Вена. Первое знакомство. 4.05.13.

May 25, 2013 23:30

Помните, как считали дни командировки в бывшем СССР? День приезда и день отъезда - один день...
Но мы же были не в командировке, а, пусть и в коротком, но все же отпуске. Наш самолет прилетел
в Вену немного раньше указанных 9:20. Все формальности выхода в город были преодолены с невероятной
легкостью и очень быстро. Чемоданы были на транспортере даже раньше, чем мы к нему подошли.
Летели мы Австрийскими авиалиниями, что дало нам массу скидок в ряд музеев Вены.
Самый ценный посадочный талон в мире . Если кого-то заинтересует эта информация - обращайтеcь,
расскажу об этом подробно.
Из аэропорта в город можно приехать разными способами. Об этом есть масса информации в и-нете. Мы, в этот
раз, выбрали не самый дешевый, но самый удобный и относительно недорогой способ - такси. Эту услугу тоже
оказывают Австрийские авиалинии. На троих нам это обошлось в 29 евро + 2 или 3 евро - тип. Вся дорога заняла
20 минут. Водитель ждал нас у выхода из зала прилета с табличкой. Приятно было себя почувствовать почти
важной персоной. Еще приятнее было то, что не нужно было дойти до поезда, переходить от поезда на метро,
а потом, с чемоданом от метро топать к гостинице. Хоть метро и и было очень близко к гостинице.
Фирменное такси Austrian redcab быстро и с комфортом доставит вас из аэропорта Вены в город и/или
обратно...

Последняя техническая деталь. Останавливались мы в Вене в апартаментах при гостинице Carlton Opera,
которая находится в 5-ти минутах ходьбы от Венской оперы. В трех минутах ходьбы от рынка Нашмаркт и,
соответственно, станции метро. Расположение супер! Кроме того, что мы получили в свое распоряжение
небольшую квартиру, в которой было все необходимое для жизни хоть на месяц, а то и больше, так еще
к этому прилагался вполне приличный завтрак. Что, с моей точки зрения, было очень удобно. Апартаменты
соединены с гостиницей внутренним двориком. Переход где-то 20 метров. А входы с разных улиц. Правда,
для удешевления стоимости проживания, пришлось рискнуть и заказать жилье без права отмены бронирования.
Но это того стоило. Риск вполне себя оправдал. Была и пара отрицательных моментов, но, все же, плюсы
сполна перекрыли минусы. Рядом с гостиницей, кроме рынка, два супермаркета. Один из них - в 200 метрах.
И вот, мы доехали до гостиницы. Оставили наши чемоданы в камере хранения и поспешили отправиться во
Внутренний город.

Первым в Вене нас встретил памятник римскому полководцу и государственному деятелю Марку Антонию,
родственнику и ближайшему соратнику Юлия Цезаря, любовнику Клеопатры, покончившему с собой после
поражения флота, которым он командовал.
Колесница Марка Антония на фоне Сецессиона - один из известных "открыточных" видов Вены. Красотища!



Памятник напоминает нам о римских корнях австрийской столицы - о древнем городе Виндобоне. Триумфальную
колесницу Марка Антония влекут львы, а о ее сиденье трется, как домашняя кошка, пантера.
Бронзовая группа была создана для международной выставки 1900 г. в Париже художником и скульптором Артуром
Штрассером и в 1901 г. установлена на этом месте.



Не отстанавливаясь, проходим мимо Венской Государственной оперы и выходим на Альберьтина-плац. Ах, какой красивый
фонтан в нише. Скульптурная группа аллегорически представляет Дунай и его притоки. Фонтан был создан в 1869 г.
по проекту Морица фон Лёра и Иоганна Мейкснера.



В Вене причудливо сплетены история и современность. Особенно этим "грешит" Альбертина-плац. Вот уже показался
шпиль Собора святого Стефана. Но сейчас не он наша цель.



