Бриенц - Интерлакен(Harder Kulm) - Тун - Унтербах
8. Унтербах - Водопад Штауббах - Трюммельбахский водопад - Гриндельвальд - Женева(2 ночи).
9. Женева - осмотр города - круиз по озеру.

Прилетели мы в Женеву 12.06.14 около пяти часов вечера. Летели мы в первый раз лоукостом easyJet.
Нам понравилось, хотя, теперь я понимаю, что наши билеты были не самые дешевые для лоукоста, но
они были достаточно дешевые для нас на тот момент. 272$ с одним чемоданом на двоих и оплаченными
местами рядом туда и обратно. Места, как я потом поняла, можно было и не брать. Это бы несколько
удешевило билет.

Машину мы брали во французском секторе женевского аэропорта Коинтрин, так получалось дешевле.
Получение там машины и особенно ее возвращение - задача не из простых. Но мы успешно с ней справились
благодаря не просто объяснению как это сделать, а буквально разжевыванию данной задачи в журнале
gava, за что я не перестаю рассыпаться ему в благодарностях.
Особенности аренды машины во французской части женевского аэропорта.

Там же можно прочитать о виньетке, без которой нельзя ездить по швейцарским скоростным автодорогам.
А, выезжая из французского сектора аэропорта и направляясь во Францию, невозможно избежать выезда
на одну из швейцарских скоростных дорог, по крайней мере, мы не искали окольных путей. Нам все равно
потом нужна была виньетка для путешествия по Швейцарии. Поэтому мы, уплатив 40 франков ≈33 евро,
купили ее рядом с аэропортом у сонных швейцарских пограничников перед тем, как въехали на территорию
Франции. И поехали в чудесный французский городок Шамони. Доехали мы туда с небольшими приключениями,
но случилось это по нашей же оплошности.

В наши планы входило переночевать в Шамони две ночи. Гостиница была выбрана не самая дешевая, но
очень подходящая для наших дальнейших планов.
Гостиница Les Aiglons Resort & Spa нам очень понравилась, но самое главное то, что она расположена
в 200-250 метрах от подъемника Aiguille du Midi (информация по-русски Эгюий-дю-Миди. Мы платили за билет
55 евро и это того стоило) на котором самым ранним рейсом мы собирались подняться на высоту 3842 метра и
полюбоваться оттуда красотой Французских Альп и увидеть Монблан, который,
без учёта Эльбруса, является высшей точкой Европы.

Нам невероятно повезло с погодой. Утром температура воздуха была -2 и вершина Монблана была скрыта
облаками, но через пару часов стало намного теплее и облака над нами смилостивились, открыв нам
вершину Монблана во всей ее красе и на небе не было ни одного облачка. Мы ни разу не альпинисты и не
горнолыжники, поэтому такую красоту увидели впервые в жизни. Нам повезло и в том, что мы не ощутили
горной болезни, как ее ласково называют - "горняшки". Вели себя в соответствии с тем, что пишут об этом
в и-нете. Не бегали, ходили размеренно и не делали никаких резких движений. Меня немного прихватило в
закрытом помещении, но на открытом воздухе все немедленно прошло.
Хочу поблагодарить очень симпатичного юзера unis за его прекрасные рассказы о путешествиях
вообще и, в частности, за рассказ Канатная дорога и гора Aiguille du Midi - вершина Франции! из которого я
почерпнула много полезной для нас информации.
А так же, не менее симпатичного юзера vakomin за его личные советы об этом замечательном месте и потрясающие
видео, которые я пересматривала не один и не два раза перед поездкой.

Моим восторгам не было предела. Впрочем, смотрите сами.
Это видео короче, но тоже не маленькое. 8 минут 26 секунд

2014 Aiguille du Midi from sergeyil on Vimeo.

После подъема на Aiguille du Midi мы вернулись в гостиницу, чтобы переодеться. Внизу был приятный летний
день, поэтому теплые свитера и куртки мы сменили на футболки с короткими рукавами. И отправились в
Лез-Уш
, горнолыжный курорт рядом с Шамони. Но вы же помните, что мы не горнолыжники, да и лето
на дворе. Поэтому мы посетили Parc de Merlet . Это совершенно очаровательное место - заповедник,
расположенный на склонах Альп. Ламы, сурки, олени, лани, горные козлы (ибексы) и др. травоядные ходят
рядом с посетителями и, при этом, в дикой природе.
Видео у меня оттуда нет, поэтому ограничусь 4-мя фотографиями.

Такие там виды

И такие обитатели.

К концу нашего посещения начал накрапывать, а потом пошел легкий дождик. Он, правда, быстро закончился и
мы не промокли, спрятавшись под деревьями. Но направились в сторону выхода и уехали в гостиницу. Когда мы
уже добрались до номера и хотели поужинать на балконе с видом на Монблан, то пошел сильный дождь и пришлось
ужинать у открытой двери балкона. Теперь вы понимаете, почему я утверждаю, что нам очень повезло с погодой.
Сам Шамони мы, к сожалению, не посмотрели. Немного проехали по городку на машине, но на пешеходную зону
не попали. Супер в Шамони замечательный и недалеко от гостиницы.
Так закончился наш первый день отпуска.

Утром, 14.06.14 мы максимально рано встали, позавтракали тем, что купили накануне в супере и тем, что привезла
нам _m_u_ и отравились в Швейцарию. При подготовке к поездке я пользовалась разными источниками
информации. В основу плана легла поездка photootchet, совершенная за год до нас по тем же местам.
Логистикой поездки он со мной щедро поделился, за что я не перестаю его благодарить. Мы, безусловно,
не последовали всему в точности, но основная канва была во многом соблюдена. Еще один источник информации -
это Путеводитель по Швейцарии с массой очень полезной информации. Причем, если не находишь ответа
на интересующий вопрос, то можно задать его авторам сайта и получить весьма исчерпывающий ответ. Чем
я несколько раз воспользовалась. К сожалению в тексте много описок и ошибок, которые даже мне, тоже этим
грешащей, сильно бросались в глаза. Но инфа там, действительно, дорогого стоит. Поэтому я не особо обращала
на это внимания.
Виды по дороге сводили с ума. В какой-то момент мы увидели бегущих вдоль дороги коров и пытающегося их
остановить пастуха. Это было нечто! Сие действо снято из едущей машины, поэтому не судите меня строго.

Планы у нас в этот день были очень обширные. Но и дорога не близкая. Поэтому первое место, куда мы заехали
было скорее местом для отдыха - это небольшой городок Эгль - Aigle - главный город винного региона
Chablais. Туда вполне можно было не заезжать. Замок там, конечно очень симпатичный, виды гор и виноградников
прекрасны. Но продегустировать вино в замке нам не дали, отравив нас на винодельню. На винодельню у нас не
было времени, покупать "кота в мешке" мы не хотели. Тем более, что "у нас с собой было". В Шамони, в супере,
мы купили прекрасные и знакомые нам эльзаские вина. Жаль, что мало купили... На всю поездку их не хватило.

Следующее место - Монтрё - Montreux, но перед тем, как мы заехали в город и погуляли по его
прекрасной набережной с памятником Фредди Меркьюри, мы остановились у знаменитого Шильонского замка -
Château-de-Chillon , воспетого Байроном в поэме "Шильонский узник". В замок мы не пошли. Замки не были нашей
задачей в этой поездке. Да и видели мы их уже множество в предыдущих поездках. Нам больше понравилась
прогулка по набережной у Женевского озера самого города. Очень милое место. Народу было много, был какой-то
праздник. Но мы ушли от толпы и получили удовольствие от увиденного. Это видно в видеофильме.

После Монтрё мы отправились в Веве - Vevey - небольшой курортный городок на берегу Женевского
озера. Прогулку по набережной я совершила одна. Мои спутники несколько устали и не составили мне компанию.
Поэтому моя прогулка была совершена довольно быстрым шагом, но не бегом и с фотографированием. До главных
достопримечательностей набережной Веве я добралась.

Народ купался в озере, фотографировался возле вилки и возле памятника Чарли Чаплину, там же шла фото-сессия
свадьбы, набережная благоухала розами и другими цветущими деревьями и цветами, вдоль части набережной был
разбит огород с помидорами, капустой, прочими овощами и зеленью, по набережной прогуливались дамы в шикарных
летних нарядах и молодежь в трудно сказать во что одетая, а я сфотографировалась в обнимку с Чарли Чаплиным и
отправилась к моим спутникам. Время поджимало. Машина стояла на дорогущей платной стоянке.