На площади находится одна из стоянок фиакров, лёгких наёмных городских экипажей. Появившись в Париже в 17
веке, фиакр быстро вошел в моду и получил широкое распространение. Венские извозчики нередко были большими
оригиналами, известными на весь город. А если вспомнить большую любовь венцев к музыке, то неудивительно,
что извозчики даже пели для своих пассажиров.
Одним из важных профессиональных качеств считалось умение хранить конфиденциальность. Самым знаменитым
из цеха извозчиков был Йозеф Братфиш, личный кучер наследного принца Рудольфа. В центре города по-прежнему
фиакры гремят колесами по мостовым, слышен цокот копыт и витает особый запах - Вена держит первое место
среди столиц Европы по количеству лошадей. Настоящие извозчики старого образца одеты в черное, носят цилиндр,
владеют несколькими иностранными языками и с удовольствием расскажут вам о городе. Этот способ знакомства с
Веной весьма востребован, но мы не стали им пользоваться. Ноги - вот лучший способ передвижения для знакомства
с городом. Хоть и не самый легкий.



Мемориал, занимающий центр площади, один из новых памятников Вены, это мемориал жертвам войны и фашизма.
О нем я расскажу отдельно. Между четырьмя грубо отесанными глыбами из белого гранита, на земле гротескная
фигура еврея, на четвереньках драящего мостовую. После присоединения ее к нацистской Германии первыми жертвами
стали евреи. Их заставили, стоя на коленях, смывать с мостовых антинацистские лозунги. Сильный памятник и он не
единственный на эту тему в Вене.



Немного успокоившись от увиденного, идем дальше. О! Первая сирень! Как же она прекрасно пахнет!






А вот это уже впечатление совсем другого плана. "Не паркуйтесь в неположенных местах"! Приедет злой дядька и
утащит в дальние дали вашего железного коня. Хоть большого, хоть и такого маленького, как этот Смартик. На
фиакре или ногами - оно себе спокойнее.






Вот кого мало волнует, как передвигаться по Вене. Похоже на то, что это отмеченная "стоянка" для собак. Там, за
столбом, об этом напоминает табличка. Это я сама так решила. Не знаю, так ли это.



Вот мы уже и в Хофбурге, на Михаэлер-плац. Почему мы так спешили туда и с кем мы там встретились, я уже
рассказывала в прошлый раз. Вена. Неделя, как сказка и незабываемый сон... 4.05 - 10.05.13.

На площадь Михаэль-плац выходит фасад Дома Лооса. Творение архитектора-модерниста Адольфа Лооса, построенное
в 1910 г., вызвало настоящий скандал. Жилой дом с магазином строился для фирмы по изготовлению мужской одежды
"Гольдманн и Залач". Фасад здания показался венцам шокирующее смелым: Лоос четко отделил помещения магазина,
отделанные мрамором "чипполино" от гладко отштукатуренной, лишенной всякого декора верхней части фасада.
Окна дома также не имеют украшений, за что Лоосхаус называли "дом без бровей". Император Франц Иосиф не мог
выносить вид здания, которое было видно из его апартаментов. Тем не менее дом не разрушили, а кайзер переселился
в отстроенный к этому времени Новый Бург.



В центре Михаэльплац для обозрения открыт фрагмент археологических раскопок, прошедших в 1991 г. Раскоп пласт
за пластом представляет историю Михаэль-плац - от времен римского военного лагеря до XIX в.



На площадь выходит фасад церкви св. Михаила (Михаэлькирхе). По церкви площадь и получила название. Храм был
приходским, в его приход входила и императорская резиденция Хофбург - т.е. церковь можно считать придворной.
Михаэлькирхе - одна из самых старых церквей Вены. Храм на этом месте существовал уже в 11 в. Основание современной
церкви относится к 1221 г. За свою историю храм неоднократно страдал от пожаров и землетрясений, его не раз
реконструировали. Главный фасад храма перестроен в 18 в. в стиле классицизм.