Последним местом, которое мы посетили в этот день, быль совершено очаровательный городок Грюйерс - Gruyères,
славящийся сыром и средневековым замком. Именно отсюда родом один из самых известных и широко распространенных
швейцарских сыров - Грюйер. Городок замечательный, сыр - так себе, замок красивый, особенно вид снизу. В сам замок
мы не попали, он уже был закрыт. Но мы бы не пошли в него даже если бы он был открыт. Мы не ставили перед собой
такую задачу. Замков так много. Все не посетишь. Возможно, что когда-нибудь мне опять захочется посещать замки,
пока что такое желание не возникает. На фабрику я сходила опять одна. Интересно, но процесс изготовления сыра
особо не отличается от того, что я уже видела. Механизация такая же как в Голландии, но я могу ошибаться.

На этом все наши планы на этот день были выполнены и мы отправились к месту нашей ночевки в столицу Швейцарии
Берн (Bern). Гостиница Hotel Kreuz Bern была выбрана в самом центре города в пешей досягаемости до всех основных
достопримечательностей.
Гостиница нас устроила по всем параметрам(очень хороший завтрак), но стоимость стоянки в центре Берна была такой
дорогой, что просто уму не постижимо. 40 франков за сутки. Мы не простояли там сутки, но после какого-то количества
времени это уже считались сутки и мы заплатили, как миленькие эти самые 40 франков. Зато вход в стоянку был в 50
метрах от гостиницы, что, согласитесь, было очень удобно. Ну и позабавились мы там, увидев объявление над
несколькими парковками, что это парковка исключительно для женщин - с существенно более широкими местами парковки.

Кстати сказать, мы могли бы припарковать машину где-нибудь подальше от центра и заплатить значительно меньше,
а потом добраться до гостиницы на городском транспорте, на который все гости города, поселяющиеся в гостиницах,
получают бесплатный проезд на все виды городского транспорта, включая один из городских фуникулеров. Мы до него
не добрались, поэтому я не помню его название. Думаю, что, при желании, инфу можно найти в и-нете. Но мы решили,
что "черт с ним с тем рублем", покой и желание спокойно погулять по городу стоило того, чтобы заплатить за стоянку
рядом с гостиницей. Да, мы погуляли немного по вечернему и ночному Берну. Город слабо освещен и, вообще, города
не самая сильная сторона Швейцарии...
Поэтому мы отправились в гостиницу ужинать и спать. Рестораны в Швейцарии достаточно дорогое удовольствие. Мы
ими решили не баловаться. К слову о еде, фондю не наш конек. Сыр, мясные продукты и шоколад отдельно - это мы
вполне уважаем.

15.06.14 мы уделили Берну. В городе в этом день был какой-то марафон. Можно было отправить бесплатно большие
красивые открытки с бегунами на фоне чего-там в Берне. Мы этим воспользовались и теперь у нас есть открытка,
которую мы сами себе отправили из Берна. Издержки современной жизни. Кроме своего почтового адреса и адреса
нашей соседки, мы не могли вспомнить точно ни одного почтового адреса. Поэтому отправили только две таких
открытки, а могли отправить их сколько угодно...
В Берне много фонтанов и симпатичных домов и улочек, интересное представление на башне под бой часов. Его
можно посмотреть на видео. Но мне больше всего понравились бедолаги медведи, которые являются символом
Берна и живут в центре города на довольно большой территории с фонтаном и садом с рвом, наполненным
водой. Они нам показали свое искусство плавания. Это было очень забавно. Потом мы понаблюдали как их кормят.
Хитрые они неимоверно. И, возможно, что они не такие уж и бедолаги. Потом мы другими, красивыми улочками,
отправились обратно в гостиницу. Забрали вещи, которые оставили в камере хранения гостиницы, и отправились
в сторону границы с Германией в городок Кройцлинген - Kreuzlingen рядом с Боденским озером - Bodensee.
Наш путь лежал в гостевой дом BnB Gisela Duve
Мои восторги по поводу это места, казалось бы только ночевки, можно прочитать там же на сайте. Уезжать оттуда
не хотелось, настолько там было хорошо и такая там гостеприимная хозяйка. У меня было ощущение, что мы
приехали в гости к близкой родственнице. Не могу не показать ее фотографию. Ну и мы с _m_u_ в
обществе Гизелы.

Сняли мы этот гостевой дом по наводке photootchet - это мой очередной, но не последний благодарный
реверанс в его адрес.
Здесь, в уютном садике при гостевом доме, мы встретились с нашими друзьями, которые живут в Швейцарии.
Три незабываемых часа мы провели вместе. Не могли наговориться. А Гизела накрыла стол в саду скатертью, принесла
красивую посуду и бутылку вина "от дома". Друзья привезли небольшой ресторан в дорожной сумке и мы добавили то,
что "у нас с собой было". Причем не только горячительное, но и пропитательное. Получился пир горой. Жаль, что короткий.
Изысканных сыров, которые привезли наши друзья и мы не успели их съесть в тот вечер, нам хватило до конца поездки.
Эта и все последующие гостиницы были с завтраком, причем вполне приличным. А у Гизелы даже более чем приличным.
Это еще не весь ассортимент.

16.06.14. Позавтракав, мы отправились вдоль Боденского озера в сторону Рейнского водопада - Rhein Fall.
По дороге любовались видами Боденского озера и маленькими уютными городками, расположившимися с двух сторон
от дороги. Городки в этой части Швейцарии значительно интереснее, чем в центре. Сказывается близость к Германии.
Для того, чтобы посмотреть Рейнский водопад, мы припарковались на огромной бесплатной стоянке возле замка
Лауфен - Schloss Laufen.
Как вы понимаете, в замок мы не пошли, прогулялись по двору замка и направились на смотровые площадки,
находящиеся на разных уровнях высоты, ниже замка. Полюбовавшись на водопад, мы спустились еще ниже,
чтобы на лодке красного цвета переплыть на другой берег Рейна, оттуда, на желтой лодке мы отправились к
утесу посреди водопада.
Народа на утесе, что сельдей в бочке, но все очень культурно. Никто не толкается, никого никуда не выпихивают,
смотрят, уступаю место следующим. Так, постепенно, удается обойти небольшую смотровую площадку и
сфотографировать водопад во всех возможных ракурсах. Я читала, что водопад слабенький, не производит
особого впечатления и т.д. и т.п. В корне с этим не согласна. Красивое, мощное и приятное зрелище. Но я не
настаиваю, я просто люблю любую водную стихию. Поэтому для меня любая вода, которая течет, бурлит, падает
с высоты и разлетается миллиардами брызг - приятное зрелище.

После Рейнского водопада, мы поехали в Шаффхаузен - Schaffhausen - самый северный город Швейцарии,
популярным украшением домов которого являются балкончики-эркеры (их насчитывается более 170!).
Погуляли по городу, посетили Форт Мунот - Fort Munot. С его стен открывается великолепный вид на Рейн и на
город. А во рву вокруг форта живут олени.
Два приятных момента по дороге к форту. Мы никак не могли его найти, потому что у нас не было точного адреса
и навигатор, что тот Сусанин, водил нас, но не приводил к нужному месту. Мы остановились спросить нужное нам
направление у женщины, стоящей на пороге небольшого домика. Она не знала, как нам точно объяснить то, куда
нам надо ехать. Позвала мужа, они посовещались и выдали нам хоть и устную, но точную схему проезда.
А на стоянке нам, выезжающая оттуда женщина, отдала свой оплаченный, но не до конца использованный билет
на стоянку.

Время поджимало и мы отправились в Штайн ам Райн - Stein am Rhein) - небольшой и один из самых
красивых швейцарских городков, расположившийся на реке Рейн, у начала Боденского озера. Он очаровывает сразу,
как только переезжаешь мост и оказываешься на первой из его улиц. В этот чудесный городок мы приехали тогда,
когда солнце уже клонилось к закату. Народа в городке почти не было, солнце золотило росписи на домах, потихоньку
закрывались магазинчики и кафе. Погулять по этому городку - это огромное удовольствие. Его никак нельзя пропустить
всем тем, кто побывает в тех краях.

По дороге домой, ну да, к Гизеле, мы заехали в еще один небольшой городок. Я не помню его название. Он не был у
нас в планах, но Гизела настоятельно рекомендовала его посетить. И она была права. Солнце уже село, но было
вполне светло, июнь месяц, темнеет поздно. На набережной, утопающей в кустах роз, почти никого не было. Мы
прогулялись там после долгого дня, наполненного интересными впечатлениями. И поехали ужинать и спать.
Ужинали мы опять в саду у Гизелы за столом, накрытым красивой скатертью и сервированным красивой посудой.
Мне запомнилась очень приятная мелочь... Если мы пили чай-кофе вечером, после того, что Гизела уже уходила
спать, то она просила ничего никуда не выливать и не выбрасывать. У них там свои сложности с мусором. Я налила
себе чай с двумя пакетиками разной заварки. На следующее утро, за завтраком, на блюдечке у моей чашки для чая
лежало два пакетика заварки... Мелочь, а очень приятно.