На площадь обращен главный фасад Михаэлер-тракт (флигеля Михаила). Строительство велось по заказу императора
Франца-Иосифа I, который желал завершить дворец, незаконченный после постройки флигеля Госканцелярии.
Фердинанд Киршнер переработал проект Фишера фон Эрлаха и к 1893 г. строительство было завершено.
Здание Михаэльтракт изогнуто полукругом, первые этажи украшает руст, два другие объединяют парные колонны.
Двухцветная окраска подчеркивает выразительность архитектурных деталей, завершают здание зеленые купола по
краям и центральный купол.






Парадный въезд на территорию императорской резиденции отмечен 4 мраморными скульптурами работы Лоренцо
Маттиелли "Подвиги Геракла". С обеих сторон здания помещены два пышных фонтана: они символизируют владычество
Австрии на море (скульптор Рудольф Вейр, 1895 г.) слева, и на суше (Эдмунд Хельмер, 1897 г.) справа.









Порадовавшись встрече и поняв, что с оркестром, ради которого мы торопились попасть на Михаэлер-плац, у нас
не сложилось, мы решили поспешить на рынок Нашмаркт, где по субботам работает "Блошиный" рынок. Прошли через
"Хельденплац" - Площадь героев и "Бургтор" - Замковые ворота. Там кипела жизнь.



На сцене шла репетиция танца-пантомимы. Через задник сцены просвечивается памятник "благородному рыцарю"
Евгению Савойскому.



Через "Бургтор" - Замковые ворота - мы вышли на Рингштрассе, бульвар опоясываюший Внутренний город, и повернули
налево. Мы торопились, но, все же, остановились возле памятника Гёте.
Памятник немецкому поэту Гете был установлен в 1900 г. Парадоксально, но в Вене поэт не был ни разу. Тем не менее,
решение об установке памятника поэту принято было венцами единодушно. Автор памятника скульптор Эдмунда Хеллмер.
Поэт изображен сидящим в кресле, его руки устало покоятся на подлокотниках, взгляд задумчив. Скульптор изобразил
Гёте уже почтенным и признанным мэтром. Надпись на памятнике крайне лаконична: "Гёте".



Еще немного и мы у рынка Нашмарк. Вход в рынок за всю неделю пребывания в Вене я так и не сфотографировала.
Там сплошным рядом стояли мусорные баки. На самом деле, это и не вход даже, а просто проход между павильонами.
Да и рынок я не фотографировала. За день до этого я была на в Иерусалиме на рынке Махане Иегуда.
Продукты, конечно несколько разняться, но толчея такая же... И там, и там - не протолкнуться...
Но пройти мимо ландышей я, конечно же, не смогла.






Собственно, нашей целью был блошиный рынок. О нем я очень много читала перед поездкой.
Мне он, чем-то особо отличающимся от других блошиных рынков, не показался. Возможно, если идешь на такой рынок
искать какие-то конкретные вещи, то он - особенный. А для "просто полглазеть" - так, такой же, как и другие.






Интересно, они пришли за чем-то конкретным?












Колоритная такая тетечка...



Интересно, за что кукле такие ноги приделали?



На этом полушубке я сломалась и предложила отправиться в гостиницу. Что мы и сделали, по дороге зашли в супермаркет
и прикупили немного провианта для быстрого перекуса. Скорее всего, мы даже половины блошиного рынка не прошли.
Возможно, что в той части, где мы не были и было что-то особенное.



Здание напротив рынка. Под цвет полушубка.



Мы поселись в наши апартаменты. Мне они очень понравились. Перекусили и вышли на "туристскую тропу".
По дороге немного поглядывая по сторонам. Ну как можно пройти мимо и не сфотографировать Дом Сецессиона?
У меня много его фотографий. Но расскажу я о нем в другой раз.












Наша "туристская тропа" начиналась от Венской Государственной оперы. С нее я и начну мой следующий рассказ о Вене.
Часть текста взята из аудио-гида по Вене. Даты, фамилии, названия и некоторые обороты речи. Придерживаюсь сохранения
авторских прав.

путешествия, Вена, фото, Австрия

Previous post Next post
Up