17.06.14. После завтрака и чая с двумя пакетиками понравившегося мне чая, мы оправились в Германию, граница
которой находится в двух км от Кройнцлингена. Но наш путь лежал в сторону острова цветов Майнау - Mainau,
до которого нам нужно было проехать аж 9 км от нашего гостевого дома. Билет на остров стоит 18 евро, после
пяти вечера - 9 евро.
Но я не очень себе представляю, что можно успеть посмотреть там после пяти вечера, пусть и до полной темноты.
Остров открыт до очень позднего часа. Мы провели там почти весь день. Неспешно гуляли, останавливались, сидели
в тени деревьев, рассматривали различные растения, нюхали розы в шикарном розарии. Но, не смотря на это, с
Майнау у нас особой любви не случилось. Мы пришли к общему выводу, что все цветочные парки такого плана,
нужно посещать до голландского Кекенхофа. Пока что, он затмевает нам все, что связано с цветочными парками...
Мне понравился павильон бабочек с самыми разнообразными бабочками, в том числе с одной огромной бабочкой.
Я никогда раньше таких не видела.

А это наша маленькая команда путешественников. За всю поездку, по-моему, это единственная совместная фотография.

День уже тоже начинал клониться к вечеру. И мы покинули остров Майнау, как раз в это время на него устремились
те, кто решил посетить его за полцены. Поток желающих был весьма внушительный. 9 евро - это вам не 18. Если бы я
жила там, в округе, я бы тоже за полцены туда ходила. Особенно хорошо там семьям с детьми. Развлечений для детей
там великое множество.

Видеоролик о Майнау без павильона бабочек и всяких, разных козликов, которых можно погладить и еще без
всякого-разного... Не вложить в 3 минуты 56 секунд практически 7 часов прогулок. В конце ролика - гиганская скульптура
"Империя" в городе Констанц, к Майнау не имеющая никакого отношения. Только то, что и Майнау и Констанц находятся
на Боденском озере.

А мы поехали к себе в гостевой дом, немного передохнули и отправились в соседний со швейцарским Кройнцлингеном
немецкий Констанц - Konstanz. Немного погуляв по городу и посмотрев на его диковинную гигантскую скульптуру
"Империя", мы отправились ужинать, опять же, по наводке photootchet(уже устала рассыпаться в благодарностях,
а это еще не последняя) в Brauhaus Joh. Albrecht .
Приятная атмосфера, вкусно и недорого.
Германия - это вам не Швейцария, тут совсем другие цены. Очень рекомендую.
Сытые, напившиеся пива и очень довольные, мы отправились спать в наш гостевой дом.

Увы, за время моего отсутствия в жж, видимо, произошли перемены. Или я раньше не делала такие длинные посты... Поэтому, полное
описание нашего путешествия пришлось разделить на два поста. Я не отключаю здесь комментарии, но у меня просьба, если вы хотите
написать комментарий, то пишите его под второй частью. Как только я его выставлю, добавлю сюда ссылку. Большое всем за это спасибо!
Можно, конечно, написать комментарий и здесь, и в следующем посте. За это - двойное спасибо!
И вообще спсаибо за то, что вы меня еще помните. Там и поздравления с Новым годом!
Проводив 2014 год! Или Франция(немножко)-Швейцария-Германия(немножко) 12-22.06.14 Вторая часть.

Тун, Лез-Уж, путешествия, Шаффхаузен, Унтербах, Кройцлинген, Констанц, Монблан, Боденское озеро, Водопад Штауббах, фото, видео, Германия, Швейцария, Женева, Берн, Бриенц, Эгюий-дю-Миди, Майнау, Грюйерс, Штайн ам Райн, Интерлакен, Веве, Шамони, Франция, Шильонский замок, еда, Люцерн, Гриндельвальд, Монтрё, Рейнский водопад, Трюммельбахский водопад, harder kulm, Эгль, Рейхенбахский водопад, гостиницы, parc de merlet